«Братья Грим» собирали деньги на клип в интернете
Солист группы «Братья Грим» — GOROD48: о тёще, футболе, пятой колонне и новом клипе.
Сегодня в 20.30 в Липецке на площади Петра Великого выступит группа «Братья Грим».
В 16.00 прошёл саунд-чек музыкантов, после которого солист коллектива Константин Бурдаев дал эксклюзивное интервью GOROD48.
— Говорят, накануне вы тоже выступали на Дне металлургов?
— Да, День металлургов у нас проходит по всей стране и очень размашисто — вчера мы были в посёлке Тарановское и в городе Рудный в республике Казахстан. А вот по жизни я с металлургами, к сожалению, не сталкивался. Хотя в Самаре, откуда я родом, до сих пор есть район «Металлург». Там один из немногих металлургических заводов, который не претерпел каких-то катастрофических изменений в связи с распадом СССР, и он до сих пор работает. Я помню, что «Металлург» — это очень отдалённый район, и что появившись там, можно было отхватить малость от местных... Но не подумайте — в Липецке выходить на сцену не боюсь!
— Лето — это сезон концертов на открытых площадках и фестивалей. Вам на каких уже удалось побывать?
— У нас полно фестивалей было! Недавно в Чите был фестиваль «Студенческой весны» стран ШОС. Там было очень много народа со всего мира: из Индии, Пакистана, Китая — со всех краёв. 28 июля мы снова должны ехать на фестиваль в Тверской области. Ещё играли на патриотическом молодёжном фестивале «В смысле» в Ленинградской области.
— Чем ещё живёт сегодня группа «Братья Грим»? Новые альбомы в ближайшее время ожидаются?
— В ближайшее время у нас выйдет два альбома: у нас их четыре всего, будет пятый и шестой. Альбомов сразу два, потому что очень много песен накопилось. Наш последний альбом датирован рубежом 2010-2011 годов. Я вообще считаю, что не надо часто альбомы выпускать. За прошедшие три года накопилось большое количество разноплановых песен, и я разграничил их на альбом для мальчиков и альбом для девочек. Для девочек — это любовь, лирика, например, песня «Самая любимая музыка», которая сейчас стала известной, — она как раз с альбома для девочек. Хотя многим мужчинам тоже нравится! Альбом для мальчиков — он более философский, более роковый, более жесткий, там больше миросозерцательных тем. Но и многие девочки, услышав песни из альбома для мальчиков, сказали, что это их альбом. Это дело слушателей — выбрать. Как они будут называться — я пока не скажу. Я надеюсь, что оба альбома выйдут в этом году или в начале следующего. У нас достаточно плотный гастрольный график, плюс съёмки. Кстати, буквально три дня назад был первый съёмочный день клипа на песню «Самая любимая музыка».
— Какой будет сюжет, кто режиссёр, о чём клип?
— Я могу приоткрыть секрет. На этот клип мы собрали деньги в интернете. Есть такая модная тема, которая называется краудфандинг (народное финансирование). Различные творческие личности выкладывают какие-то задумки своих работ, и люди, которые хотят поучаствовать, на это жертвуют деньги.
— И долго собирали?
— За месяц мы собрали 200 тысяч рублей. Три дня назад мы отсняли первый съёмочный день, второй будет вот-вот — ближайшие дней десять. Клип о волшебстве, о сказке — поэтому мы называемся «Братья Грим» и по-праву считаемся, наверное, самой сказочной группой Советского Союза. Поэтому там сказочная тема. Я играю некого персонажа, этакая смесь между Александром Сергеевичем Пушкиным, Оле-Лукое и самим собой.
— На Пушкина вы даже чем-то похожи...
— Ну да! Я даже бакенбарды специально отрастил, чтобы окончательно и бесповоротно вжиться в роль. В этом клипе я хожу по улицам и с помощью волшебной трости изменяю жизнь людей к лучшему, сотворяю небольшое чудо. Думаю, за август мы клип соберём, где-то в первых числах сентября люди смогут увидеть наше новое творение.
— Сейчас одна из самых обсуждаемых тем — ситуация в Украине. На вас как-то происходящее там повлияло, может, пришлось отменять концерты, пересматривать гастрольный график?
— Раньше мы очень часто ездили выступать на Украину, и это были как раз такие города, как Донецк, Днепропетровск, Харьков — в основном, восточная, русскоязычная Украина. Сейчас туда ездить катастрофически страшно. Мало того, что на тебя может прилететь снаряд откуда-нибудь, так в отношении тебя ещё и могут осуществить какую-нибудь провокацию за то, что ты со сцены говоришь по-русски. Всё это грустно, всё это печально, и поэтому на Украину мы теперь не скоро поедем. Хотя так хочется там ещё побывать — такой благодатный край, прекрасные люди! У меня даже в голове не укладывается. Раньше я часто бывал в Киеве, даже жил там какое-то время по две-три недели, мы там записывали пластинки. Я себе представить не могу, что такой вежливый город Киев, с такими жизнерадостными людьми, теперь превратился в какой-то Сомали! Очень печально и очень грустно.
— Многие деятели культуры выступают либо на стороне России, либо, наоборот, поддерживают позицию Киева.
— Я не думаю, что нужно запрещать «Пятую колонну». Я думаю, что люди должны сами решить, голосовать рублём за концерты таких исполнителей, которые желают зла вашему дому, вашей семье, вашей стране, которые употребляют такие определения как «прокремлёвские». Я же не могу это воспринимать это спокойно, потому что Кремль для меня — это сердце моей Родины, сердце мое столицы, и я не могу ассоциировать Кремль с чем-то плохим. По этой причине для меня люди, которые называют себя пятой колонной творческой интеллигенции, — многие из них для меня умерли. Как творческие единицы они для меня остались — я уважаю их творчество, их песни, но я им сочувствую, мне жалко, что они сбились с пути и запутались. Это часто бывает с творческими людьми. Большинство творческих людей немножко инфантильны по натуре, я это знаю по себе, и поэтому они не могут хорошо сориентироваться в этом мире, и когда им с одной стороны дуют на уши и несут какую-то лесть, они на это легко покупаются. Я думаю, что большинство тех, кто выступает на стороне «американских карателей» — это потерянное поколение советских молодых людей, которые молились на запад, на джинсы, на жвачку, а потом получили развал страны, а некоторые на этом ещё обогатились.
— А вы себя причисляете к новому поколению патриотов?
— Да. Мы, новое поколение уже разобрались в том, что случилось с нашей страной в 1991-м году — по сути, мы её потеряли, её разорвали по живому на клочки, поделили по административным границам, которые в СССР раньше не значили ничего. А сейчас нам не просто приходится пересекать эти границы, да ещё и ноги уносить от минного обстрела. Та катастрофа, которая произошла, для людей, которые тогда были молодыми, значила другое. Это тоже было зомбированное поколение — подобно тому, которое сейчас в Киеве. У нас это зомбирование молодёжи прошло, а там до сих пор продолжается.
— Вы ярый спортивный болельщик.
— Недавно «Братья Грим» даже принимали участие в «Фестивале болельщиков». Я болею за две команды: сборную России по футболу и самарские «Крылья Советов».
— На мундиале сборная вас разочаровала?
— Сборная меня не разочаровала. Зная историю футбола, я точно отдаю себе отчёт, что и команда СССР и команда России никогда особо больших успехов не показывала. Максимально — Чемпионат Европы 1960-го года и бронза в 2008 году опять же на Чемпионате Европы. На Чемпионатах мира наша сборная доходила только до четвёртого места, и это было в далёких 60-х годах. А во все остальные годы, даже обладая достаточно сильной командой, мы никогда не доходили до высоких мест. Поэтому я считаю, что выступление нашей команды — не катастрофа. Мы набрали два очка, сыграли две ничьи, один матч проиграли с минимальным счётом. Да, не дожали, да, не повезло. Да, где-то не додавили, как надо. Где-то они расслабились, где-то были как на экзамене — но такова игра, такова жизнь, такой футбол, у кого-то было больше мотиваций. Но я бы не сказал, что это был полный провал. Это неудача, но не провал. «Крылья Советов» тоже не порадовали в этом году. В первый раз за всю историю вылетели в первую лигу из высшей. Дело в том, что «Крылья Советов» всегда были в премьер-лиге и это была одна из немногих не московских команд, которая могла составлять конкуренцию столичной «пятиколёсной телеге».
Комментарии