Общество
9721
05.08.2021 16:20
64

Быстро и без очереди: так теперь работает поликлиника при областной клинической больнице

Новые стандарты общения пациентов с медиками восхищают липчан, приехавших из городов и районов для консультаций с узкими специалистами.

Загрузка плеера
Еще два года назад, когда липецкий губернатор Игорь Артамонов заговорил о переходе поликлиник на новые, щадящие методы обслуживания пациентов, не было до конца понятно, о чем речь. Ну как так, поликлиника без очередей? Разве такое возможно? Но прошло не так уж и много времени, как сказка стала былью.

20210805_104245.jpg

Сегодня заместитель главврача ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница» Валерия Березина рассказала и, что более важно, показала журналистам, как преобразилась консультативная поликлиника при стационаре. Помните любимую фразу хитрованов, с которой они просачиваются в нужный им врачебный кабинет: «Мне только спросить?» Так вот, в эту поликлинику надо зайти со словами: «Мне только посмотреть!»

afee2597-c386-4442-9094-53b506f4fbf6.jpg

Первое, что бросается в глаза – отсутствие очередей к регистратуре потому, что привычных нам окошечек, за которыми сидят медсестры, тут просто нет. На входе за стойкой с надписью «Администратор» стоят две медсестры. Эти улыбчивые женщины берут у клиента талон, который он получил в поликлинике по месту жительства, и отправляют его в комфортную зону ожидания – на мягкие стулья.

20210805_101344.jpg

Через 2-3 минуты, как в МФЦ или в банке, пациент услышит свое имя, подойдет к регистрационной стойке, которая и не стойка вовсе. Это стол, с другой стороны которого у компьютера сидит регистратор. От него пациент получит талон на прием к врачу, на консультацию которого его и направили. А так как изначально, еще в поликлинике по месту жительства, человек получает направление и талон на определенное время в определенный день недели, то и очередей в этой консультативной поликлинике нет никаких. И это ошеломляет!

Валерия Березина рассказывает, что в феврале этого года в поликлинике при областной клинической больнице закончился ремонт, на который было потрачено 15 млн рублей. Тут же администрация клиники провела анкетирование 600 пациентов, желая узнать мнение о том, каким бы они хотели видеть эту амбулаторию. Опрошенные оказались на удивление инициативными, сделав более двух тысяч предложений и замечаний. Они попали в работу и на выходе получилась та самая пациентоориентированная модель, которая восхищает посетителей поликлиник. Например, люди тут не стоят на ногах. Обслуживание клиентов построено на принципе «сидя-сидя» – лицом к лицу с таким же работающим сидя медиком.

– Ой, как же тут хорошо, как удобно! – не может сдержать своих чувств пенсионерка с толстенной кипой медицинских документов, усевшись перед стойкой регистратуры.

20210805_101219.jpg

Пожилая женщина приехала из Долгоруковского района на консультацию невролога. И, кажется, не может понять, куда попала:

– У нас все не так еще, у нас пока все как обычно, – усмехается сельская жительница.

А тут все необычно. Например, информация о работающих в поликлинике врачах и времени их приема не висит на стене в виде полосок бумаги с буквами разного размера, а представлена на интерактивной информационной панели. Найдя нужного врача, пациент сможет увидеть его в лицо, а еще и узнать о стаже работы и регалиях. А как найти кабинет врача? В помощь – интерактив с расположением корпусов и кабинетов. Но удивительно даже не это, а другое. Например, информация о расписании автобусов с остановками, следующих с автовокзалов Липецка в крупные населенные пункты области. Некоторые из них останавливаются и на улице Московской, рядом с консультативной поликлиникой. Другая важнейшая опция панели – информация о лекарствах с ценами и их наличием в продаже сети ОГУП «Липецкфармация» во всем регионе! Тут же – информация о новых видах лечения по полису ОМС и на платной основе.

20210805_102505.jpg

В этой поликлинике все оптимально. Стены окрашены в приятные успокаивающие цвета. Никакого красного! Воздух охлажден кондиционерами, но где они – не понятно. Кулеры с водой. Места для зарядки сотовых телефонов.

– На электронную регистратуру, новую мебель, систему навигации потрачено два миллиона рублей. Никто не обойден вниманием – ни инвалиды по зрению, ни слабослышащие, ни маломобильные пациенты. Специальные технологии сделали посещения врачей приятной процедурой, – говорит Валерия Березина.

20210805_101512.jpg

20210805_101451.jpg

Последнее замечание к работе консультативной поликлиники сделал Игорь Артамонов. Люди едут сюда издалека, а потом им возвращаться домой. Почему бы не сделать тут зону фудкорта? Так тут появилось бистро: с горячим чаем и кофе, вкусной выпечкой. Тут же можно почитать книгу или полистать журнал – рядом с кафетерием находится стойка буккроссинга.

20210805_103245.jpg

Есть тут и свой мини-филиал МФЦ, сотрудница которого поможет оформить доступ к Единому порталу госуслуг. Эта точка возникла тут также благодаря предложению липецкого губернатора как часть проекта облздрава «Искренние сердца». Есть здесь и автомат, который по цене пять рублей за лист отсканирует медицинские и любые другие документы и распечатает их копии.

Все тут хорошо за одним исключением – разбитой муниципальной дороги перед поликлиникой.

20210804_095916.jpg

20210805_100500.jpg

И это портит всю картину. Очень много сельских жителей на медицинские консультации привозят их родственники и знакомые на автомобилях. Машин тут – тьма! И все они бьются на колдобинах, которые вот уже который год никак не заделают.

0
0
0
0
0

Комментарии (64)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Гена
05.08.2021 16:37
Осталось только получить талон по месту жительства.
я
05.08.2021 16:47
как глава приезжает, так все везде красиво, жаловаться любой может, а если нехватка персонала, априори очереди не избежать, люди уже просто с ума стали сходить от жалоб, кому легче становится шухер наведут, людей от работы оторвут и радостные ходят. А сами на рабочем месте какие?
Гость-я
05.08.2021 16:52
Гена, +100500. Поликлиника №2. Мама 2 месяца не может попасть к кардиологу. Приходите завтра, в пятницу, после выходных... Здоровья не хватает ходить каждый день к 5 утра и стоять. Приехали сдавать анализы к 7.30. Я была в шоке, что творится в холле - очередь за талонами. Вот надо съездить туда! Жаль Артамонов туда не поедет!
Пенсионер
05.08.2021 16:55
А в городской поликлинике №4 что на улице Гагарина талоны пишут на обрывках бумаги.....И это в областном центре.
В 5й поликлинике на Доватора час в очереди
05.08.2021 16:56
И это ещё по божески чтобы просто взять карточку. Просто карточку Карл
Саша
05.08.2021 16:56
Вот бы так в Миграционной службе! Там вообще просто кошмар для людей
Билли Бонс
05.08.2021 17:03
Благостную картину омрачает не только состояние муниципальной дороги. На днях встретил давнего знакомого, ныне, увы, инвалида 3-й группы, претендента на 2-ю группу. Тот ковылял (иначе не скажешь) на очередное из многочисленных обследований у очередного специалиста, и таких обследований, по его словам, пруд пруди. Приходится ковылять, посадка и высадка из общественного транспорта крайне затруднительна физически, без помощи не обойтись, такси не по карману. Неужели нельзя организовать доставку таких людей из дому или обследовать в стационаре, ведь при самом хорошем уровне обслуживания в поликлинике до поликлиники этой надо ещё добраться, что для инвалида весьма затруднительно?
60+
05.08.2021 17:05
Это здорово Но попробуйте взять талон по месту жительства ? Вот где бордак и нет врачей по профилю . Так что из города в областную не попадешь .
Липчанин
05.08.2021 17:06
Добавьте что талона в эту поликлинику надо ждать месяц а то и больше. Так в чем же преимущество?
Елена
05.08.2021 17:16
Эта красота на1 этаже. Чем выше тем страшнее Очереди осталоись Сидели к хирургу 2часа, потом к неврологу. В итоге визит длился с 9-30 до 15час. Но зато встречают по одежке- хорошо холл сделали, а провожают - по уму, которого не хватило, чтоб все до ума довести.
Еще комментарии