Происшествия
12696
13.09.2024 13:48
35
«Давай ни до чего не будем доводить? Сколько тебе надо компенсации, я тебе лично переведу»
Посиделки в «Дружбе» закончились мордобоем и уходом судьи в отставку.
… Посиделки в «Дружбе» переросли в мордобой в два часа ночи 18 ноября прошлого года. Безусловно, к тому времени все участники праздника были изрядно под шофе. Один из них, Александр Сергеев, очевидно, находился в состоянии льва — той степени опьянения, когда у человека появляется чрезвычайная уверенность в себе, проявляется озлобленность и конфликтность. На этой стадии любое слово окружающих «лев» воспринимает как неуважение к себе, что может вылиться в конфликт. Вот и Синюков, как утверждает, не сделал ничего плохого. Просто неудачно пошутил в ответ на слова Сергеева, что тот может уйти с вечеринки с не с той женщиной, с какой на нее пришел.
— Я сказал, а жену свою ты куда денешь? Мне оставишь? В ответ Александр сказал, что сейчас меня ударит. Сказал, конечно, матом. Он встал, обошел стол и начал душить сзади борцовским захватом. Два раза у меня темнело в глазах от нехватки воздуха. После второго удушающего захвата я увидел, как в наш зал зашли какие-то неизвестные мне люди, не участники застолья, и тут же меня ударили сзади по голове чем-то твердым — стаканом или бутылкой. Когда я встал и развернулся, мне в лицо прилетел удар кулаком от Александра, — так Константин описывает конец вечеринки.
Все это было, по словам Синюкова, на глазах некоторых участников застолья, официанта, охранников «Дружбы». Избитый Константин тут же включил видеозапись на своем телефоне и дальше старался осторожно, не привлекая внимания, фиксировать все происходящее.
Константин рассказывает, что сразу же после того, как получил удар в лицо, охранники паба вывели из него тех неизвестных, которых он считает знакомыми Сергеева, якобы кичившегося своим темным прошлым. Охрана предлагала и Константину выйти на улицу, но он отказался, так как ждал полицейских и скорую помощь. Первыми на место событий приехали медики. Но до того, как прибыла бригада «скорой», Синюкова несколько минут пыталась уговорить не давать делу ход Светлана, как позже выяснилось, гражданская жена Сергеева. Слова «я тебя очень прошу» и «умоляю» она произнесла раз 20-30 за это время.
— Костя, я тебя очень прошу, умоляю, не нужно ничего. Давай мы тебя сами отвезем в больницу! Давай по-хорошему разойдемся. Давай ни до чего не будем доводить! Я тебя очень прошу! Ну, что мне нужно сделать? Мой муж — он просто приревновал. Я прошу прощения! Сколько тебе надо компенсации, я тебе лично переведу.., — записал мольбы Светланы телефон Константина.
В больнице хирурги зашили пациенту две рваные раны на затылке, поставили такие диагнозы как закрытая черепно-мозговая травма и сотрясение мозга. Константин провел на больничной койке 10 дней, еще 10 — лечился амбулаторно. И, как мы уже отметили, разговор со старшим участковым утром 18 ноября был первым и единственным за все время доследственной проверки, которую по заявлению избитого мужчины проводили в 6-м отделе полиции.
— Конечно, на опросе, который прошел через три часа после того, как мне зашили раны на голове, не смог сфокусироваться должным образом. Через две недели ко мне вернулась память, но кому мне было что рассказывать, если мне не опрашивали, если не изъяли у меня мои видеозаписи? — говорит Константин.
Более того, не допрошенными оказались многочисленные свидетели мордобоя, в том числе охрана паба. Полиция не изъяла в «Дружбе» и видеозаписей произошедшего.
— Я написал много жалоб во все инстанции, даже в администрацию президента, на бездействие следствия по моему делу. Несколько раз прокуратура признавала мои требования подлежащими удовлетворению и кое-кого из полицейских даже наказали. Но по сути в дознаватели отдела полиции все указания прокуратуры спускали на тормозах. Однако в итоге дело все же возбудили: по части второй статьи 115 Уголовного кодекса, за умышленное причинение легкого вреда здоровью с применением предметов, используемых в качестве оружия. Я считаю, что оно должно быть переквалифицировано на другую, более суровую статью обвинения. На 213-ю, на хулиганство.
По мнению Константина, у полиции было все, чтобы закончить расследование уголовного дела за два месяца. Между тем срок давности по привлечению к уголовной ответственности по 115 статье УК — всего два года. Константин Синюков никак не мог понять, почему дознание никак не может разобраться в, казалось бы, столь заурядном деле, пока в мае не узнал, что та самая Светлана, которая просила его по-хорошему разойтись и даже предлагала деньги, оказалась судьей! Однако ей после мордобоя в «Дружбе» довелось проработать в должности всего 40 дней: 29 декабря 2023 года, управление Судебного департамента в Липецкой области официально сообщило, что судья судебного участка №5 Октябрьского судебного района Липецка отчислена из штата судей в связи с уходом в отставку по ее письменному заявлению.
26 августа прокуратура передала уголовное дело о мордобое в пабе производство следственной части УМВД России по Липецку.
6
5
36
9
10
Комментарии (35)