Общество
8566
21.07.2022 15:48
55
Трем из 70 отремонтированных по нацпроекту «БКД» дорогам в Липецке мэрия поставила «двойку»

Но в Липецком горсовете так и не поняли, в чем разница между дорогами на «троечку» и «четверку».
Эти дороги в октябре-ноябре 2018 года ремонтировал невесть как попавшее в Липецк ООО «ДоброеСпецСтрой». За работу компания получила из городского бюджета 26,7 млн рублей. Но уже в феврале 2019 года на свежем асфальте появились ямы.
– По строительной гарантии заставить подрядчика за свой счет отремонтировать дороги, мы не можем. Предприятие обанкротилось. Поэтому нам придется выполнить ремонт за средства бюджета, а потом попытаться взыскать их через суд с арбитражного управляющего, – сказал председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Николай Дергунов.
Николай Дергунов сообщил, что всего по нацпроекту «БКД» в 2018-2021 годах на ремонт дорог общей протяженностью 84 км было потрачено 2,4 млрд рублей:
– В 2021 году средний показатель отремонтированных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составлял 96,9%. В нормативном состоянии сейчас находятся 33 дороги, в удовлетворительном - 34. На тех объектах, где выявляются дефекты, на постоянной основе ведется претензионная работа с подрядчиками. Они за свой счет устраняют выявленные недостатки.
– А чем нормативное состояние дороги отличается от удовлетворительного? - поинтересовался депутат Игорь Подзоров.
Оказалось, оценка состояния дороги ничем не отличается от средней температуры по больнице: ее определяют по формулам, смысл которых – вывести усредненный показатель имеющихся повреждений асфальта. Так что между дорогой на «четверку» и «тройку» разница, по сути, может быть незаметной для глаза водителя и подвески его автомобиля.
– Настораживает тот факт, что по работам, выполненным год-полтора назад, уже состояние удовлетворительное, уже какие-то дефекты есть, – заметил председатель комиссии Борис Понаморев.
– Почему в вашем списке нет улицы Баумана? Почему в вашем отчете о ней – ни слова? – задал еще один вопрос чиновнику Борис Понаморев.
Николай Дергунов сказал, что улицу не ремонтировала, а фактически строила с нуля воронежская подрядная организация «Дорожник» под курированием управления строительства Липецка. А за работу другого ведомства он не отвечает. Тем более, что МКУ «Управление строительства Липецка» еще не отдало документы на дорогу по улице Баумана в его департамент.
– Но состояние этой дороги волнует всех! – возмутился председатель депутаткой комиссии.
– Я не могу ничего комментировать, – развел руками Николай Дергунов.
Напомним, что реконструкция улицы Баумана обошлась бюджету Липецка в 195 млн рублей. Она началась летом 2020 года и закончилась в декабре. Часть верхнего слоя асфальта на ней уложили при минусовой температуре. А весной следующего года дорога в некоторых местах растрескалась по стыковочным швам.

0

0

0

0

0
Комментарии (55)