Общество
4971
20.03.2023 15:56
11

Паводок может затормозить ремонт Октябрьского моста

В ООО «Космос» говорят о форс-мажор, не учтенном контрактом с управлением главного смотрителя Липецка.

На пешеходной стороне Октябрьского моста — шум и чад от бензинового генератора, от которого запитаны электроинструменты рабочих, меняющих старые плиты перекрытия на новые. Работа идет споро: чтобы вынуть стрелой манипулятора из кузова грузовика железобетонную плиту толщиной 8,5 сантиметра размером метр на полтора (по размеру пролетов пешеходной зоны), уложить ее на цементно-песчаный раствор, выровнять и перейти к установке следующей требуются 4-5 минут. А чуть дальше трактор готовит работягам новый фронт работ, счищая ковшом остатки старого асфальта с плит пешеходной дорожки.

705c39b3-06da-4680-901a-e058c2ae4e43.jpg+2023-03-20-14.16.23.jpg

Рабочие меняют не все старые плиты 480-метрового моста 1969-1971 года постройки, а только разрушенные. Замене, как оказалось, подлежит значительно больше плит, чем предполагалось техническим заданием муниципального контракта, цель которого — продлить ресурс безопасной эксплуатации моста.

Загрузка плеера

По словам Эдгара Луговских, заместителя руководителя компании-подрядчика, ООО «Космос», по составленному управлением главного смотрителя Липецка контракту необходимо заменить 250 квадратных метров плит перекрытия пешеходных зон, то есть четверть от всех существующих. Однако после демонтажа асфальта выяснилось, что в замене нуждаются около 70% плит. «Нужно составлять дополнительные дефектные ведомости», — добавляет Эдгар Луговских.

3bfb2814-4f05-428a-82db-1fddddba2ab4.jpg+2023-03-20-14.16.23.jpg

517622f0-86ab-40c4-b3a4-e30bf4a817b4.jpg+2023-03-20-14.16.53.jpg

e9e23832-e3ed-4503-95da-256ae6fe0fe6.jpg+2023-03-20-14.17.02.jpg

Но куда больше проблем, по словам Эдгара Луговских, — под мостом. Напомним, что ООО «Космос» начал ремонтировать опоры моста сразу же после окончания всех формальностей по подписанию контракта — в октябре прошлого года. Техзаданием предусмотрена пескоструйная очистка поврежденных участков опор и пролетов, антикоррозийная обработки металла, покрытие обнаженных мест специальными высокопрочными бетонными смесями. Так как работа с такими растворами невозможна в морозы, строители успели отремонтировать всего пять опор из 13-ти. А весной наступил паводок, и река Воронеж разлилась от берега до берега. Подступиться к другим опорам невозможно.

f0d8d4bc411825cfc41ba420189ccf0a.jpg

e49ac468c4a430724a6e056b2162f5b4.jpg

— Если осенью вода была между шестым и седьмым пролетом, то сейчас она залила все пространство под мостом. Мы физически не можем продолжить ремонт опор. Сотрудники рыбнадзора сказали, что река вернется в русло, возможно, лишь к началу мая. А мы должны выполнить эту часть работы к 1 июля. Так что сроки исполнения контракта определенно нужно смещать, — говорит Эдгар Луговских.

В мэрии признают, что, по хорошему, Октябрьский мост нужно было бы разобрать и собрать заново, как это было в 2018 году при реконструкции Петровского моста. Но миллиарда рублей или более — в УГС Липецка так и не определились с необходимой суммой на обновление моста — в бюджете города не было. Поэтому было решено продлить его ресурс, как говорится, малой кровью. Цену контракта ужали до минимума. В полуремонт, который позволит лишь зафиксировать нынешнее ненормативное состояние моста, не попали работы по замене полуразвалившихся перил пешеходных зон на новые, ни обновление асфальтного полотна.

— Сначала мы отремонтируем пешеходную дорожку по стороне движения к поселку ЛТЗ. Как только заменим на новые все старые плиты, закатаем пешеходную дорожку асфальтом. Потом обновим пешеходную зону на другой стороне моста. Но там все будет сложнее. Из-за того, что с пяти утра до часу ночи по мосту ходят трамваи, мы не сможем в это время использовать манипулятор. Придется работать ночью, — сказал Эдгар Луговских.

Напомним, что в феврале 2021 года Октябрьский мост закрыли для движения транспорта из-за визуально лопнувшей плиты перекрытия. Потом выяснилось, что рабочие просто закатали в асфальт деформационный шов между плитами перекрытия, который и лопнул из-за перепада температур. Движение по мосту тогда эксперты признали возможным с ограничением скорости, но настоятельно рекомендовали провести капитальный ремонт.

— То, что при производстве работ, особенно строительных, выявляется большое количество скрытых дефектов, не редкость. Однако сроки и цена — это существенные условия контракта, это святое. Да, паводок, конечно, форс-мажор, это будет принято во внимание. Управление главного смотрителя, заказчик ремонта моста, будет принимать претензии подрядной организации только с опорой на их документальное подтверждение. Напомню, что этот контракт — переходящий, со сроком исполнения работ в 2022-2023 годах. Организация, которая выиграла торги на ремонт моста, должна была понимать, с какими трудностями может столкнуться при его исполнении, — говорит председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Липецка Николай Дергунов.



0
0
0
0
0

Комментарии (11)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Депутат
20.03.2023 16:50
рабочие просто закатали в асфальт деформационный шов. Это где же таких спецов нашли? В Армении?
Просто
20.03.2023 18:52
У КамАЗ номер козырной!
Гость
20.03.2023 19:01
Не надо ли,под плитой песка засыпать,чтобы,если что…ногу не сломать
Подрядчик
20.03.2023 19:18
Допсметы наши всё, без них нет смысла участвовать в тендере.
Подрядчик
20.03.2023 19:19
Допсметы наши всё, без них нет смысла участвовать в тендере.
Созерцатель
20.03.2023 20:05
Подрядчик, плиты менять можно без манипулятора. При помощи лебедки и домкрата. Включайте соображалку.
Созерцатель
20.03.2023 20:09
Подрядчик, для ремонта ригелей монтируйте временные подвесные подмостки с плавсредств. Вы мостовики или где?
Гость
20.03.2023 20:21
Какая чушь, если всё нормально, то зачем знак 30 км стоит, а то что они не знали, что весной река разольётся, а потом до июля подъехать не смогут - это супер специалисты!!! Просто под мостом никто проверять не будет, забетонируют и всё.
Подрядчик
20.03.2023 21:35
Созерцатель, не все подрядчики-мостовики, как и не все мостовики-подрядчики. Не сопереживай, просто созерцай.
КАРАБАХ
21.03.2023 07:27
У нас все армяне дорожные строители, мостовики, и прочие специалисты, работают там, где можно немного подлатать свой карман !!! И тендеры мы всегда выигрываем, а дырки на дороге от нашего покрытия, РСДП за так пусть латает весь год !!!
Еще комментарии