Общество
25734
20.09.2019 11:29
187
Ошибки проектировщиков и некомпетентность чиновников затормозили работы на проспекте Победы на месяц
Корреспондент GOROD48 пообщался с представителями подрядчика, реконструирующего главную транспортную магистраль Липецка.
Асфальт с виду хорош...
... и кое-где толще полуметра
Автомобилистам предложено переезжать рельсы как и раньше - со скоростью 10-20 км/ч...
... потому что летом МУП «Горэлектротранспорт» поменял лишь один пролет на подходе к дороге
На проспекте Победы почти все готово, но только на четной его стороне. Почти готовы пешеходные дорожки
и новое покрытие остановочных павильонов.
А вот на нечетной стороне проспекта вместо тротуаров и остановки пока глубокая канава.
В отбитую по суду у мэрии рюмочную уже в 8.56 тянется проигравшая борьбу зеленому змию публика
Сквер имени 65-летия Победы заложили 7 мая 2010 года ветераны Великой Отечественной войны. На деревья, кустарник и траву для газонов из городского бюджета выделили 5 млн рублей. Но потом саженцы выкопали, чтобы на их месте уложить тротуары из плитки - за 8 млн рублей благоустраивать сквер взялось ООО «Липецксантехмонтаж-1». Затем ЛГЭК получил шальные деньги от Европейского банка реконструкции и развития, и часть этого кредита использовал на замену канализационного коллектора, раскопав этот сквер. А в мае аллею погубили в третий раз.
У автовокзала в павильоне «Руслана-1» корреспонденту GOROD48 удалось разговорить мастеров подрядной организации, которые помимо этого объекта работают еще и на улице Космонавтов. И вот что выяснилось.
Не случилось обещанной 8 мая на совещании в мэрии тогда и.о. председателем городского департамента дорожного хозяйства и благоустройства Николаем Ворониным перекладки трамвайных рельсов. А ведь на том совещании было сказано, что когда дорожники подойдут к пересечению трамвайных путей с проезжей частью проспекта, тогда специализированная бригада УГС Липецка за одну ночь заменит старые шпалы и рельсы на новые. На самом деле в августе работники МУП «Горэлектротранспорт» поменяли на нечетной стороне проспекта лишь один пролет рельсов, так как на нем уже сгнили деревянные шпалы (как сказали ранее GOROD48 в МУП «Горэлектротранспорт», по СНиПам шпалы на пересечении трамвайных путей с дорогой должны быть деревянными). Поэтому «Руслан-1» просто закатает пространство между ними асфальтом.
И это, конечно, нехорошо. Почему проектом не предусмотрели «резиновой» альтернативы асфальту, непонятно. Но, как оказалось, у подрядчика к Липецкгражданпроекту есть и другие претензии. В частности, указанная в проекте почти шестиметровая глубина закладки труб ливневой канализации не коррелируется с уже имеющимися инженерными сетями и коммуникациями, которые уложены на двухметровой глубине. В итоге дорожники вырывали большие ямы под водопроводными трубами и тепловыми сетями, и чем это аукнется, непонятно. Нам кажется - чередой коммунальных аварий.
- Мы нашли в три раза больше трубопроводов и кабелей, когда проводили земляные работы, чем было указано на предоставленных нам картах, схемах и иной документации. В результате мы либо их рвали, либо ждали, пока хозяева этих коммуникаций не перенесут их в другие места. На улице Космонавтов вообще был анекдот: экскаватор сдвинул старую тротуарную плитку и порвал кабели, которые были прямо под ней! А по нормам он должен быть углублен в землю на 70 сантиметров! Мы считаем, что неразбериха с сетями и косяки проектантов затормозили ход работ по проспекту Победы минимум на месяц, - говорит один из мастеров.
Последняя раскопка - у Кольцевой площади. Водопроводная труба снова по факту оказалась не там, где была указана на картах
И это - горькая правда. Если взять имеющиеся в разных ведомствах администрации Липецка карты и схемы подземных коммуникаций и сравнить их с имеющимися подобными у ресурсоснабжающих организаций и связистов, то они не совпадут. И эта проблема, кажется, не решаема: над ней бьются два последних десятилетия, но без толку.
Стыки новой и старой «дорожной одежды» обычно сыплются уже по весне
Еще одной сугубо липецкой бедой специалисты «Руслана-1» считают поведение автомобилистов.
- Вот только положили асфальт, еще даже его не прикатали, как они мчатся! Я однажды хотел лопатой лобовое стекло одному такому торопыге разнести. Дай, думаю, врежу и хоть камень с души сниму, а потом за стекло ему денег дам! Ну, где мы только не работали, но такого хамья, как в Липецке, не видели, - говорит один из дорожников.
Рассказали GOROD48 и еще об одной беде: повальном воровстве строительных материалов.
А чё ж не взять то, что само в руки просится?
- Когда с объектов стали пропадать плитка и бордюрный камень, мы поставили по ночам в местах складирования материалов охрану из числа своих рабочих. И был такой случай. Наш охранник, водитель грузовика, сидит в кабине и видит мужчину, который подошел к поддону с гранитными бордюрами, располосовал пластиковую упаковку ножом, потом подогнал легковой автомобиль и уже было собрался грузить гранит в багажник. Охранник его прогнал. Так тот каких-то армян и азербайджанцев к нему подослал, чтобы убедить его закрыть глаза на воровство!
- Помнишь, у «Ноябрьского» мы сняли старую плитку, уложили ее на поддоны, чтобы сдать по акту заказчику, УГС, а утром ее как и не было? - присоединяется к разговору другой мастер.
Количество похищенного точно не известно. Но масштабы краж дорожников поразили. Порой, по их словам, они ловили за руку воров, которые выковыривали плитку из свежеуложенных тротуаров!
Люки колодцев и решетки дождеприемников положены строго по ГОСТу - в уровень с асфальтом. Но ливневка уже забита строительным мусором
Бордюр из гранита, отделяющий так называемую грязевую дорожку от газона - как стразы Сваровски на трусах, одетых наизнанку. Дорого и незачем. Но все вопросы - к проектанту
Зато все дорожники, как выяснилось, влюблены в липецкого мэра. Они цокают языками и расхваливают Евгению Уваркину, которая поражает их своей энергичностью, умением добиться от чиновников выполнения поставленных задач. «Ах, какая женщина!» - вздыхают подчиненные другой бизнес-леди, учредителя ООО ТК «Руслан-1» Мальвины Гуликян.
Итак, работы еще много, но по всем направлениям виден свет в конце туннеля. Укладку плитки на месте остановочных павильонов дорожники обещают закончить к концу сентября, а восстановление газонов - к 5 октября.
Эту гору грунта у неработающей АЗС «ЛТК» дорожники уберут через несколько дней
0
0
0
0
0
Комментарии (187)