Общество
9734
05.08.2021 16:20
64

Быстро и без очереди: так теперь работает поликлиника при областной клинической больнице

Новые стандарты общения пациентов с медиками восхищают липчан, приехавших из городов и районов для консультаций с узкими специалистами.

Загрузка плеера
Еще два года назад, когда липецкий губернатор Игорь Артамонов заговорил о переходе поликлиник на новые, щадящие методы обслуживания пациентов, не было до конца понятно, о чем речь. Ну как так, поликлиника без очередей? Разве такое возможно? Но прошло не так уж и много времени, как сказка стала былью.

20210805_104245.jpg

Сегодня заместитель главврача ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница» Валерия Березина рассказала и, что более важно, показала журналистам, как преобразилась консультативная поликлиника при стационаре. Помните любимую фразу хитрованов, с которой они просачиваются в нужный им врачебный кабинет: «Мне только спросить?» Так вот, в эту поликлинику надо зайти со словами: «Мне только посмотреть!»

afee2597-c386-4442-9094-53b506f4fbf6.jpg

Первое, что бросается в глаза – отсутствие очередей к регистратуре потому, что привычных нам окошечек, за которыми сидят медсестры, тут просто нет. На входе за стойкой с надписью «Администратор» стоят две медсестры. Эти улыбчивые женщины берут у клиента талон, который он получил в поликлинике по месту жительства, и отправляют его в комфортную зону ожидания – на мягкие стулья.

20210805_101344.jpg

Через 2-3 минуты, как в МФЦ или в банке, пациент услышит свое имя, подойдет к регистрационной стойке, которая и не стойка вовсе. Это стол, с другой стороны которого у компьютера сидит регистратор. От него пациент получит талон на прием к врачу, на консультацию которого его и направили. А так как изначально, еще в поликлинике по месту жительства, человек получает направление и талон на определенное время в определенный день недели, то и очередей в этой консультативной поликлинике нет никаких. И это ошеломляет!

Валерия Березина рассказывает, что в феврале этого года в поликлинике при областной клинической больнице закончился ремонт, на который было потрачено 15 млн рублей. Тут же администрация клиники провела анкетирование 600 пациентов, желая узнать мнение о том, каким бы они хотели видеть эту амбулаторию. Опрошенные оказались на удивление инициативными, сделав более двух тысяч предложений и замечаний. Они попали в работу и на выходе получилась та самая пациентоориентированная модель, которая восхищает посетителей поликлиник. Например, люди тут не стоят на ногах. Обслуживание клиентов построено на принципе «сидя-сидя» – лицом к лицу с таким же работающим сидя медиком.

– Ой, как же тут хорошо, как удобно! – не может сдержать своих чувств пенсионерка с толстенной кипой медицинских документов, усевшись перед стойкой регистратуры.

20210805_101219.jpg

Пожилая женщина приехала из Долгоруковского района на консультацию невролога. И, кажется, не может понять, куда попала:

– У нас все не так еще, у нас пока все как обычно, – усмехается сельская жительница.

А тут все необычно. Например, информация о работающих в поликлинике врачах и времени их приема не висит на стене в виде полосок бумаги с буквами разного размера, а представлена на интерактивной информационной панели. Найдя нужного врача, пациент сможет увидеть его в лицо, а еще и узнать о стаже работы и регалиях. А как найти кабинет врача? В помощь – интерактив с расположением корпусов и кабинетов. Но удивительно даже не это, а другое. Например, информация о расписании автобусов с остановками, следующих с автовокзалов Липецка в крупные населенные пункты области. Некоторые из них останавливаются и на улице Московской, рядом с консультативной поликлиникой. Другая важнейшая опция панели – информация о лекарствах с ценами и их наличием в продаже сети ОГУП «Липецкфармация» во всем регионе! Тут же – информация о новых видах лечения по полису ОМС и на платной основе.

20210805_102505.jpg

В этой поликлинике все оптимально. Стены окрашены в приятные успокаивающие цвета. Никакого красного! Воздух охлажден кондиционерами, но где они – не понятно. Кулеры с водой. Места для зарядки сотовых телефонов.

– На электронную регистратуру, новую мебель, систему навигации потрачено два миллиона рублей. Никто не обойден вниманием – ни инвалиды по зрению, ни слабослышащие, ни маломобильные пациенты. Специальные технологии сделали посещения врачей приятной процедурой, – говорит Валерия Березина.

20210805_101512.jpg

20210805_101451.jpg

Последнее замечание к работе консультативной поликлиники сделал Игорь Артамонов. Люди едут сюда издалека, а потом им возвращаться домой. Почему бы не сделать тут зону фудкорта? Так тут появилось бистро: с горячим чаем и кофе, вкусной выпечкой. Тут же можно почитать книгу или полистать журнал – рядом с кафетерием находится стойка буккроссинга.

20210805_103245.jpg

Есть тут и свой мини-филиал МФЦ, сотрудница которого поможет оформить доступ к Единому порталу госуслуг. Эта точка возникла тут также благодаря предложению липецкого губернатора как часть проекта облздрава «Искренние сердца». Есть здесь и автомат, который по цене пять рублей за лист отсканирует медицинские и любые другие документы и распечатает их копии.

Все тут хорошо за одним исключением – разбитой муниципальной дороги перед поликлиникой.

20210804_095916.jpg

20210805_100500.jpg

И это портит всю картину. Очень много сельских жителей на медицинские консультации привозят их родственники и знакомые на автомобилях. Машин тут – тьма! И все они бьются на колдобинах, которые вот уже который год никак не заделают.

0
0
0
0
0

Комментарии (64)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Опять показуха
09.08.2021 12:47
В 4поликлиники решите уж наконец кадровый вопрос с терапевтами один на приеме постоянно на вызыва не ходят с температурой прутсч все в поликлинику это преступление почему ни кого не штрафуют очереди огромные и терапевт выходит и говорит я до 12 и все если А ртамонов не может увеличить кадры пишите в министерство пусть проверять зарплаты а то отчитываться только
Липчанка
09.08.2021 11:08
Как говорил незабвенный Аркадий Райкин, "красивая, хорошая, зачем хаять". Только попасть туда в высшей степени проблематично. Да и под дверью врача, правы те, кто писал об этом, посидишь не 15 минут.
просто человек
06.08.2021 12:24
лучше бы укомплектовали врачами поликлинику. Врачей нет. А те кто есть работаю как проклятые. и записаться невозможно. Очередные липецкие понты и фарс...
Гражданин
06.08.2021 12:04
Чай, кофе, выпечка, такси - при мой больной спине - это не первостепенное, и если бы не написали, в голову совсем бы не пришло и не нужно. Больному человеку необходимо своевременное, качественное. доступное, не дорогое лечение
Кот
06.08.2021 10:35
Узаконенные поборы, да не давай, с тебя кто-то спрашивает?
да
06.08.2021 09:49
надо бы еще игровые автоматы поставить и сделать салон красоты, чтобы можно было отпедикюриться и постричь свою собачку налысо, как ....
Надежда Константиновна
06.08.2021 09:11
Всё те же лица, все то же хамство. И к узкому специалисту и за месяц не попасть, в случае чего. Кому нужны эти ваши зоны комфорта.
Пациент
06.08.2021 09:06
Регистратуру проходишь и правда быстро. Но к врачу, к которому заметьте приходишь к назначенному времени, можешь спокойно просидеть пару часов в толпе людей, при не включенном, по дебильному установленном кондиционере. Статья ложь и фарс.
Иван
06.08.2021 09:02
Зато в районных с температурой по пол дня приходится сидеть и ставят диагноз без всяких обследований - бронхит, выжевишь так выжевишь,
Узаконенные поборы
06.08.2021 08:55
А почему в в липецких роддомах при выписке мамочек - попочки все дают огромные сумки врачам ?
Еще комментарии