Общество
20031
23.07.2020 17:39
46
«Трехмесячная пауза испытала липецкий рынок фастфуда на прочность. И он облетел, как шелуха»
Кафе и рестораны города возвращаются из подполья к нормальной работе.
С какими результатами малый бизнес вышел из режима ограничений? Мы задали этот вопрос директору кафе «Майбион» и арт-директору чайханы «Халиф».
Итальянская пицца и французские круассаны
Олег Хромых называет себя собственником, директором и доставщиком в одном лице. Последнюю профессию ему пришлось освоить во время ограничений.
- Тяжело прожили это время. Как только общепит закрыли, мы три недели провели на паузе, думая, что вот-вот все вернется на круги своя, но поняв, что карантин затянется надолго, заработали с мая. Сначала - на вынос. И были благодарны проекту нашего кафе, в котором изначально предусмотрели выходящее на улицу окно для выдачи заказов. Это нас и спасло, - говорит хозяин «Майбиона».
Чтобы не загубить рожденный год назад бизнес, в кафе миксовали, как сказал его директор, штат заведения. Разве что шеф-повар работал только на кухне, а остальные семь человек занимались чем придется, ведь закрытый зал лишил возможности подавать клиентам две трети блюд и алкоголь (содержимое всех открытых до запрета бутылок на днях тут слили в канализацию).
По словам Олега Хромых, коронавирусные запреты испытали липецкий рынок фастфуда на прочность. И тот облетел, как шелуха.
- До кризиса в секторе быстрой еды, кажется, были важны только забитые татуировками руки и борода, чтобы называться баристой, и страничка в Instagram. В коронавирус липчанам стало не интересно платить непонятно кому непонятно за что. Еду должен готовить шеф-повар с образованием и репутацией, а не случайно зашедший на кухню человек, а подавать блюда клиентам должен официант, знающий все меню.
Олег Хромых, кстати, поблагодарил государство за то, что оно включило общепит в программу поддержки бизнеса. Пусть немного, но свой МРОТ в течение нескольких месяцев эпидемии все работники «Майбиона» получили без волокиты.
Порции - от души!
Арт-директора чайханы «Халиф» Наталья обедает на ходу. У нее в преддверие открытия ресторана азербайджанской, русской и европейской кухни дел невпроворот, ведь клиентура давно ждала дня возобновления работы любимого места отдыха. Днем, желающим вкусно поесть достаточно и летней веранды, но вечером столики в чайхане будут нарасхват.
- Мы благодарны нашим постоянным гостям, которые во время пандемии поддерживали нас в нашем Instagram. Они хвалили нас за то, что мы продолжаем работать на вынос, просили держать марку, не опускать руки, не отчаиваться. И мы боролись! Конечно, это были не прежние объемы. Но это позволило сохранить нам сложившийся имидж респектабельного места культурного отдыха, - говорит Наталья.
Администрация ресторана также сделала все, чтобы удержать персонал даже несмотря на работу себе в убыток. Для сохранения клиентов тут пошли на доставку пищи с 30-процентной скидкой. Поэтому кухня работала с утра до вечера, а официанты переквалифицировались в работников службы бесконтактной доставки заказов, чтобы только остаться на плаву.
- На работу выходили посменно. Развозили по адресам заказанные блюда. Конечно, работы было в разы меньше, чем в полностью заполненном зале, но мы получали зарплату от чайханы и коронавирусные доплаты от государства, - рассказывает один из вновь ставших официантом работников «Халифа».
Сейчас в ресторане все готово к приему посетителей в соответствие с требованиями Роспотребнадзора. Помещение и мебель продезинфицированы, персонал имеет средства индивидуальной защиты, столики расставлены с учетом норм социального дистанцирования.
0
0
0
0
0
Комментарии (46)