Общество
2306
12.03.2010 16:20

Права липецких потребителей стали нарушать в 1,5 раза чаще

А объём забракованных товаров в денежном эквиваленте за год увеличился в 4 раза.

В предстоящий понедельник, 15 марта будет отмечаться Всемирный день защиты прав потребителей. Как рассказала GOROD48 начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Липецкой области Мария Рыжкова, все мероприятия в рамках этой даты проводятся под девизом: «Наши деньги – наши права» и просвещены вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг, особенно в сфере потребительского кредитования. Кстати, в прошлом году на потребительские кредиты жаловались 11 раз, но нарушений со стороны банков выявлено не было. Уже в этом году поступило ещё 3 жалобы. 

В 2009 году в Липецкой области было выявлено 1200 фактов нарушений требований закона о защите прав потребителей – более чем в 1,5 раза больше, чем в 2008 году. Сумма наложенных штрафов за эти нарушения возросла в 1,6 раза и составила 1,9 миллионов рублей. Общая стоимость забракованных в регионе товаров превысила 5,5 миллионов рублей – почти в 4 раз больше, чем годом раньше.

Много жалоб со стороны потребителей было на сферу ЖКХ: по письменным обращениям граждан на ненадлежащее содержание жилья и некачественные коммунальные услуги специалисты отдела защиты прав потребителей 101 раз выезжали на внеплановые проверки. А всего было проведено 119 проверок в сфере ЖКХ, по результатам которых вынесено 35 постановлений об административных правонарушениях и наложено штрафов на 118,2 тысячи рублей. Жаловаться на некачественные услуги ЖКХ за год стали в 1,8 раза больше.

Нарушения прав потребителей выявляют и в сфере бытовых услуг. В прошлом году проверили 92 таких предприятия, и только треть рейдов были плановыми, остальные – по жалобам. Из 13 проверенных парикмахерских нарушения установили почти в трети предприятий, из 9 бань – в 5, из 4 мастерских по ремонту обуви – в во всех 4. А вот в гостиницах права потребителей не нарушают: из 7 проверенных отелей претензий не возникло ни к одному. 

2 нарушения прав потребителей выявлены в образовательных учреждениях, одно – в сфере медицинских услуг – стоматологию оштрафовали за отсутствие вывески с режимом работы и за то, что на импортные материалы не было русской инструкции.

Но больше всего права потребителей нарушают в сфере торговли: из 1396 проведённых проверок в 76% случаев выявляли те или иные недостатки: от обвеса и обсчёта до продажи товаров с истекшим сроком годности и не отвечающих стандартам качества.

Причём зачастую небезопасными являются детские товары: было проведено 14 мероприятий по контролю предпринимателей, торгующих товарами детского ассортимента, в результате которых в 15 предприятиях установлены нарушения, снято с реализации 211 единиц товаров на сумму 113 тысяч рублей. 

За распространение контрафактной аудиовизуальной продукции вынесено 16 постановлений о привлечении к административной ответственности, наложено штрафов на 34 тысячи рублей, из оборота изъято 748 дисков на сумму 95,7 тысяч рублей.

Анализируя структуру обращений, в отделе защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Липецкой области сообщили GOROD48, что в прошлом году жителям Липецкой области было оказано 989 консультаций. Из 704 обращений граждан 70% приходилось на торговлю и 30% – на сферу услуг. 

Среди вызывающих недовольство покупателей бытовых товаров лидируют швейные и трикотажные изделия (29%), обувь (10%), мебель (6%), аудиовизуальная продукция и автомобили (5%). Реже жалуются на некачественные строительные материалы, парфюм и косметику, изделия их драгметаллов и лекарства.

В «чёрном списке» потребителя из продовольствия находятся рыботовары (19% жалоб), колбаса (18%), молочные продукты (15%), хлебобулочные и кондитерские изделия (14%), алкоголь (12%), овощи и фрукты (11%), мясо (6%). 

Из положительных тенденций – липчане стали меньше жаловаться на качество товаров в супер- и гипермаркетах крупных торговых сетей.

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.