Общество
5763
16.02.2021 13:55
48
В мэрии заявили о работающих электробусах. Депутаты горсовета в этом усомнились
В департаменте транспорта городской администрации сообщили о том, что электробусы были в простое с марта по ноябрь... из-за пандемии!
Так, спикер горсовета Александр Афанасьев поинтересовался тем, как обстоят дела с электробусами. Вопрос был не праздным. Еще в декабре прошлого года аудиторы Счетной палаты Липецка пришли к выводу о том, что распиаренная в 2019 году главная транспортная закупка мэрии - пять электробусов - оказалась деньгами, выброшенными на ветер, ведь эта техника поломалась уже в марте 2020-го (пробег электробуса, в среднем, составил 24 тысячи километров по улицам Липецка, в три раза меньше пробега автобуса).
- Электробусы находились в технически неисправном состоянии на момент проверки. Часть поломок так и не была устранена в рамках гарантийных обязательств. На этот транспорт было потрачено 82,5 млн рублей. Что с ним? Если электробусы не работают, то почему? - спросил председатель горсовета.
- У них была проблема с рулевым управлением. Неисправность признали заводским браком. Но из-за пандемии изготовитель не смог получить вовремя комплектующие из-за рубежа. Поэтому электробусы не работали с марта по ноябрь. Возник простой машин. В ноябре поставщик забрал их и отремонтировал за свой счет. И с декабря они снова работают на городских маршрутах с разрывным графиком, - сказал председатель департамента транспорта мэрии Евгений Чекрыжов.
- Транспорт должен эксплуатироваться, а не стоять под стеночкой. Случай с электробусами - это показатель неэффективного управления муниципальной собственностью, - бросила реплику председатель Счетной палаты Липецка Марина Зиборова.
Усомнившуюся в обслуживании электробусами липчан депутата Светлану Бессонову чиновник пригласил прокатиться на этом виде транспорта, попросив сообщить ему об этом заранее, чтобы сказать, на какие маршруты они вышли. Также Евгений Чекрыжов заявил, что электробусы по затратам на обслуживание обходятся дешевле автобусов на газе. Ведь расходные материалы у них - только шины и технические жидкости. Основная зарядка аккумуляторов происходит ночь, с более дешевым тарифом на электроэнергию. Но на его взгляд, проводить массовую закупку этой техники пока рано.
Александр Афанасьев попросил чиновников начать, наконец, переговоры с РЖД о строительстве переезда через железнодорожные пути, который бы соединил район Опытной станции с улицей Гагарина. С учетом грядущей жилой застройки бывшего тепличного хозяйства на Опытной вырастет число жителей, что без строительства такого перехода приведет к «транспортному коллапсу в этом направлении».
Депутат Александр Кофанов заявил, что у него до сих пор нет понимая того, как во время реконструкции дороги по улице 50 лет НЛМК будут устроены временные подъезды к жилому массиву на Манеже. Почему до сих пор об этом ничего не знают липчане, жители его избирательного округа?
- Мы почти завершили проработку этого вопроса со всеми бизнес-структурами, которых много на четной стороне этой улицы. Как только все закончим, представим информацию горсовету, - так ответил на вопрос председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Николай Дергунов
- До конца месяца уложимся? - спросил Александр Кофанов.
- Я бы сроки не называл, - ответил чиновник.
- Само понимание того, что стоит сделать, у нас есть. Проектировщики получили задание пробивать объездные маршруты. Мы хотим причинить минимум дискомфорта жителям этой части города будущей реконструкцией дороги по улице 50 лет НЛМК, - бросил свои пять копеек в обсуждение заместитель председателя департамента градостроительства и архитектуры мэрии Александр Пушилин.
Депутат Игорь Крутских, представляющий интересы жителей поселка ЛТЗ, спросил, когда наконец будет убран снег в его округе. «По улице Ибаррури колея в снегу и на обочине снега до колена...». Ему пообещали, что скоро, сославшись на прошлую аномальную по погоде неделю, когда «техника и люди работали на износ».
После того, как Марина Зиборова сообщила о критичном, на ее взгляд, росте в первой половине 2020 года кредиторской задолженности у МУП «Липецкпассажиртранс», составившей на 1 июля 206,6 млн рублей, главный аудитор Липецка резюмировала, что это «прямой шаг к банкротству». Так, летом прошлого года муниципальный перевозчик был должен контрагентам 89 млн рублей за ГСМ, 22 миллиона - за шины, 21,9 миллиона - за запчасти. Счетная палата отметила, что на момент проверки у предприятия имелись четыре неоплаченных контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автобусов. На 1 сентября 2020 года были оплачены всего 43,5% от общей сумму лизинговых платежей.
У председателя департамента транспорта городской администрации поэтому спросили, есть ли перспектива сделать МУП не убыточным? Внятного ответа Евгений Чекрыжов не дал. Чиновник сообщил, что уповает на оптимизацию расходов «Липецкпассажиртранса» и на его успешное участие в торгах на перевозки пассажиров, которые должны пройти в этом году.
- То, что транспортная отрасль вообще в Липецке не рухнула в 2020 году, как это случилось в других городах из-за пандемии, то, что у нас никто из перевозчиков не обанкротился, это уже большой плюс, - сказал Евгений Чекрыжов.
Кстати, пассажиропоток, основной источник дохода перевозчиков, так и не восстановился. В январе-феврале этого года относительно благополучного 2019-го он упал на четверть.
Депутаты попросили департамент транспорта отказаться от формирования лотов на грядущие торги по принципу предыдущих, прошедших в 2014 году, когда в лот попадал конкретный маршрут, ведь так МУП «Липецкпассажиртранс» лишился прибыли, оставшись с «корешками» социально-значимых маршрутов. Члены горсовета заявили о разумности включения в один лот прибыльных и неприбыльных маршрутов, чтобы было как при советской власти, когда к куску колбасы в магазине еще и довешивали кость.
- Сегодня департамент транспорта нас заверил, что все маршруты будут переторгованы, оптимизированы, и мы надеемся, что это все получится. Депутаты также считают, что расписание рейсов это очень важный момент. Его должны соблюдать все, и частные перевозчики, в том числе. Это однозначно разгрузит и пиковые часы, и загруженность транспорта в отдаленных районах, - прокомментировал итоги обсуждения председатель профильной комиссии Борис Понаморев.
- Наша задача войти в 2022 год с новыми контрактами, с новой ответственностью перед пассажирами и новым качеством работы, - продекларировал свой «протокол о намерениях» Евгений Чекрыжов.
Депутат Игорь Подзоров попросил чиновников оснастить остановки актуальной визуальной информацией о движении пассажирского транспорта и потребовал соблюдение всеми перевозчиками утвержденного расписания. А председатель горсовета Александр Афанасьев раскритиковал новые остановочные павильоны за их нефункциональность:
- Не все, что красиво, то хорошо. Новые остановки таковы, что на них мало что можно разместить. Как добраться из точки А в точку Б. Со всех сторон - стекла. Но своих функций они не выполняют - ни спрятаться от дождя, ни от ветра. И разместить информацию ни них никакую нельзя. Негде крепить ни электронные экраны, ни графику, ни даже таблички с указанием интервалов движения, - заметил спикер.
Евгений Чекрыжов сообщил депутатам, что мэрия не ведет разработку интерактивной схемы движения общественного транспорта из-за отсутствия на это денег. Но горожане и гости Липецка могут пользоваться приложением «Яндекс.Транспорт». Актуальную информацию системе предоставляет МБУ «Липецкая городская транспортная компания», заработавшая на этом в 2020 году 230 тысяч рублей. Чиновники уверяет, что к автоматизированной системе «Штрих-М. Транспорт. Пассажирские перевозки» подключены трамваи и автобусы всех без исключения перевозчиков. Может, и так, но липчане на остановках в приложении «Яндекс.Транспорт» видят далеко не все автобусы.
0
0
0
0
0
Комментарии (48)