Общество
12453
19.07.2024 11:05
41

Первый отечественный гибридный автомобиль начали собирать в Липецкой области

Завод «Моторинвест» из Краснинского района планирует за два года добиться стопроцентной локализации производства в России, в том числе за счет кооперативных связей с резидентами ОЭЗ «Липецк».

Липецкий производитель автомобилей ООО «Моторинвест» заявил о начале производства первого российского «гибрида» EVOLUTE i-SPACE. 

Новый автомобиль интересен сразу по нескольким пунктам. Во-первых, гибридность. В автомобиле находится двигатель внутреннего сгорания объемом 1,5 литра, который выступает в роли генератора для аккумуляторной батареи, так что привод у него электрический. С расходом 5,5 литра при 110 лошадиных силах, с заправленным баком на 45 литров и полностью заряженной батареей машина способна проехать до 1150 километров. Ехать она может на 92-ом бензине. Да и налог для такого класса автомобилей не самый большой.

Моторинвест 20.jpg

Во-вторых, он семиместный. Третий ряд из двух сидений появляется за счет сокращения объема багажного отделения, где может спокойно поместиться человек ростом около 170 сантиметров. А компенсируют потерю полезной площади рейлинги на крыше, которые способны выдержать нагрузку до 120 килограммов. Поэтому он вполне имеет право претендовать на звание семейного, что не так распространено на сегодняшнем рынке.

Моторинвест 24.jpg

— Сначала мы завезли этот автомобиль по параллельному импорту и увидели интенсивный спрос, так как семь посадочных мест, дальность хода и цена выделяют его среди автомобилей с подобными характеристиками. Поэтому i-SPACE стал первым в России гибридом собственного производства, запущенного несколько дней назад, — рассказал начальник отдела технического контроля ООО «Моторинвест» Андрей Михайлов.

Моторинвест 27.jpg

Перед началом выпуска автомобиля была увеличена зона приемки комплектующих и модернизирована техническая линия, на которой будет собираться уже шестая по счету модель производителя — стало 28 постов, при полном цикле сборки будет 40. При этом ежедневный выпуск увеличится от средних 30 автомобилей до 50 уже ближайшее время. 

— До конца года мы планируем реализовать около трех тысяч машин. В наших планах добиться стопроцентной локализации производства модели в ближайшие два года. Для этого будут увеличены как собственные мощности, так и будут выстроены кооперативные отношения с другими российскими производителями, в том числе из ОЭЗ «Липецк» в плане поставки шин и краски для автомобилей. При увеличении процента локализации стоимость автомобиля будет снижаться, — отметил Андрей Михайлов.

Моторинвест 14.jpg

В данный момент на предприятии трудятся около 250 человек, 170 из которых задействованы в промышленном цикле. Интерес к работе на промышленной площадке проявляют даже школьники. На данный момент в стенах завода трудятся 12 учащихся из краснинской школы. Много девушек и парней. Среди них 26-летний Павел Егармин. Он пришел на завод без опыта работы, но за счет интереса к машиностроению быстро втянулся. 

Моторинвест 18.jpg

— Я здесь работаю практически с начала запуска завода. Нравится работать с автомобилями, процесс сборки. Был самоучкой, предприятие помогло с дополнительным обучением. Зарплата достойная. Планирую развиваться в направлении электроники и IT, чтобы научиться программировать модули и улучшать прошивку автомобиля, — поделился своими планами Павел Егармин.

Моторинвест 32.jpg

Расширение производства и его локализация позволят создать новые рабочие места, а выстраивание кооперативных цепочек внутри региона увеличат наполняемость его бюджета. По данным правительства Липецкой области, только за последние пять лет в Липецкой области открылось 45 новых производств, создано более 10 тысяч рабочих мест. Многие из новых предприятий расположены в ОЭЗ «Липецк». Налоги резидентов особой экономической зоны в бюджет региона, выросли в пять раз: в 2014-2018 годах сумма равнялась 1,077 миллиарда рублей, в 2019-2023 — 5,397 миллиарда рублей. 

Благодаря появлению новых современных предприятий в регионе снижается уровень безработицы (с 3,8% до 2,9%) и доля граждан, чьи доходы ниже прожиточного минимума (с 8,8% до 7%). Рост зарплат в регионе с 2018 года составил 171%.
16
1
1
29
25

Комментарии (41)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Павел
22.07.2024 22:18
Производство очередного китайского неликвида
Партработник
20.07.2024 12:36
Такие прекрасные автомобили. Обкомовское руководство просто обязано использовать их в качестве служебных авто.
А
20.07.2024 11:56
Там хоть один шуруп есть отечественный? Зачем это вранье? Китайский завод, выпускающий китайские автомобили
Партработник
20.07.2024 11:43
При коммунистах у нас был застой. Сейчас прорыв, мы встали с колен.
Александр
20.07.2024 20:08
При коммунистах была стабильность, а щас ты квартиру можешь получить от государства бесплатно, умник, застой, застой у тебя в мозгах
Олег
21.07.2024 14:57
При коммунистах была стабильность, а щас ты квартиру можешь получить от государства бесплатно, умник, застой, застой у тебя в мозгах Стабильность, для кого, а работяга, нищета, смешно.
ваха
20.07.2024 09:53
Москвич уже сделали супер автомобиль, Волгу собирается сделать ,теперь в краснинском районе супер автомобиль .Прорыв полнейший
DS
21.07.2024 09:35
Весь отечественный автопром производится на заводах, купленных на загнивающем Западе. В 1920-м первая делегация поехала в США.
Константин
20.07.2024 08:48
Так держать!!! Молодцы!!
суверенитет
19.07.2024 22:45
отвёртки для сборки - тоже китайские?
Павел
19.07.2024 22:04
Молодцы!
коля
19.07.2024 20:13
Кто покупать их будет .сумашедшие .если москвичь 6 в полном пролете по итогам продаж .кто эти ведра брать будет.
Дык
19.07.2024 15:58
что в ссср, что сейчас, никогда ничего, кроме гибридных - то ли автомобиль, то ли газонокосилка-и не производили.
Да нет
19.07.2024 21:19
В СССР все свое было, а теперь зап. Частей 50% китайских
DS
21.07.2024 09:39
В СССР все свое было, а теперь зап. Частей 50% китайских С 1917-го страна нищая была. Ничего в СССР своего быть не могло. Все производства закупались заводами у того, кто более менее был лоялен к коммунистам.
Еще комментарии