Общество
10242
13.08.2020 11:01
142

«У нас не благоустройство, а одно расстройство!»

Депутаты раскритиковали городские власти за узость взгляда на проблемы Липецка, поставили на вид ситуацию с работой общественного транспорта и поинтересовались расторопностью подрядчиков в реконструкции проспекта Победы.

Сегодня на заседании постоянной комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству липецкого городского Совета депутаты выслушали отчеты и предложения чиновников в этих сферах.

Директор «Городского центра рекламы» предложил включить в программу благоустройства Липецка нормативы по очистке города от незаконных информационных табличек. По мнению директора «Городского центра рекламы» все выявленные незаконные конструкции должны быть демонтированы, в том числе за счет городского бюджета, до 2024 года. Это необходимо для формирования единого архитектурного облика Липецка.

— Реклама — это все благоустройство?! У нас что, других проблем нет в городе? У нас не благоустройство, а одно расстройство! - высказалась депутат Валентина Пересыпкина, но ей быстро объяснили, что сфера ответственности докладчика только реклама. На этом депутат остыла.

Директор МУП «Липецкая городская транспортная компания» Елена Жданкина отчиталась о работе ее предприятия в 2019 году и с начала 2020 года. По оценке Елены Жданкиной, компания на 100% выполнила муниципальное задание в прошлом году. Предприятие организовало работу 167 маршрутов городского транспорта и оптимизировало их часть. Изменение в работу городского транспорта вносилось для обеспечения автобусами жителей микрорайонов «Университетский», «Елецкий», «Европейский», 20, 26, 27, 28, 29, 30 микрорайонов, района НЛМК, улиц Шкатова и Пролетарская, садовых товариществ и посетителей ТРЦ «Ривьера». Сохраняется дефицит транспорта и водителей, как у частных перевозчиков, так и у муниципальных.

Средняя заработная плата в МБУ «ЛГТК» в 2019 году составила 28 965 рублей, в 2020 году подросла на 4,3% до 30 202 рублей. В 2019 году предприятие заработало 20,7 млн рублей. Самый большой доход компания получила от диспетчеризации перевозчиков — 17,4 млн рублей. На обслуживании парковок — 2,8 млн рублей, рекламы на павильонах остановок — почти 150 000 рублей, от передачи информации сервису «Яндекс» - 267,9 тысячи рублей. Самые большие затраты были на установку новых павильонов и их очистку от незаконной рекламы.

—  Меня волнует эффективность работы коммерческого общественного транспорта. На него приходится 63% перевозок, но в регулярности и корректности работы он вдвое проигрывает городскому транспорту. Как вы на них воздействует? —  задал вопрос депутат Сергей Сазонов.

— Мы не тот орган, который может принять меры. Мы собираем информацию. На перевозчиков может воздействовать только департамент транспорта. Мы лишь осуществляем информационное сопровождение, технический контроль. У нас один диспетчер на 317 маршруток, перевозчики на сопровождении навигации сильно экономят. Если вы видим нарушения, то передаем в департамент, —  ответила Елена Жданкина. -—  Например, в других регионах на маршрут не выпустят транспорт с отключенной навигацией. У нас пока таких жестких правил нет.

Депутаты предложили наказывать перевозчиков за некорректную работу на маршруте рублем и прописать это в договорах. Кроме того, уже набила оскомину проблема с тем, что маршрутки не ездят вечером. Например, из района Манеже невозможно уехать после 20:00. Елена Жданкина считает, что решить проблему можно решить только повышением стоимости проезда. Депутаты решили вернуться к проблеме осенью. Осенью на заседании постоянной комиссии депутаты хотят видеть председателя департамента транспорта администрации Липецка Евгения Чекрыжова и выслушать его предложения.

Председатель департамента ЖКХ администрации Липецка Юлия Кабанцова в своем отчете затронула тему парковок. Главный коммунальщик Липецка предложила увеличить количество парковочных мест несколькими методами:

- во дворах старых домов вырубить аварийные деревья и уменьшить площадь зеленых насаждений, на освободившемся участке можно будет хранить машины;

- при проектировании новых домов предусматривать строительство подземных парковок в расчете одно машиноместо на одну квартиру;

- построить многоуровневые и подземные парковки вблизи общественных пространств и возле домов в районах Новая Жизнь, Дачный, станция Казинка, Матырский и НЛМК;

- разрешить липчанам на ночь оставлять автомобили на парковках торговых центров;

- сделать парковки на месте планируемых к расселению и сносов домов в районе поселка Тракторостроителей;

- субсидировать вложений частного капитала в организацию платных парковок в центре;

- сделать из газонов во дворах экопарковки.

Если идея с организацией платных парковок дойдет до реализации и наконец-то найдет инвестора, то протокол действий будет следующим. Сначала сотрудники мэрии, ГИБДД и представители ТОСов оценят ситуацию на натуре — много ли машин запарковано, каков автомобильный поток на улице. Одновременно с этим чиновники встретятся с жителями тем домов, чьи дворы граничат с улицами, где планируется платная парковка. За счет ТОСов им предложат поставить шлагбаумы, чтобы чужаки не занимали парковочные места во дворах. За 30 дней до включения новой зоны в систему платных парковок (стоянку можно будет оплатить наличными и безналом) мэрия должна известить жителей Липецка о переменах. Кстати, поиск концессионера до сих пор ведется. Пока чиновники изучают опыт соседних городов, чтобы четко проработать документ соглашения и не допустить того, чтобы автомобилисты заняли жилые дворы, экономя на оплате парковки.

Депутаты, в принципе, согласились с планами департамента ЖКХ. 

О состоянии ливневой канализации депутатам доложил председатель департамента благоустройства и дорожного хозяйства Липецка Николай Дергунов. Чиновник заявил, что год от года финансирование поддержания работы ливневок не меняется — 9 млн рублей, и этих денег на содержание 254 км ливневой канализации явно не хватает. Николай Дергунов отметил, что из-за недостаточного финансирования и отсутствия ливневок в большей части города регулярно проходят подтопления. Департамент планирует строительство новых ливневок на территории и существующей застройки, и планируемой, в том числе — на улице 50 лет НЛМК.

- Сейчас как раз идет разработка плана реконструкции улицы. Вы учитываете необходимость ливневок на уровне разработки, чтобы потом все не переделывать? - спросил депутат Александр Кофанов.

- Да, мы ведем плотный диалог с проектировщиками, встречаемся с ними еженедельно в течение двух месяцев. Мы хотим сделать сразу хороший проект, чтобы сразу взять его в эксплуатацию, а не переделывать ошибки при непосредственной реконструкции, - ответил Николай Дергунов.

Депутаты затронули вопрос открытия проезда по первой части второй очереди реконструкции проспекта Победы. Парламентариев интересует, когда же жители улиц Индустриальная и 2-ая Индустриальная перестанут страдать от сквозного движения. «Подрядчик готов к открытию первого участка - Кольцевой площади до улицы Механизаторов -  к октябрю. Мы готовы им содействовать. Мы ждем отмашку от строителей», - пояснил Николай Дергунов.

0
0
0
0
0

Комментарии (142)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
большой п..сец оккупировал Липецк
21.08.2020 15:06
Ар27, так теперь пора писать и про "благоустройство" и "благоприятную среду" в Липецке. "Профессионализм" из этих реконструкторов так и прет, уже весь город превратился в ........ из-за них
Уваркина
21.08.2020 15:03
вошла в 10 лучших мэров, а на входе в парк победы установили "красный гроб" и красные "пожарные гидранты". А мож, "виселицы".
Ар27
21.08.2020 08:41
Комментаторам. Я писал по эл. почте Путину год назад о незаконной, непрфессиональной и нелогичной грядущей ликвидаци трамваев в Липецке. Так тогда напугала липчан Уваркина, что трамаи убыточны и дорого содержать и денег нет даже на новые школы. Мое обращение Москва спустила в мэрию Липецка, их ответ - делаем что можем. Но хотя бы прекратился шум о ликвидации трамваев в Липецке.
А вот еще
20.08.2020 18:52
"проблема с тем, что маршрутки не ездят вечером. Например, из района Манеже невозможно уехать после 20:00. Елена Жданкина считает, что решить проблему можно решить только повышением стоимости проезда. Депутаты решили вернуться к проблеме осенью". Конечно! Все проблемы с * работой частников, а также деп.транспорта решаются только повышением стоимости проезда! Кажется, пора уже липчанам ВСЕМ оторвать зад от дивана и идти ....... правильно голосовать в сентябре!
Обратите внимание -
20.08.2020 18:45
"За счет ТОСов им предложат поставить шлагбаумы, чтобы чужаки не занимали парковочные места во дворах". Это нормально? То есть, все жители поголовно - в ТОСы! А если дом не состоит в ТОСе, то жителям или самим платить за то, чтобы в их двор чужаки (с организованной мэрией стоянки) не заезжали!!!!!! или... терпеть засилье чужих машин. "Хорошая" задумка у мэрии. "Достойное" дополнение к тому, что ремонт детских площадок во дворах уже сделали за счет жильцов.
Комментаторам
20.08.2020 18:34
Все тут комментирующие, читать-писать, интернетом пользоваться умеете? Вот каждый возьмите и напишите, хоть по электронке, хоть обычной почтой, хоть в инстаграммы нашим мэрам и прочим Жалобу на такое должностное лицо (на его действия, стиль работы и пр.). Массово. Может, хоть тогда они будут думать прежде, чем такую хрень предлагать
НС
20.08.2020 18:15
сделать из газонов парковки???? Вырубить аварийные деревья и расширить парковки???? Если бы не в офиц.сми было напечатано, невозможно бы было поверить, что такое мог предложить гос.служащий... И депутаты согласились... Если такое творится накануне выборов, то что будет после 13 сентября?? Деревья - легкие города. Нужны парковки - пройдитесь по дворам и посмотрите: кто и что там внутри дворов понастроил и снесите ВСЕ незаконные строения - вот и будут места для парковок.
alex
20.08.2020 16:28
липчанин, руки прочь от трамвая! Единственный транспорт , который довезет куда надо за расчетное время( если конечно какой-нить автодебил не застрянет на рельсах). Оборудовать Т. кенгурятниками - вот и будет визитная карточка нашего города.
Ар27
19.08.2020 16:05
Липчанину. Я не трамвайщик, я практичный пассажир. Каждый день езжу на трамвае мимо пробок. И каждый день наполяемость трамвая все больше. Людей не обманешь, они видят, что практичнее трамвай без пробок, чем новый волгабус в общей пробке. А пробка каждый день все длиннее. Из тамвая все видно.
липчанин
19.08.2020 12:57
Ар27, с трамваем Липецк * и убогий город, который стоит на рельсах ведущих в никуда, ты наверно трамвайщик сам, иди переучись на автобусника.
Еще комментарии