Общество
8566
21.07.2022 15:48
55

Трем из 70 отремонтированных по нацпроекту «БКД» дорогам в Липецке мэрия поставила «двойку»

Но в Липецком горсовете так и не поняли, в чем разница между дорогами на «троечку» и «четверку».

Сегодня члены комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета узнали, что трем из 70 отремонтированных по нацпроекту «БКД» объектам улично-дорожной сети города в 2018-2021 годах мэрия поставила «двойку». Но по факту двум: Товарному проезду, соединяющему перекресток улиц Московской, Циолковского и Гагарина с Лебедянским шоссе и сам Лебедянский выезд (от Товарного проезда до знака «Липецк»). 

Эти дороги в октябре-ноябре 2018 года ремонтировал невесть как попавшее в Липецк ООО «ДоброеСпецСтрой». За работу компания получила из городского бюджета 26,7 млн рублей. Но уже в феврале 2019 года на свежем асфальте появились ямы.

– По строительной гарантии заставить подрядчика за свой счет отремонтировать дороги, мы не можем. Предприятие обанкротилось. Поэтому нам придется выполнить ремонт за средства бюджета, а потом попытаться взыскать их через суд с арбитражного управляющего, – сказал председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Николай Дергунов.

Николай Дергунов сообщил, что всего по нацпроекту «БКД» в 2018-2021 годах на ремонт дорог общей протяженностью 84 км было потрачено 2,4 млрд рублей: 

– В 2021 году средний показатель отремонтированных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составлял 96,9%. В нормативном состоянии сейчас находятся 33 дороги, в удовлетворительном - 34. На тех объектах, где выявляются дефекты, на постоянной основе ведется претензионная работа с подрядчиками. Они за свой счет устраняют выявленные недостатки. 

– А чем нормативное состояние дороги отличается от удовлетворительного? - поинтересовался депутат Игорь Подзоров.

Оказалось, оценка состояния дороги ничем не отличается от средней температуры по больнице: ее определяют по формулам, смысл которых – вывести усредненный показатель имеющихся повреждений асфальта. Так что между дорогой на «четверку» и «тройку» разница, по сути, может быть незаметной для глаза водителя и подвески его автомобиля. 

– Настораживает тот факт, что по работам, выполненным год-полтора назад, уже состояние удовлетворительное, уже какие-то дефекты есть, – заметил председатель комиссии Борис Понаморев.

–  Почему в вашем списке нет улицы Баумана? Почему в вашем отчете о ней – ни слова? – задал еще один вопрос чиновнику Борис Понаморев.

Николай Дергунов сказал, что улицу не ремонтировала, а фактически строила с нуля воронежская подрядная организация «Дорожник» под курированием управления строительства Липецка. А за работу другого ведомства он не отвечает. Тем более, что МКУ «Управление строительства Липецка» еще не отдало документы на дорогу по улице Баумана в его департамент. 

– Но состояние этой дороги волнует всех! – возмутился председатель депутаткой комиссии.

– Я не могу ничего комментировать, – развел руками Николай Дергунов.

Напомним, что реконструкция улицы Баумана обошлась бюджету Липецка в 195 млн рублей. Она началась летом 2020 года и закончилась в декабре. Часть верхнего слоя асфальта на ней уложили при минусовой температуре. А весной следующего года дорога в некоторых местах растрескалась по стыковочным швам.  

0
0
0
0
0

Комментарии (55)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Гость
29.07.2022 15:18
Губернатор молодец, всё у нас хорошо. А дороги, кому они нужны?
Липецк
28.07.2022 20:46
Дергунов сам работает на единицу, даже не знает что 14 июля в Липецке шёл дождь и перекрёстки Липецка утонули в илу!!!
Анастасия
28.07.2022 14:39
Сокол это не центр, что заботиться о жителях. Зачем, главное центор отремонтировать, ну что бы администрации удобно было добираться от дома до работы, а остальное гори синим пламенем
Невесть как
27.07.2022 22:04
Эта дорога на лебедянском выезде стала разваливаться через месяц после ремонта.Получается что фирма обанкротилась сразу после ремонта.Банкротство не такая уж и быстрая процедура. Если бы у нас нормальный город был,то прокуратура давно начала расследование.Как мэрия приняла эту дорогу и как не увидела ее состояние через короткое время,совершенно не понятно.Хотя в Липецке всегда все сходит всем с рук.По старой традиции пора искать новую шарагу для нового ремонта этой дороги.Снова никто ответственности не понесет,а мэр нам будет рассказывать сказки про будущую прекрасную жизнь в Липецке.
алекс76
26.07.2022 20:31
власть новая а схемы классические. хотя ходит умное лицо делает. но по делам то всё видно.
Яша
26.07.2022 19:42
И теперь МЫ должны оплатить ремонт плохо сделанной дороги (а у нас в городе все плохие), потому что мэрия недоглядела или нарочно бездействует.... может есть интерес принимать * работу. Деньги в бюджете есть, народ потерпит, а , ведь, можно было направить бюджет на другое - работы непочатый край. Что-то страшно становится за будущее.
Яша
26.07.2022 19:25
Как можно закрывать или банкротить компанию не выполнившую до конца свои гарантийные обязательства? Это только в нашей стране тихий официальный уход от ответственности с прикарманенными народными (нашими с вами) бабосиками.
Атмк
26.07.2022 14:07
Как так * ? Как компания, получившая только с объекта, 30 милямов, могла обанкротиться, скажите, * , как?
Правда жизни
26.07.2022 13:45
Пока расстрел и севера не будут маячить чиновникам за халатность, в этой стране ничего не изменится и самое главное конфискация у всей родни в пользу государства, они ведь сейчас все продуманы, квартиры и яхты пишут на родню и сами не светятся, запишут на себя Волгу 21029 и всё он честный, неподкупный, трести сейчас надо родню до пятого колена!!!!
Липчанин
26.07.2022 11:19
А в Хлевном 2 года назад дорогу с ливневками построили и ни одной ямы и вода куда надо течет. И парк из качественных материалов на века. Хотя Хлевное это село.
Еще комментарии