В России
902
06.04.2022 16:55
5

Россияне стали часто жаловаться на ложные ценники в магазинах

Около 14% жалоб, поступающих в Роспотребнадзор, касаются разницы в цене товара, указанной в торговом зале магазина, и той, что пробивается на кассе, сообщили «Известиям» в ведомстве 6 апреля.

«Жалобы приходят к нам по разным каналам. Если говорить о единой горячей линии по защите прав потребителей, то из семи тыс. обращений более 1 тыс. касаются несоответствия стоимости на ценнике и на кассе», — рассказали в Роспотребнадзоре.

Такое количество жалоб поступило только за период с 14 по 25 марта. Кроме того, недобросовестные ритейлеры стали вывешивать в розничных точках сообщения для покупателей о том, что указанная на витрине стоимость может быть не актуальна, и предлагают уточнять ее у продавца.

Такие объявления незаконны, подчеркивают эксперты, товар должен быть продан за сумму, обозначенную на прилавке. В соответствии с Гражданским кодексом (ГК РФ), ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать товар по заявленной на нем стоимости, рассказал юрист Михаил Прядко.

«Фраза «клиент всегда прав» подтверждается законом «О защите прав потребителей».

Законодательство почти всегда выступает на стороне покупателя, и случай с ценниками — не исключение. Консультация продавца и произнесенная им цена не может являться публичной офертой, любые юридические действия должны закрепляться документально, стоимость товара на витрине как раз является неким аналогом документа. Магазин не может функционировать без ценников», — пояснил он.

Несоответствие реальной цены товара с той, что указана на ценнике — это административное правонарушение. Если оно будет доказано, на продавца могут наложить штраф в размере 3-5 тыс. рублей, а директор торговой точки, будучи ответственным должностным лицом, может лишиться до 30 тыс. рублей.

0
0
0
0
0

Комментарии (5)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Мария
07.04.2022 11:49
А с отменой чеков вообще будет полный беспредел
апач
07.04.2022 09:48
Нет контроля. Кто должен контролировать данную ситуацию - не выполняет свою работу!
ГОСТЬ53
07.04.2022 09:30
Я чек всегда проверяю! Особенно в Пятерочке!!! Я не жаловалась никуда. Но на кассе требую возврата денег. Это происходит часто. Они жулики!!! когда беру товар, то фоткаю ценник и когда в чеке не сходится, то фотку в нос сую на кассе. В Пятерочке оборзели вообще уже дальше некуда! Без чеков нельзя!!!!!!!
Так давно пора бумагу
07.04.2022 08:16
отправить на пенсию. Точнее, использовать ее только как туалетную. Да и тут можно ее тоже заменить водой. А для письма и печати есть компьютеры и смартфоны.
А еще хотят отменить выдачу чеков
06.04.2022 17:30
бумажных !!!! Вот тогда ритейлеры разгуляются ! Может эта инициатива по отмене обязательной выдачи бумажного чека на кассе для этого и вносится ???