Зачем предпринимателям корпоративная связь?
Аналитики признают тарифы Tele2 для бизнеса самыми выгодными в России*. Несколько лет подряд ценовое лидерство оператора подтверждают исследования независимого федерального агентства ComNews Research*, которое регулярно оценивает предложения для бизнес-клиентов основных операторов мобильной связи во всех регионах страны. О том, что конкретно Tele2 может предложить предпринимателям рассказал директор липецкого филиала компании Павел Седых.
Павел, телекоммуникационный рынок постоянно развивается, доля проникновения SIM-карт в России, по данным независимого агентства «ТМТ Консалтинг», составляет 145%. Тем не менее, число абонентов Tele2 продолжает расти. Расскажите, за счет чего это происходит, кто ваши клиенты и как изменился портрет современного пользователя мобильной связи в целом?
Рынок сотовой связи, как живой организм, постоянно трансформируется. Мы же стараемся учитывать экономическую ситуацию в стране, меняющиеся потребности клиентов и обеспечиваем их необходимыми услугами. Наши абоненты сегодня – это преимущественно активные пользователи мобильного интернета. Даже для отправки коротких сообщений люди все чаще используют мессенджеры и социальные сети. За прошедший год, особенно после запуска сетей 3G и 4G в разных регионах России, число пользователей мобильного интернета в сети Tele2 резко выросло. Этот общероссийский тренд актуален и для Липецкой области. С ростом data-users (прим.ред. – пользователей мобильного интернета) увеличилась и доля проникновения 3G-смартфонов.
Какова ситуация на рынке корпоративной связи в Липецкой области?
Экономическая ситуация в целом, разумеется, повлияла и на рынок корпоративной связи в Липецкой области. Предприятия и организации сейчас экономят почти на всем, в том числе – и на корпоративной связи. При этом потребности клиентов почти не меняются – все хотят получать привычный объем услуг, но за меньшие деньги.
Так зачем предпринимателю уходить с тарифов для физических лиц на корпоративное обслуживание?
Tele2 изначально все знают, как оператора для физических лиц, тем не менее мы активно развиваем и направление B2B (прим.ред. – от англ. Business to Business – «бизнес – бизнесу»). В чём же принципиальные отличия? Во-первых, для предпринимателей, которые закупают наши услуги оптом, по законам рынка, единица измерения любой услуги (минута разговора, SMS, мегабайт интернет-трафика) обходится дешевле, чем для клиентов из числа физических лиц. Это важно, потому что бизнес-клиенты дольше говорят по телефону и потребляют больший объем трафика. Важно и то, что средний срок работы с корпоративным клиентом, как правило, больше: компании гораздо реже меняют оператора, чем обычный человек. При этом выгоду для корпоративного клиента обеспечивают не только справедливые цены на услуги связи, но и возможности максимально сократить время, необходимое на контроль этой статьи расходов. Так что мы помогаем нашим бизнес-клиентам экономить не только деньги, но и административные ресурсы.
C каждым корпоративным клиентом работает персональный менеджер, который берет на себя весь документооборот и решает вопросы, связанные с обслуживанием. Раз в месяц клиент получает единый счет и все необходимые отчетные документы. Помимо этого, благодаря личному кабинету бизнес-абоненты Tele2 могут получать информацию о текущем состоянии счета, самостоятельно поменять тариф, управлять дополнительными услугами, заказать детализацию расходов и многое другое. Система самообслуживания Tele2 для корпоративных клиентов позволяет получить доступ к своему счету в любой точке мира, где есть доступ в Интернет.
Бизнесмены любят показывать друг другу свою статусность в виде дорогих автомобилей, часов, смартфонов. А вы предлагаете недорогую связь. Что скажете на это?
Все бизнесмены, которых я знаю, любят показывать эффективность собственного бизнеса. А кто на какой машине ездит, какие на них номера и так далее – это давно никого не интересует. Хороший предприниматель прекрасно умеет считать деньги. Сотовая связь была атрибутом роскоши в начале нулевых, а теперь это повседневная необходимость. Зачем переплачивать, если оператор обеспечивает уверенное покрытие в зоне ведения бизнеса? Лучше сэкономленные деньги пустить в дело.
Если вы работаете в крупной компании, то, конечно, есть смысл воспользоваться корпоративными тарифами. А что делать представителям малого бизнеса, где количество сотрудников измеряется даже не десятками, а единицами?
В нашей компании действует принцип: два номера – это уже корпорация. Программа для бизнеса Tele2 универсальна – выгоду и удобство почувствует любой предприниматель, даже если у него всего два номера, которые используются для корпоративных нужд.
Для многих предпринимателей вопрос цены - в приоритете. Сколько платить?
Мы постоянно анализируем потребности бизнеса и совершенствуем наши тарифы в соответствии с запросами компаний разного масштаба: от небольших организаций с двумя сотрудниками в штате до крупных корпораций. Например, включив в пакеты услуг каждого тарифа разный объем интернет-трафика (от 5 до 15 Гб) – так появились тарифные планы «Альфа», «Бета» и «Гамма». Пользователи тарифа «Гамма», например, за небольшую абонентскую плату в 230 рублей в месяц получают безлимитные звонки внутри компании, 500 минут для звонков на все номера России, 500 SMS и 5 Гб интернет-трафика, который в поездках по России, кроме Крыма и Севастополя, используется на домашних условиях, без доплат.
Ещё одна полезная опция для разговоров бизнес-абонентов в поездках по России – услуга «По всей стране». Она позволяет общаться согласно домашнему тарифу даже за пределами своего региона. При частых поездках по стране это очень удобно: за 100 – 150 рублей в месяц (в зависимости от тарифа) отпадает необходимость постоянно следить за балансом своего счета при нахождении в роуминге.
Есть какие-то особенно популярные сервисы у бизнес-абонентов Tele2?
Большой популярностью среди бизнес-абонентов пользуется услуга «Городской номер». При подключении SIM-карты с федеральным номером клиент получает в дополнение к нему городской шестизначный номер телефона. Короткую комбинацию цифр легко запомнить и набрать, что очень важно для развития бизнеса.
Продвижению бизнеса способствует и популярная сегодня в сфере мобильного маркетинга услуга «Бизнес-SMS». Мы предлагаем эту услугу по весьма доступной цене – благодаря ей с помощью удобного веб-интерфейса наши клиенты могут рассылать полезную информацию в SMS своим клиентам.
Еще один сервис – «Корпоративная АТС». Она позволяет бизнесменам объединить все корпоративные номера Tele2, которые используются в компании, в единую сеть, удобно перенаправлять звонки между сотрудниками, звонить друг другу по коротким внутренним номерам и использовать все возможности настоящей АТС, не покупая при этом дополнительное оборудование. Мобильные АТС очень актуальны для компаний, работающих на массовом рынке: служб такси, кинотеатров, кафе, медицинских и спортивных центров. Также мы предлагаем M2M-решения для обеспечения корректной работы терминалов, сигнализаций и других систем и устройств.
Хорошие предложения. А что нужно сделать для того, чтобы стать вашим корпоративным клиентом?
Это можно сделать в любом фирменном салоне Tele2. Также можно оставить заявку на подключение к тарифам с бизнес-обслуживанием на нашем сайте lipetsk.tele2.ru. Для заключения договора предпринимателю достаточно иметь при себе всего три документа – копию свидетельств о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юрлица, копию ИНН и паспорт.
Чтобы при переходе к новому оператору не менять номера телефонов на рекламных вывесках и визитках, бизнес-клиенты могут воспользоваться услугой MNP (Mobile Number Portability – перенос номера от одного оператора к другому). С появлением этой услуги как физические, так и юридические лица могут беспрепятственно менять операторов, сохраняя привычные номера. Если клиент переносит до 50 номеров – переход осуществляется в течение 8 дней, если более 50 – до одного месяца. Для корпоративных клиентов услуга «Перенос номера» в Tele2 предоставляется бесплатно.
И последний вопрос. Мы уже выяснили, что благодаря своей программе корпоративного обслуживания Tele2 помогает предпринимателям экономить средства и время. Но насколько я знаю, этим поддержка бизнеса в регионе с вашей стороны не ограничивается. Чего ждать в этом году?
Мы, действительно, регулярно запускаем проекты в поддержку бизнеса. Очередным станет «Доказываем слова на деле». В ходе этого проекта наши действующие и потенциальные клиенты смогут поделиться своим опытом и успехами на пути построения собственного дела, а мы, в свою очередь, расскажем о том, как корпоративная связь может помочь сэкономить средства на развитие бизнеса. Интервью с корпоративными абонентами выйдут уже в октябре на радио «Эхо Москвы»(12+), не пропустите.
беседовала Иванова Ирина
* http://research.comnews.ru/node/70