Общество
5812
21.06.2022 13:56
62
Возвращение 359-го: в Липецке объявлены торги на обслуживание автобусных маршрутов

В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве муниципалитеты переходят на контрактную систему обслуживания пассажирских перевозок.
— Новая контрактная система позволит ужесточить контроль над деятельность перевозчиков, появится больше инструментов воздействия на них и четкое понимание штрафных санкций. Кроме того, мы восстанавливаем обслуживание маршрутов, от которых перевозчики отказались, например, №№359 и 302. Так, маршрут № 302 после открытия улицы 50 лет НЛМК вернется на площадь Кольцевую, маршрут № 359 пройдет через улицу Плеханова и летом будет продлён до Центрального пляжа и улицы Маяковского, — пояснил председатель департамента транспорта Евгений Чекрыжов.
Потенциальные исполнители должны соблюдать расписание и схемы движения, выполнять не менее 90% рейсов с регулярностью не ниже 85%, оборудовать автобусы системами АСОП и ГЛОНАСС, следить за санитарным состоянием и чистотой салонов, обеспечить объявление остановок и доступ в автобус контролеров.
В случае, если перевозчик допустит нарушение или несоблюдение обязательств, последуют штрафы. Так, если цена контракта меньше трех млн рублей, за каждое нарушение нужно будет заплатить одну тысячу рублей. Пять тысяч — за нарушение, если цена контракта от трех до 50 млн. руб. Неисполнение перевозчиком трёх и более требований дают возможность заказчику расторгнуть контракт.
Маршрутная сеть города в целом сохранится в привычном виде. Изменения коснутся отдельных маршрутов. Например, № 36 станет кольцевым (Быханов сад — ул. Советская — Быханов сад), за счёт изменения схемы интервалы движения автобусов существенно сократятся. Так решается вопрос с перевозкой липчан от «Быханова сада» в поликлинику № 1, к которой они прикреплены.
Планируется объединение дублирующих друг друга маршрутов, например, №№11 и 311, 346 и 24а, 324 и 24, так как их схемы практически полностью совпадают. По наблюдениям сотрудников дептранса, работа двух и более перевозчиков на одном направлении приводит к «гонкам» водителей за пассажирами, а реорганизация маршрутов позволит сконцентрироваться одному перевозчику на одном направлении и повысить безопасность дорожного движения.
Также на отдельных маршрутах планируется увеличить количество рейсов и время работы транспорта в вечернее время. Маршрут № 9т будет сокращён до Центрального рынка за счет участка от парка «Молодежный» до площади Победы, что позволит сократить интервалы движения автобусов и улучшить сообщение с районом Манеж.
Маршрут № 317 будет следовать до остановки «НЛМК», при этом заезд к новому заводоуправлению при движении автобусов в направлении правого берега останется.
Основная задача новый системы организации перевозок — повышение качества транспортного обслуживания и конкуренции в сфере пассажирских перевозок, говорят в мэрии. При этом в департаменте транспорта отмечают, что переход на контрактную систему — первый шаг к модернизации транспортной системы города. В планах обновление информационных стендов на остановках, дальнейшее изменение маршрутной сети: организация подвозных и магистральных маршрутов, внедрение расширенного тарифного меню.
Контракты с перевозчиками, выигравшими тендеры, будут заключены на один год. Ожидается, что новая система начнет работать в середине июля.

0

0

0

0

0
Комментарии (62)