Общество
9562
15.07.2022 16:48
117

«Меня всегда бесило, что угрюмые люди едут в битком набитом автобусе»

11 июля в Липецке заработала измененная схема движения городского транспорта.GOROD48 попросил общественника Александра Полунина, который со своими единомышленниками мониторит состояние общественного транспорта, оценить изменения.

— Меня всегда бесило, что люди едут с угрюмыми лицами в битком набитом автобусе. Съездил в Москву и захотел, чтобы в Липецке хотя бы на 20% транспортная система была похожа на столичную, — объясняет свой интерес к общественному транспорту Александр.

К плюсам обновления транспортной системы Александр Полунин относит ликвидацию дублирующих маршрутов, возвращение автобуса № 359, который теперь можно назвать «немножко экскурсионным», правда, пока на нем мало пассажиров и водители не верят, что он зайдет, и замену на популярном маршруте № 346 «ПАЗиков» на большие автобусы.

Проанализировав обновленную транспортную схему Александр предлагает скорректировать некоторые маршруты. Например, закольцевать маршруты № 36 и 9Т. Вернуть маршрут № 353, но сделать его подвозным от Сырского Рудника до остановки у памятка Танкистам. Расширить практику бесплатных пересадок в течение определенного времени (подобно маршруту от Манежа до Петровского рынка).

Активисты следят за выходом автобусов не только по сервису «Яндекс-Транспорт», но и непосредственно в «полях». Свои замечания и информацию о нарушениях перевозчиков они отправляют председателю дептранса Евгению Чекрыжову. С начала недели у общественников накопилось уже порядочно вопросов к перевозчикам, выигравшим недавние тендеры. По наблюдениям общественников, которыми они поделились с чиновником, значительно снизилось количество автобусов на маршрутах № 28, 17, 28 и 11.

По оценкам Александра Полунина, примерно половина «ПАЗов», которые перевозят липчан, старше 7,5 года. Очень старые автобусы курсируют на маршрутах № 300, 332, 321 302, 323а, 11.

Еще одна проблема — занижение перевозчиками размеров пассажиропотока. По данным Александра, примерно 20% пассажиров расплачиваются наличностью. Часть выручки водитель обязан сдать хозяину, остальное оставляет себе. Понятно, что никто в этой цепочке не заинтересован в раскрытии информации. Из-за этого на некоторые маршруты выпускают автобусы малой вместимости, в которых места всем не хватает.

Александр Полунин считает, что валидаторы должны быть у всех дверей, а не только у первой, чтобы не создавать очереди при входе. Еще он выступает за организацию выделенных полос для общественного транспорта и ликвидацию карманов для автобусов.

Александр надеется, что обновленная схема общественного транспорта станет своеобразным трамплином к еще большим изменениям в улучшении работы липецких автобусов и трамваев, которые должны привести к обновлению машин, жесткому контролю и многолетним контрактам с перевозчиками (в июле заключен однолетний контракт).

— То, что сделано — пока косметический ремонт, там подмазали, там подлатали. Назвать это транспортной реформой нельзя,  — считает Александр Полунин.

Александр Полунин выпускник химико-металлургического факультета ЛГТУ и журфака ВГУ, работает педагогом дополнительного образования и занимается общественной деятельностью вместе с единомышленниками из урбанистического сообщества «Стабильный Липецк».

На следующей неделе мы надеемся выслушать мнение об обновленной схеме движения председателя городского департамента транспорта Евгения Чекрыжова.

Фото: https://vk.com/ 
0
0
0
0
0

Комментарии (117)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Липчанин
15.07.2022 17:04
За чей счёт банкет?
Свидетель
15.07.2022 17:12
Самые грязные,вонючие и перекошенные маршрутки это - 300ки.
Автохам
15.07.2022 17:17
Лучше бы бесплатные парковки строил.
321
15.07.2022 17:18
Еще он выступает за организацию выделенных полос для общественного транспорта и ликвидацию карманов для автобусов.- На какой улице например он видит возможность создания выделеных полос и ликвидации карманов?Как всегда главное ляпнуть а подумать прежде ни к чему.Убрали на Зегеля карманы.офигенно стало?
+
15.07.2022 17:22
И автобусы не помешало бы промыть. Окна все грязные. Внутри салонов грязь.
006
15.07.2022 17:22
Не обязательно быть активистом, все и так все знают
???
15.07.2022 17:23
А в Москве что все люди улыбаются, когда едут в автобусе на работу?
Хаха
15.07.2022 17:31
Был в Москве и что? Не заметил что там вход в переднюю дверь и там же оплата? И по поводу нала, там водитель берет нал и отдает карту для оплаты проезда, пассажир этой картой и расплачивается, все фиксированно. А про рабочие кондиционеры он не слыхал? А чистые салоны общ.транспорта он не увидел там? За это надо переживать. У нас в некоторых автобусах грязнее чем в общественном туалете, кондиционеры не работают в 98%случаях* (* по моим наблюдениям, часто передвигаюсь на общественном транспорте), тоже мне борец ... тьфу..аж неприятно .
светлана
15.07.2022 17:40
А что не так с 323 маршрутом ? Огромное спасибо тем , кто ввел его НИКОГДА его долго не ждала . Регулярно ходит. И чаще всех маршрутов на Опытную.
789
15.07.2022 17:46
Если "всегда бесит", значит вселился бес. Выход -идти в церковь и изгонять бесов, а потом читать больше * литературы, где можно узнать очень много слов-синонимов подобному состоянию: раздражает, удручает, удивляет, огорчает, не нравиться и т.д.. Скудный словарный запас подобных персонажей - вот это очень сильно расстраивает.
Еще комментарии
Рекомендуем
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить