Общество
11429
02.10.2008 13:32

В Липецке будет создана местная сеть супермаркетов

Владелец липецкой сети магазинов «Покупайка» Александр Павлов и председатель Совета директоров группы компаний «Росинка» Игорь Тиньков намерены объединить усилия для создания конкурентоспособной сети супермаркетов, ориентированных на реализацию продукции в первую очередь местных производителей.

Владелец липецкой сети магазинов «Покупайка» Александр Павлов и председатель Совета директоров группы компаний «Росинка» Игорь Тиньков намерены объединить усилия для создания конкурентоспособной сети супермаркетов, ориентированных на реализацию продукции в первую очередь местных производителей.

– У нас может получиться хорошая торговая сеть, – сказал GOROD48 председатель Совета директоров группы компаний «Росинка» Игорь Тиньков. – В Липецке действует сеть магазинов «Росинка» и, с учетом трех строящихся магазинов к концу этого года их будет 15. Сеть универсамов «Покупайка» – 19 магазинов. Их объединение даст Липецку самую мощную торговую сеть. Капитализация объединенной сети увеличится кратно. Но не это самое главное. Главное то, что местные товаропроизводители получат возможность реализовывать через нашу сеть свои продовольственные товары. Этой возможности большинство из них лишились с приходом в Липецк крупнейшей в России торговой компании X5 Retail Group, купившей сеть магазинов эконом-класса «Корзинка».

Напомним, что прошедшей зимой торговая сеть X5 Retail Group решила заставить липецких производителей продуктов питания еще раз заплатить за возможность продавать свои товары уже в «Пятерочках» и «Перекрестках». Для того чтобы представить продукцию во всех магазинах сети X5, поставщиков обязали внести более чем по миллиону рублей. Таким дорогим входным билетом московские ритейлеры не ограничили свои аппетиты. Общие платежи в X5 Retail Group составили до трети стоимости продукции, ведь с производителей, кроме платы за вход, ритейлеры взимали расходы на продвижение продукта, ретро-бонусы (премии, выплачиваемые магазинам за продажи в конце года), затраты на логистику и мерчандайзинг. 

Кабальные условия X5 Retail Group поставили на колени липецких товаропроизводителей. Вот что на условиях анонимности рассказал GOROD48 директор некогда крепкой фирмы-производителя:

– Ни одна товарная позиция не прописана в договорах хотя бы на год. Сеть может, например, собрать деньги за предоставление позиции товара, а потом дать пинка под зад. Или может объявить поставщикам, что определенный товар больше не продается, так как не имеет спроса. Через непродолжительное время сеть открывает аукцион на поставку точно такого же товара и объявляет новую, уже более высокую цену. При этом сеть не волнует, как будет продаваться товар, так как свои деньги менеджеры уже получили. Основная часть прибыли сети X5 Retail Group приходится на доходы не от покупателей, а от поставщиков продуктов питания. Поэтому продукции местных производителей на полках магазинов сети Х-5 становится все меньше. 

В апреле липецкие предприниматели, члены общественной организации некоммерческого партнерства «Содействие в развитии малого предпринимательства «Единство» в лице представителей «Липецкрыбы», «Липецкпива», «Липецкхлебмакаронпрома», «Амаранта», «Липецккомплекса» обращались с призывами о помощи к администрациям Липецка и области, но кроме обещаний в содействии решения их вопросов ничего от власти не получили. В результате ряд липецких предприятий, чья продукция была выкинута из «Перекрестков» и «Пятерочек», обанкротились. 

– Наш совместный проект должен дать шанс на выживание местным производителям, – говорит Игорь Тиньков. – Хочется, чтобы они были конкурентоспособными хотя бы на своей территории.

Сейчас Игорь Тиньков и Александр Павлов определяются со стоимостью активов объединенной сети. В этом им поможет крупное столичное агентство. В процессе обсуждения – формат работы магазинов нового объединения. Пока есть желание сделать супермаркетами магазины площадью свыше 400 кв.м., где сможет разместиться товарный ассортимент порядка 13-15 тысяч наименований. Оставшиеся будут работать как дискаунтеры. Учредители думают и над названием будущей сети. В принципе возможен полный ребрендинг магазинов. Новую сеть должна заработать весной 2009 года.

О слиянии сетей магазинов «Покупайка» и «Росинка» будет официально заявлено 7 октября.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.