Культура
5006
19.10.2013 19:37

Александр Баргман: «Я – ярый противник Инстаграма»

«Голос Джонни Деппа» сыграл на малой сцене ЛГАТД им. Толстого моноспектакль по рассказам Владимира Набокова.

Сегодня, в предпоследний день фестиваля «Липецкие театральные встречи», малую сцену театра Толстого занял самый, пожалуй, знаменитый гость и участник – питерский актер и режиссер Александр Баргман. Даже те, из российских зрителей, которые, как им кажется, никогда не видели Баргмана, наверняка хоть раз его слышали, ведь именно его голосом говорит в российском кинопрокате голливудская звезда Джонни Депп. Сам Александр Баргман своим титулом «официального голоса Джонни Деппа», по всей видимости, не слишком гордится, потому что в беседах с журналистами не любит об этом говорить. Да и вообще многочисленные свои работы по озвучиванию кино и мультфильмов считает не самой главной своей заслугой. Тем не менее, совсем неплохой визитной карточкой служит Баргману его послужной список. Его голосом для российского зрителя говорит не только Джонни Депп, но и герои нескольких выпусков мультсериала «Черепашки-ниндзя», ковбой Вуди из «Истории игрушек», герой Джима Керри в фильме «Я, снова я и Ирен», Казанова из одноименного фильма, и многие-многие другие кино- и мультперсонажи. На Липецких театральных встречах Александр Баргман представил одну свою актерскую работу и две режиссерских. Постановка Тюменского театра «Бог резни», которую увидели вчера липецкие зрители, была срежиссирована именно Александром Баргманом. Моноспектакль «Душекружение», который Баргман сам поставил и сам же и сыграл, представлял на фестивале труппу под названием «Такой театр». Этот коллектив Александр Баргман основал вместе с единомышленниками в Санкт-Петербурге в 2002 году. Вот об этом – о театре, о режиссуре наш герой говорит куда охотнее, чем о Джонни Деппе, пользующемся его голосом. Соло-постановку по рассказам Владимира Набокова «Королек» и «Картофельный эльф» наш знаменитый гость играет уже почти 20 лет: публика впервые увидела спектакль в 1994 году. - Из всего того необыкновенного, что создал Набоков, я выбрал именно эти два рассказа потому, что они очень ярко выражают одну мысль, которая звучит почти во всех набоковских произведениях: о том, как трудно жить, существовать в обществе человеку инакомыслящему, иному, - говорит режиссер. Ведь и в первом рассказе, и во втором действует непонятый, обособленный герой-одиночка. Мне хотелось передать особенную набоковскую тоску, его сквозящее через холодноватый на вид авторский стиль моление о сострадании к человеку. Сам Баргман констатирует: за те годы, которые он выходит к публике со своим набоковским монологом, он сам пережил определенную внутреннюю метаморфозу. Признается: сам стал гораздо более нетерпим к людям. - Судите сами: когда играешь камерный спектакль на малой сцене, тебе очень хорошо видны зрители, - говорит артист. – Не могу понять привычки некоторых людей не выключать мобильные телефоны во время спектакля. Зачем самому себя обманывать? Зачем идти в театр, если ты не можешь на полтора-два часа отрешиться от всего, чтобы поговорить с самим собой? Это очень странно: идет спектакль, а молодежь сидит уткнувшись в эти свои девайсы, что-то там пишут, кнопки нажимают… Однажды я играл свой моноспектакль в БДТ на малой сцене, и на первом ряду, прямо у меня перед носом сидели две девушки, не знаю, зачем они попали в театр. Так вот, играя спектакль, я увидел, что они пишут смс-ки друг другу. Я не стал с этим мириться, остановил спектакль и выпроводил обеих из зала. По поводу трелей мобильников, сбивающих актеров с текста, Баргман тоже откровенно сокрушается. - Ну… убить же нельзя?.. – полувопросительно, с явным сожалением говорит он. Здесь же заметим по поводу всевозможных гаджетов-девайсов: в этом отношении режиссер сознательно несовременен. - Телефон у меня самый простой, за восемьсот рублей, - вертит он в руках видавший виды аппарат. – А вот никаких устройств, чтобы в любой точке выйти в Интернет, у меня нет. Да и вообще, должен вам сказать, я ярый противник Инстаграма и тому подобных соцсетей. По-моему, фотографируя каждый момент своей жизни и выкладывая его на обозрение, не замечаешь самой жизни. Ну выложил… И что? Ради этих комментариев – «вау», «красава»? Тупее время нельзя потратить. Естественно, за почти 20 лет спектакль «Душекружение» прошел солидную обкатку. Публика неизменно принимает его тепло, и отзывы зрителей греют душу исполнителю: даже редкие отрицательные отзывы говорят о том, что постановка не оставляет равнодушным. Александр Баргман играл его и за границей, правда, перед русскоязычной публикой: в Швейцарии, Латвии, Чехии, Дании, Израиле. - В Израиле, кстати, тоже забавный момент был: пришли на спектакль пожилые люди из так называемой алии, то есть, эмигранты. Такие бабушки и дедушки… - вспоминает с улыбкой Баргман. – Так вот, с ними была другая беда: некоторые из них, самые старенькие, во время спектакля засыпали. Приходилось немного поддавать жару, повышать голос при монологе, чтобы их разбудить. Актерская судьба у Александра Баргмана складывалась с самого начала неплохо. Во всех театрах, где он служил (Александринский, театр на Литейном, и так далее), ему доставались очень интересные и разноплановые роли. В кино он тоже успел поработать, правда, говорит об этом, пожимая плечом. Ну да, снялся в одном из эпизодов в фильме «Адмирал» - сыграл предводителя матросского восстания. Снялся в главной роли в фильме «Подлинная история поручика Ржевского». А больше работ все равно в сериалах: «Бандитский Петербург», «Люди Шпака», «Жизнь и смерть Леньки Пантелеева», «Маяковский. Два дня» и так далее. - Это же все шалости… Шутки… - комментирует актер. Он и в детстве прославился как артист: за блестящее выступление с пародиями на советских певцов был премирован путевкой в «Артек» и там, во Всесоюзной здравнице, тоже пришлось не отдыхать, а работать – ездил в качестве конферансье с ансамблем по санаториям и снова пародировал Магомаева, Утесова, Райкина, Авдотью Никитичну и Веронику Маврикиевну. - Честно говоря, актерство мне сейчас надоело, - признается Александр. – Потому и отношения с кино у меня сейчас все прохладней и прохладней. Не снимаюсь я пока. Мне больше хочется режиссировать. Режиссерский талант Александра Баргмана липецкая публика оценила высоко. Моноспектакль действительно получился очень пронзительным, увлекательным и ярким. После искренних зрительских оваций Александр Баргман получил из рук директора ЛГАТД Людмилы Должиковой и главного режиссера Сергея Бобровского диплом участника фестиваля.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.