Происшествия
6586
29.05.2010 17:47

Под Липецком разбился Як-130

В Липецке около часа назад во время учебно-тренировочного полета разбился новейший учебно-боевой самолет Як-130.



По информации телекомпании ТВК, инцидент произошел в районе аэродрома «Липецк 2». Как стало известно GOROD48, Як-130 упал во время взлета. Летчики катапультировались. По некоторым данным, самолет пилотировали полковник авиации Александр Котов и старший лейтенант Евгений Гостев. Оба летчика живы, но у одного из них травма позвоночника.

Первый Як-130 поступил на испытания в Липецкий авиацентр в феврале этого года. Затем авиацентр получил еще 2 таких самолета. Один из липецких Як-130 принимал участие в воздушном параде Победы, прошедшем над Красной площадью в Москве 9 мая этого года. Як-130 - первый отечественный учебный самолет который должен заменить в ВВС России чешские Л-39.

Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten — «Рукавица») - учебно-боевой самолёт, разработанный ОКБ имени Яковлева для замены в ВВС России учебно-тренировочных самолётов Л-39. Як-130 - первый полностью новый, а не модернизированный вариант существовавшей модели самолёт, построенный в России после распада СССР. Як-130 победил МиГ-АТ в тендере на поставку ВВС России.

Конкурс на создание нового учебно-тренировочного самолета был объявлен в конце 1980-х годов. Новая машина должна была стать двухдвигательным универсальным самолётом для подготовки лётчиков, начиная от первоначального лётного обучения и заканчивая особенностями боевого применения, а также для поддержания лётных навыков в строевых частях.

В задачи самолёта входит обучение курсантов летных училищ: взлет-посадка, пилотирование, навигация, выполнение сложных маневров, приобретение навыков действий на предельных режимах полета, действия при отказах АТ и ошибках летчика, выполнение полетов в сомкнутых боевых порядках днем и в условиях визуальной видимости, освоение систем вооружения и отработки основ боевого применения при действиях по наземным и воздушным целям, обучение навыкам выполнения наступательных и оборонительных маневров, характерные для самолетов 4 и 5 поколений.

Як-130 оборудован цифровой комплексной системой управления КСУ-130 выполняющей функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета и позволяющей в учебных целях, репрограммировать характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолёта. Як-130 позволяет готовить пилотов на самолёты 4 и 5 поколений (Су-30, СУ-34, СУ-35, МиГ-29, F-16 и F-15, Rafale и Eurofighter Typhoon, F-22, F-35). Самолет имеет электронную индикацию, построенную на трех жидкокристаллических МФЦИ размером 15x20 см без электромеханических приборов.

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.