Общество
1880
сегодня, 15:15
23

Когда в Липецке появится пересадочный тариф?

Тогда, когда в городской казне появятся шесть миллиардов рублей для перехода перевозчиков на брутто-контракты.

О необходимости пересадочных тарифов в Липецке, как в крупных городах страны, говорят давно — ведь не гоже, когда горожанин при поездках на работу и обратно платит за пересадки. Однако дальше разговоров дело не идет. Почему?

Ответ простой и кроется он в экономике. Рынок перевозок в Липецке — конкурентный. В Липецке пассажиров возят два муниципальных перевозчика (МУП «Липецкий пассажирский транспорт» и МУП «Городской электротранспорт») и 18 частных. Поэтому делиться выручкой на стыковых рейсах никто не собирается. Более того, даже в «Липецкпассажиртрансе», за которым — 40% рынка, не пошли на то, чтобы сделать пересадочный тариф для горожан, которым нужно пересесть с одного автобуса этого муниципального перевозчика на другой.

— Пересадочный тариф возможно внедрить в случае полного перехода перевозчиков всех форм собственности на брутто-контракты. Для реализации этого решения требуется дополнительное финансирование, которое на данный момент отсутствует. Речь может идти о сумме в размере 6 миллиардов рублей в год. Это — так называемая начальная минимальная цена контрактов, — так ответили GOROD48 на вопрос о том, почему в Липецке нет пересадочных тарифов, в областном управлении дорог и транспорта.

— Такое решение город может принять только при финансовой поддержке области. Брутто-контракты требуют значительного увеличения финансирования. Поэтому мы должны согласовываться с регионом. Город сам этот объём не потянет, — добавили в департаменте транспорта мэрии.

IMG_1552 копия.jpg

Что это за зверь такой, брутто-контракт? Это — модель организации пассажирских перевозок, при которой вся выручка от всех перевозчиков перечисляется на специальный счет бюджета города, а мэрия оплачивает перевозчику выполненные рейсы по маршрутам на основании объема выполненных работ с условием контроля их качества. Даже если автобус, образно говоря, возил воздух. Иными словами, перевозчики получают оплату от заказчика, администрации города, за то, что обеспечивают движение транспорта заранее оговоренного типа по маршрутам строго по расписанию. Оплата зависит не от количества перевезенных пассажиров, а от фактически выполненной транспортной работы, выраженной в количестве машино-километров за определенный промежуток времени.

Сейчас же липецкие маршрутки плюс горэлектротранспорт, представленный электробусами и трамваями, которые пока ходят из-за модернизации сетей по одному маршруту, фактически работают по нетто-контрактам, когда перевозчику из бюджета доплачивают разницу между заключенным с дептрансом мэрии контрактом и фактически им собираемой выручкой. По этой причине прибыль перевозчиков зависит от количества перевезенных пассажиров. Поэтому липецкие перевозчики, главным образом частные, сокращают свои издержки путем ухода от расходов на приобретение новых машин, невыполнения рейсов рано утром и после 20:00, а то и просто сходом с маршрутов. Когда мэром Липецка была Евгения Уваркина, на оперативных совещаниях в мэрии присутствовали СМИ. Тогда GOROD48 сообщал о том, что частники не выполняли 12-13% рейсов от предусмотренных договорами с муниципалитетом. Как дело обстоит сейчас, неизвестно, но точно не лучше.

На основе брутто-контрактов работает регулируемый транспортный рынок в развитых станах. В России эта система организации общественного транспорта пока только делает первые шаги: на эту модель перешли Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Новокузнецк, Южно-Сахалинск, Астрахань, Ярославль, Кострома, Омск, Тверь и Курск. Муниципалитеты она отпугивает большой ценой и рядом рисков для заказчика. С другой стороны, специалисты считают, что при удачно построенной маршрутной сети, грамотной тарифной политике и постоянном контроле брутто-тариф сделает транспорт полностью управляемым, а пассажиры забудут про сбои в расписаниях и гонках за ними водителей.
1
1
1
4
12

Комментарии (23)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Степа
45 минут назад
Во всем мире пассажирский транспорт убыточный, датируется государством. И только у нас частные перевозчики греют руки.
Бывший автобусник
сегодня, 18:15
Парни, бросайте эту неблагодарную работу. Вас никто не услышит, что пробки, что перекопано , что не успеваете. Раньше , когда на Икарусе работали, от Новых до 19мкр. Давали 50 минут и 15 перерыв. А сейчас при уплотнении движения дают столько же с ЛТЗ до Елецкого, потому что закон , больше нельзя времени вам дать работать. Вот вас и ужимают во благо баринов и бароньез. Меньше чем за 150 р., не подписывайтесь. Совет, хотя у вас шестёрок много...
Уруру
сегодня, 17:59
Ого,может просто обязать перевозчиков не пропускать остановки,с дальних районов вечером в центр не уехать без 1-2 пересадок!!не говоря о цене за проезд,сравните с Воронежем и его огромными пробками. Власти от транспорта,вы служите народу или интересам перевозчиков?
Уруру
сегодня, 17:57
Ого,может просто обязать перевозчиков не пропускать остановки,с дальних районов вечером в центр не уехать без 1-2 пересадок!!не говоря о цене за проезд,сравните с Воронежем и его огромными пробками. Власти от транспорта,вы служите народу или интересам перевозчиков?
Липчане
сегодня, 16:54
Мы только обуза для власти. Нет у нее (у власти) ни сил, ни средств, ни ума, ни желания заботиться о нас(((
нигилист
сегодня, 17:20
а почему заботиться о вас должны те, кто от вас никак не зависит? и вы сами что делаете для этого?
Кинг Конг с 3 участка ЛТЗ
сегодня, 16:49
Было пересадочный билет берешь и пересаживается с 378 и 323 на 323а потом 378 передали другому перевозчику и всё закончилось. Раньше с ЖД вокзала троллейбусы 1 и 12 ездили 323 и 378 332а маршрутки . Остались 323 и 378 и после 20.00 уехать проблема.
1
сегодня, 16:45
Налоги, штрафы и коммуналка - как в развитых странах, а зарплата - хуже Африки. Организуйте уже работу строго по расписанию, кондукторов, униформу и недопустимость стоячих мест!
tanya_48
сегодня, 16:33
У нас у школы номер 23 ходит только 35-й маршрут, который обслуживает городской перевозчик. Спасибо ему, расписание всегда соблюдается. Иногда по ГЛОНАСС не видно, но автобус все равно приезжает. А вот когда обслуживал 35-й маршрут частник, вечерние рейсы пропускались.
Мазай
сегодня, 16:30
Вам ясно написали, что по такой схеме работает рынок в "РАЗВИТЫХ СТРАНАХ" и этим все сказано.
зато
сегодня, 16:28
У нас есть платные парковки
Еще комментарии
Рекомендуем