Общество

14.01.2021 11:51

«Наша задача - не превратить улицу 50 лет НЛМК в улицу светофоров»

«Наша задача - не превратить улицу 50 лет НЛМК в улицу светофоров»

Депутаты и чиновники поспорили о будущем главной липецкой стройки года.

Сегодня на заседании постоянной комиссии Липецкого горсовета по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству было очень горячо: депутаты и чиновники обсуждали главную стройку этого и следующего годов - реновацию улицы 50 лет НЛМК.

73fe99c8abd1792864494a05f1e1c356.jpg

Как оказалось, депутаты внимательно читают наш сайт. Так, во вторник мы сообщили что для реконструкции улицы по национальном проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» «Дорогу по улице 50 лет НЛМК перекроют более чем на год». Мэрия обосновала такой срок реконструкции из-за того, что значительных капиталовложений требует не только сама магистраль, которая наконец-то обзаведется системой уличной канализации с местными очистными сооружениями, но и параллельная работа сетевиков, которым придется переложить множество сетей и кабелей. Поэтому к концу этого года новая четырехполосная дорога (по две полосы во встречных направлениях) должна быть сделана в черновом варианте, а весной 2022 года, после зимних морозов, подрядчик накатает на нее три слоя асфальтобетона.

1f1c6b97-09ee-4d97-b146-e6f8fcdb3732.jpg

На реконструкцию дороги по улице 50 лет НЛМК потратят 650 млн рублей. В феврале-марте подряд на реконструкцию будет выставлен на торги. Подрядчик приступит к работе, как предполагают в мэрии, уже в апреле. Тогда же и будет прекращено движение по дороге на Манеже. Движение планируется возобновить летом следующего года.

Однако этот вариант - жизни липчан и работы бизнеса в условиях транспортной отрезанности - депутаты сочли неприемлемым.

- Как показал опыт реновации проспекта Победы, замену сетей и коммуникаций ресурсниками можно запараллелить. Все свои работы они должны сделать в этом году полностью. Бюджет построен так, что финансирование - двухлетнее. И я не имею права заключить с подрядчиком иной договор, на год. Но если подрядчик будет сознательным и сделает все за год, я не буду этому препятствовать. Если торги выиграет сильный подрядчик, то, возможно, дорогу он сделает к концу года, чтобы запустить по ней движение хотя бы в тестовом режиме, - сказал начальник МКУ «Управление строительства Липецка» Сергей Алпатов.

- Это мой избирательный округ. Поэтому жители забросали меня вопросами о том, что им делать эти полтора года без дороги? Проект - двухлетний. Значит, люди все это время не смогут нормально подъезжать к школе, домам, объектам бизнеса. Как будет осуществляться подъезд? И возможно ли ускорить темп и сделать все это за год, ведь участок не такой уж и протяженный? - спросил депутат Александр Кофанов.

- Жители и бизнес получат в пользование временная дорогу с учетом существующих внутриквартальных проездов на протяжении всей улицы 50 лет НЛМК, - ответил Сергей Алпатов.

дорога2.jpg

Эта новость взволновала депутатов. Где можно увидеть схему такой дороги? Как рассказать об этом жителям этого района?

- Может, этот вопрос надо заранее обсудить и с жителями, и с бизнесом? Ведь никто не понимает, как два года жить на этой территории! - воскликнул председатель комиссии Борис Понаморев.

- Некоторые вопросы мы еще согласовываем с разными ведомствами. На следующей депутатской комиссии мы будем готовы вам все показать полностью. Тогда презентуем объездные пути, - ответил главный строитель мэрии.

Депутат Игорь Подзоров прогнозирует связанные с будущим перекрытием движения на Манеже транспортные проблемы в других частях Липецка. Он вернулся к лоббируемому им с осени прошлого года использованию для разгрузки проспекта Победы улицы Папина, но и в этот раз депутата не поняли и его вопрос проигнорировали.

Депутатов удивило то, что проектом реконструкции улицы 50 лет НЛМК предусмотрены всего два светофорных объекта. Не мало ли на 1,7 км дороги?

- Там много переходов лежачих полицейских. И неспроста - они положены на крови. Надо учесть уже сложившиеся пешеходные тропы. Поэтому двух пешеходных переходов и двух светофорных объектов явно будет недостаточно, - сказал Александр Кофанов.

- Наша задача - не превратить улицу 50 лет НЛМК в улицу светофоров, - парировал Сергей Алпатов.

20210112_101422.jpg

Депутаты поинтересовались возможностью появления на Манеже места отдыха на пустыре заставленном опорами высоковольтной ЛЭП (ранее GOROD48 писал, что у мэрии есть желание, но пока нет денег на то, чтобы убрать линию под землю). Но главный строитель мэрии попросил их пока отложить эти мечты в сторону:

- Благоустройство территорий общего пользования не входит в программу БКАД. Вам что, нужны детские площадки и прогулочные зоны под высоковольтной линией электропередач? Реконструкция улицы предусматривает строительство вдоль всей дороги и тротуара, и велодорожек по две стороны от нее. А прогулочный сквер можно сделать в рамках другого нацпроекта - «Комфортная городская среда».

- Как будут осуществляться заезды к магазинам и торговым центрам после окончания работ? - поинтересовался у начальника МКУ «Управление строительства Липецка» Сергея Алпатова председатель комиссии Борис Понаморев.

ca680c13-7c7a-45ad-92be-e01907face67.jpg

Главный строитель мэрии показал слайд, из которого следовало, что к реке от новой дороги появятся всего два съезда и накопительная полоса (полоса движения на проезжей части перед пересечением улиц и дорог, предназначенная для накопления автомобилей в ожидании маневра перестроения).

Депутаты и чиновники разошлись, очевидно, мало довольные друг другом.

Комментарии (31)

комментарии обновляются
Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

манеж

вчера, 21:06
лэп в первую очередь надо убрать
ответить

ЛипЕцкий типок )

вчера, 16:07
Гость, который про светофоры писал, нужно понять людям, что их безопасность зависит не от светофоров и лежачих, а от их внимания в первую очередь, а то идут на дорогу смелые все, даже по сторонам не смотрят. Дорога скользкая, в снегу, ТОРМОЗА могут отказать да все что угодно, и все тютю тупой человек, а из за него и бедняга водила на нары.
ответить

Ольга

15.01.2021 10:39
А про людей кто-то подумал? Как они будут до работы добираться, до школ, до поликлиник??? На Манеже и на Лутова много детей и людей пенсионного возраста. Объезд по Комсомольской-это глупо,улица узкая. Если две машины будут разьезжаться, то пешеход будет взлетать????
ответить

Гость

15.01.2021 09:47
Правильно, зачем там светофоры, пускай сбивают людей. Когда в 2017 году проводили ремонт покрытия на этой дороге, то на остановке ул. Воровского убрали лежачих полицейских и обратно не вернули. Результат - тогда же в декабре 2017 не этом переходе сбили женщину. Машины несутся не притормаживая, разметка зебры вечно стертая. Так что давайте дальше убивайте и калечьте граждан на этой дороге. Светофор же помешает вам промчаться по этой дороге со скоростью свиста, так что на фига он нужен.
ответить

Гость

15.01.2021 09:40
Житель, ты наверное слабовидящий?
ответить

Гоуст

15.01.2021 09:28
Я чёт не пойму. А сейчас там не по 2 полосы в каждую сторону? Зачем закатывать деньги в землю. Неужели не понятно что нужен новый мост на левый берег от механизаторов до кольца 9 мая мимо очистных? Половина пробок петровского и октябрьского моста новый мост бы забрал.
ответить

Суходрищев

15.01.2021 09:06
В горсовете начать ремонт на2 года ,а чиновников перевести в баню на ул Неделина
ответить

Обезьяна с гранатой

15.01.2021 08:04
Очередной шедевр, в продолжение баумана .....
ответить

Житель

14.01.2021 23:06
Липецк в последние годы стал крайне неуютным и мрачным городом? .Ремонт ,улучшения непонятные ,которые делают только хуже ,такими темпами через пару-тройку лет от города останется только название и дымящий НЛМК !!!
ответить

Ужас ,а не город

14.01.2021 23:03
007, Миллион плюсов ,Космонавтов и светофоры на ней -это что -то!!!Очень радуют пробки в городе /деревне ,где 3-4 * и пробки постоянные из -за светофоров через 50 метров ,ремонта дорог и /или аварий по причине всего этого тупизма.
ответить
Еще комментарии