Бизнес
5817
16.04.2014 08:00

Малый бизнес и сетевики: есть ли точки взаимной выгоды?

Спор, кто победит на рынке - сетевики, или малый бизнес, длится уже несколько лет. Практика показывает: приход крупных сетевых магазинов в города не всегда благотворно сказывается на развитии мелких магазинчиков. И противостояние сетей и индивидуальных предпринимателей заканчивается зачастую не в пользу последних. Частники обращают внимание на то, что они не выдерживают конкуренции по ценам, вынуждены закрываться и закрывать соответственно рабочие места.

Загрузка плеера

Между тем, законы экономики еще никто не отменял, и те же крупные сети без симбиоза с малым бизнесом не в состоянии решить все задачи по обеспечению своего потребителя требуемым товаром. Для гармоничного и беспроблемного развития требуется соблюдать баланс между работой межрегиональных (а иногда и межнациональных) корпораций и индивидуальных предпринимателей. Ведь у малого бизнеса есть свои преимущества, которые могут себе позволить только частные предприниматели.

Конечно, владельцы мелких розничных магазинов шаговой доступности в последнее время столкнулись с целым рядом проблем. На прибыли повлияли и ограничения продаж алкоголя и сигарет, и соседство с крупными магазинами, которые стараются вытеснить конкурентов, занимая торговые площади. Однако появление нового соседа по бизнесу не повод закрывать свое дело. Возможно, предпринимателю в таком случае стоит просто сменить тактику игры, взяв под контроль те сферы, которые недоступны сетевикам – а таковые существуют.

Как ни парадоксально это покажется, но небольшие торговые точки вполне способны конкурировать с крупными сетевыми игроками рынка. В ситуации жесткой конкуренции мелкий бизнес может предложить своему клиенту то, чего нельзя найти у сетевика с его достаточно консервативным ассортиментом.

Среди преимуществ, на которые может делать ставку малый бизнес, - индивидуальный подход к клиенту: собственный стиль, оригинальный дизайн, эксклюзивная продукция. Такое могут себе позволить только мелкие торговые точки, не связанные жестким регламентом корпоративных требований: у сетевиков действует единая отработанная система, стиль тоже строго оговаривается. Да и поставки уникального ассортимента для своего потребителя индивидуальному предпринимателю проще наладить. В конечном итоге, соседство разнообразных торговых площадок может превратить конкуренцию во взаимовыгодный симбиоз – выгодный, прежде всего, для потребителя, привыкшего за последние годы к выбору.

В Липецке одним из удачных примеров такого развития малого бизнеса рядом с сетевиками стала белорусская продукция от торгового представителя «ИП Ставицкая» - колбасные, мясные и кондитерские изделия, молочная продукция, косметика. Так, белорусские колбасу и тушенку сложно отыскать на прилавках супермаркетов. Причина в том, что производители из бывшей братской республики сами отбирают своих посредников. Очень охотно они работают именно с мелким бизнесом.

Несмотря на малый формат, у липецких представителей белорусских товаров хватает работы, сложился свой круг покупателей, который приходит в знакомый магазин за «той самой колбаской Березовского комбината», «тушенкой сделанной по ГОСТу 1984 года с содержанием мяса 97,5%».

Это подтверждают и сами торговцы белорусской продукцией, которые отмечают: открытие крупных супермаркетов не только не нанесло ущерба бизнесу — напротив, поток покупателей стал больше. Ведь в сетевом магазине белорусские товары практически не представлены.

В собственных торговых точках представлены более 100 наименований мясной и молочной продукции, произведенной в Беларуси. Более того, сегодня липецкие представители белорусских товаропроизводителей готовы помочь своим коллегам по торговому цеху. В Липецке действует оптовый склад по адресу: Универсальный проезд, д. 2 (территория базы «Муравейник»), т. (4742) 71-23-13. Там частные предприниматели могут приобрести продукцию для своих торговых точек. К слову, вежливые и внимательные консультанты расскажут об особенностях товара, сроках поставки, помогут подобрать ассортимент, оформить заявку – это было проверено на собственном опыте.

Октябрьский рынок.jpg

Плехановский Пассаж.jpg

PR-20.jpg

0
0
0
0
0