Общество
2022
28.07.2024 08:35
4

Номер телефона сменился, банковская карта осталась – как изменить контакт для связи с банком

Мобильный телефон прочно вошел в нашу жизнь – он перестал быть прибором для разговора на расстоянии: в одном гаджете нашли себе место записная книжка, частично – кошелек, в большинстве случаев – канал для оперативной банковской информации о своих счетах.

При оформлении карты сотрудник финансового учреждения обязательно просит клиента указать свой номер телефона. Это нужно, чтобы в случае экстренной ситуации банк мог связаться с владельцем карты, а тот в свою очередь всегда был в курсе передвижений по счету, и мог дистанционно следить за движениями по счету. Бывают ситуации, когда вы поменяли номер, поэтому нужно отвязать карту от старого и привязать к новому телефону. GOROD48 напоминает, зачем нужно актуализировать контакт и представляет основные шаги по смене телефонного номера для банковской карты.
Зачем банки просят номер телефона при оформлении карты

В законе нет прямого требования сообщать при открытии карты мобильного номера. Тем не менее, банки могут отказать в выдаче «пластика», если у клиента нет мобильного – финансовые учреждения руководствуются законом «О национальной платежной системе», который предписывает информировать клиентов об операциях по счету. Наиболее оперативный способ связи между банком и клиентом сегодня – это мобильный телефон. А если телефона у клиента нет, то банк не сможет его своевременно уведомлять о трансакциях – это относится к нарушениям закона.

К слову, неважно, к какому телефону клиент хочет привязать карту – кнопочной «звонилке» без доступа в интернет или смартфону. Просто набор функций будет отличаться. Владельцы кнопочных телефонов смогут получать лишь сообщения от банка и проверять баланс, а у пользователей смартфонов будет доступ к большему количеству услуг.

О контроле за картой, когда привязан мобильный номер

С картой, привязанной к телефону, намного проще управлять личным бюджетом. Вы сможете контролировать движение средств в режиме онлайн. Благодаря смс и пуш-уведомлениям вы всегда будете в курсе, какие операции совершаются по вашей карте. Оплатили товар или услугу? Вам придет сообщение о списании денег. На счет пришла зарплата или пенсия? Получите соответствующее уведомление. Если карта потерялась, и кто-то пытается снять деньги в банкомате, на телефон придет сообщение о неверно введенном пин-коде. Также вы сможете совершать покупки в интернет-магазинах, где требуется ввод одноразового проверочного кода. Через мобильный банк вам откроется доступ к оплате коммунальных услуг, переводу денег со счета на счет.

Подводные камни, когда старый номер мобильного не отвязали от банковской карты

По какой-то причине вы отказались от старого мобильного номера – возможно, потеряли телефон, не захотели восстанавливать сим-карту. Или перешли на новое место работы, а прежний номер был у вас исключительно для деловых контактов в старой фирме – теперь он больше не нужен. Или переехали в другой регион, захотели взять на месте новую сим-карту. Сим-карты, которыми длительное время не пользовались, операторы связи блокируют (блокировка «молчаливых» номеров может варьироваться от месяца до полугода), а привязанные к ним номера — перепродают новым абонентам.

После аннулирования договора сим-карта перевыпускается, и номер переходит к другому клиенту. Если прежний абонент не отвязал свой старый номер от различных цифровых сервисов, этим  могут воспользоваться недобросовестные люди.

Кстати, пострадать может и тот абонент, которому достался номер, бывший в употреблении. Например, у него не получится зарегистрироваться на «Госуслугах», если телефон уже был привязан к сервису ранее. Придется обращаться в техподдержку со сканом договора об оказании услуг связи. Могут досаждать звонками незнакомые люди и организации, которым прежний абонент оставлял свои контакты.

Что делать, если изменился номер

Изменить номер, к которому привязана банковская карта, можно в любой момент. В зависимости от правил конкретного банка отвязать номер телефона можно одним или несколькими способами:

- по заявлению в офисе;
- по запросу через чат поддержки;
- по телефону горячей линии;
- через приложение;
- в банкомате.

Так, в банке потребуется предъявить паспорт – для проверки личности клиента и актуализации новых данных. Некоторые банки позволяют произвести смену телефонного номера через колл-центр – потребуется кодовое слово. Забыли слово? Придется идти в офис с документом, удостоверяющим личность. В мобильном приложении или онлайн-банке сменить данные о номере можно самостоятельно после авторизации в личном кабинете – отредактировав контактные данные. Правда, и тут придется подтвердить личность, например, через госуслуги.

Чтобы обезопасить свой банковский счет, не забывайте информировать банк не только о смене паспорта, но и смене номера телефона. Расторгая контракт с сотовым оператором, в обязательном порядке отвяжите старый телефон от сервисов банка, переподключив к карте новый, актуальный номер.
3
0
1
3
2

Комментарии (4)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Вообще то
29.07.2024 11:26
…и, дополнительно, обойдите банки в которых имеются у вас карты и установлены мобильные приложения и напишите заявления о запрете оформления и выдачи вам кредитов. Этим вы снизите риски, да и звонков мошенников будет поменьше.
Вопрос
28.07.2024 13:11
А, если человек умер?
-
28.07.2024 11:39
А потом они удивляются, почему на одного гражданина зарегистрировано по три симки.
Мобила
28.07.2024 08:56
китайская,забыли написать.