В России
535
30.06.2022 14:20
Российские авиакомпании просят Минтранс отменить новые правила для невъездных пассажиров
Уточняется, что данная ситуация создает путаницу в распределении расходов между авиакомпанией и аэропортами.
С такой просьбой перевозчик "Аэрофлот" в середине июня обратился в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), а оттуда его перенаправили в Минтранс.
Авиакомпания настаивает, что охрана пассажиров в аэропорту — прерогатива Погранслужбы ФСБ, а теперь на перевозчиков возлагают "неисполнимые обязательства".
В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) также попросили Минтранс пояснить формулировку "ответственность за охрану пассажиров и членов экипажей". По мнению главы АЭВТ Владимира Тасуна, перевозчик не имеет права ограничивать свободу передвижения человека, а также возможности привлекать охранные предприятия для его защиты.
"Непонятно, как найти сотрудников, которые будут нести ответственность вплоть до уголовной в случае побега пассажира или его суицидальных или преступных попыток", — рассказал источник в одной из российских авиакомпаний.
Отмечается, что ситуация создает путаницу в распределении расходов между перевозчиками и аэропортами. Например, "Уральские авиалинии» по устной договоренности обеспечивают проживание "невъездных", а авиагавани — питание и обратный билет. Тем не менее счета зачастую выставляются постфактум: по оценке некоторых источников, часть крупных аэроузлов трактуют новое требование "как возможность заработать".
Центр управления наземным обслуживанием Внуково 17 июня уведомил руководителей авиакомпаний о новой услуге по содержанию не пропущенных в Россию пассажиров международных рейсов — за две тысячи рублей в сутки без учета питания и НДС. Собеседники в компаниях отметили, что сейчас это обходится им в три-четыре раза дешевле.

0

0

0

0

0
Комментарии