Общество
2511
20.06.2018 11:42
17

На липецкие дороги вышли 3 газомоторных автобуса Volgabus

До конца месяца в областной центр прибудут еще 17 таких машин.

Как сообщает пресс-служба администрации Липецка, полунизкопольные автобусы, стоимостью порядка 5,9 млн. рублей каждый, рассчитаны на 70 пассажиров. Они оборудованы аппарелью для удобства граждан с ограниченными возможностями здоровья, а также системами видео слежения и кондиционирования. Топливом для новых машин служит компримированный (сжатый) природный газ (метан). По словам специалистов, ущерб экологии при его сгорании и вероятность взрыва в случае ДТП минимальны.

До конца года частью автопарка пассажирского транспорта могут стать и 5 электробусов той же марки. Как известно, тестовая эксплуатация такой машины успешно прошла в Липецке минувшей осенью. Их планируют приобрести в рамках программы «Развитие экологически чистого транспорта на территории города Липецка», проект которой разработан администрациями города и региона.

Сегодня газомоторные автобусы курсируют на 27, 28 и 33 маршрутах. После того, как к выходу на линию подготовят всю партию из 20 единиц, они будут обслуживать маршруты 24 и 24а. Предполагается, что с приходом на городские улицы электробусов будет разработан специальный «Экологический маршрут».

- В «экологический» превратится маршрут №8, - рассказывает председатель департамента транспорта администрации Липецка Александр Алынин. Выбор не случаен: он проходит через весь город, в том числе, пересекает загруженный транспортом центр Липецка и районы, расположенные в непосредственной близости к НЛМК.

Из 600 автобусов, выходящих на линию в Липецке, около 130 газомоторные. Тенденция к переходу на экологически чистый транспорт прослеживается и в автопарке частных перевозчиков. С начала года индивидуальными предпринимателями уже закуплено 2 машины на метане. В ближайшее время будут приобретены еще 8. В департаменте транспорта это связывают и с поддержкой, которую местные власти готовы оказать бизнесу. Так, в бюджетах города и региона на 2018 год предусмотрено 60 млн. рублей на компенсацию части расходов по обновлению автобусного парка. По условиям субсидирования городские власти готовы взять на себя до 15% расходов на приобретение машин среднего и большого класса, имеющих длину не менее 9,5 метров, вместимость более 60 пассажиров и отвечающих экологическому классу Евро-5.

0
0
0
0
0

Комментарии (17)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
111
20.06.2018 11:58
интервал на №24 и №24а просто ужасный эти автобусы не кто не ждет они очень редко ходят все едут на других автобусах
222
20.06.2018 12:06
Липецк отстает от всех соседних городов и областей и здесь. Одна заправка всего для этих автобусов на Сырском и та старая, ржавая, плохо освещенная. Газ МЕТАН тоже, кстати, дороже чем в других областях. У нас больше 16ти рублей, а у остальных от 13 до 15 р за кубометр. Позорище
гость
20.06.2018 12:08
утром, пока жду 33, проходят и 24, и 24а. Причем пустые. 324, правда, битком
да
20.06.2018 12:10
Почесались бы местные власти и с Газпромом -газомоторное топливо договорились о строительстве таких заправок. После позиции президентской газпромовцы охотно во всех городах строят современные АГНКС. У них специальная программа
Гость
20.06.2018 12:27
ужасные автобусы , ужасные сидения !
Инна
20.06.2018 12:30
А где обещанный металлолом из Москвы?
Павел
20.06.2018 12:30
Да потому что сесть в ЛиАЗ - это западло, лучше душиться в переполненном ПАЗике, который якобы быстрее тебя до места довезёт. Действительно странно видеть переполненные 324 и 346, когда тут же идут 24 и 24а. На остановках большинство кидается именно в ПАЗики...
Павел
20.06.2018 12:31
Вообще-то, пришедшие Волгабасы гораздо лучше тех ЛиАЗов, что вместо троллейбусов купили. В новых хотя бы все почти все сидения лицом вперёд, да и кондиционер работает.
вобпрос
20.06.2018 12:36
эти автобусы проектировали дауны?
Антарес
20.06.2018 12:46
А плату за проезд поднимают из-за того, что бензин подорожал!
Еще комментарии