В России

21.10.2020 14:11

Эксперты высказали опасение монополизации российского телеком-рынка

Эксперты высказали опасение монополизации российского телеком-рынка

На конференции «Телеком Интенсив», которая прошла в Сочи 13-16 октября, эксперты российской теленком-индустрии обсудили возможные последствия планов по развитию телерадиовещания в РФ. На конференции высказано опасение монополизации российского телеком-рынка.

Как отметили эксперты, триггером для монополизации могут стать два нормативных документа — так называемый законопроект «О Витрине» и новый проект Концепции развития телерадиовещания в РФ. По оценке Дениса Кускова, генерального директора TelecomDaily, внедряемые регулятором инструменты в конечном счете могут привести к монополизации рынка российского телекома. Эксперт также подчеркнул, при формировании стратегического документа для отрасли — Концепции — к обсуждению не были привлечены ни операторы, ни компании, управляющие видеосервисами, ни профильные объединения. Кроме того, как отмечают аналитики, законопроект «О Витрине» предполагает встраивание в технологическое решение операторов программного обеспечения коммерческой организации, которая будет наделена контролирующими функциями и в результате окажется во внеконкурентных условиях. 

DSC_5108.jpg

По словам Дениса Кускова, при формировании Концепции к ее обсуждению не были привлечены все заинтересованные стороны 

«Мы, как и большинство операторов, крайне обеспокоены текущим положением дел. Сегодня, согласно законопроекту «О Витрине», в распорядительном порядке нас могут обязать внедрять стороннее ПО, предоставлять данные о потреблении нашего контента коммерческой компании, то есть фактически раскрывать коммерческую тайну конкуренту. Такие условия категорически нельзя назвать равными и рыночными», — отметил Николай Орлов, заместитель генерального директора по контентной политике мультиплатформенного оператора «Триколор». 

Проблематика становится всё более резонансной в контексте набирающего обороты тренда, касающегося размытия границ между производителями контента, традиционными операторами и различными интернет-платформами. Как отметил Дмитрий Колесов, директор департамента ТВ и контента J'son & Partners Consulting, как только на рынок вышли IT-гиганты и начали предлагать потребителю комплексный пакет сервисов, к этому направлению активно подключились все остальные игроки, поскольку такой подход не только влияет на доходную часть, но и вовлекает клиента во внутреннюю среду компании. 

DSC_4879.jpg

- Проблематика становится всё более резонансной, - отметил Дмитрий Колесов.
 
Законопроект «О Витрине» предполагает распространения эфирных телеканалов по сети интернет через единого поставщика — проекта «Витрина ТВ» (учредителями проекта являются ЗАО «Национальная Медиа Группа», АО «Первый канал», ФГУП «ВГТРК» и ООО «СТС Медиа»). 

Авторы законопроекта, среди которых 39 депутатов Госдумы, объясняют необходимость появления единого вещателя обеспечением единства информационного пространства и в цифровой интернет-среде. Кроме того, по мнению законотворцев, единый поставщик телеконтента защитит вещателей от пиратства, и позволит им зарабатывать на распространении контента в интернете.

Большинство операторов платного ТВ выступают против законопроекта, монополизирующего рынок ОTT услуг (предоставления видеоуслуг в вещательном качестве через Интернет). Зимой этого года операторы обратились в Госдуму с просьбой приостановить рассмотрение законопроекта и учесть подготовленные ими поправки, которые должны разрешить компаниям пользоваться для трансляции каналов собственными плеерами.

Комментарии

комментарии обновляются
Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.