Общество
2852
06.03.2008 12:36

Липецкие маршрутки подорожали

Новая цена проезда, установленная для частных перевозчиков, – 8 рублей.

Сегодня в 11.30 началось заседание коллегии Управления энергетики и тарифов Липецкой, на котором решался вопрос об установлении тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городах и районах области и об установлении тарифов на перевозки пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом на пригородных, междугородных (внутриобластных и межобластных) маршрутах.

Напомним, что возможность подорожания проезда в липецких маршрутках начали обсуждать ещё в январе этого года, сразу после увеличения стоимости билетов в муниципальном транспорте с 6 до 7 рублей. До вынесения окончательного решения этот вопрос обсуждался уже 2 раза на рабочих совещаниях. С обращением пересмотреть цены на свои услуги в Управление обратились 15 из 24 частных перевозчиков Липецка, но расчёты только 5 из них: 4 предприятий и 1 индивидуального предпринимателя были признаны экономически обоснованными.

В результате сегодня на коллегии Управления было принято решение об установлении тарифа в 8 рублей. При этом рентабельность частных перевозок составит всего 3%, - по расчетам Управления энергетики и тарифов Липецкой области с учётом инфляции себестоимость одной перевозки в 2008 году равна 7,7 рублей (в 2007 году она была равна 6,7 рубля). По данным управления, в эту себестоимость заложена зарплата водителя в размере 10 тысяч рублей. Кроме того, учитывался пассажирооборот, заявленный владельцами частных АТП. Но, как заметил докладчик, верить этим сведениям можно весьма условно: по этим данным, во время 1 рейса от 27 микрорайона до НЛМК «ПАЗ» перевозит всего 16 пассажиров.

На заседании коллегии сами перевозчики просили заложить новую цену в размере 10 рублей: по их словам, такой тариф позволяет им работать с 25% рентабельности, а значит стабильно гасить кредиторскую задолженность и делать инвестиции.

По словам директора «Автоколонны-1414» Олега Ситникова, вопрос стоимости проезда ещё и вопрос безопасности пассажиров: сегодня частным перевозчикам требуется замена и обновление передвижного состава, установка спутниковой системы навигации – а это ещё 17 тысяч на каждую маршрутку. Как образно выразился Олег Ситников, цена в 8 рублей не позволяет перевозчикам заработать с каждого пассажира даже коробку спичек.

На сторону частных перевозчиков встал департамент городского транспорта Липецка, в котором подтвердили, что обновление подвижного состава – необходимая часть расходов маршруточников: так, совсем недавно из Липецка исчезли 90 автобусов «ПАЗ» старше 2003 года выпуска, а срок службы маршруток на городских линиях составляет 4 года: после этого машины работают уже ни на собирание доходов, а на свой собственный ремонт. Кроме того, до 2010 года «ПАЗики» вообще должны исчезнуть из Липецка. Пользуясь этими аргументами департамент гортранспорта предложил усановить цену на проезд в маршрутке в 9 рублей.

Начальник Управления энергетики и тарифов Липецкой области Владимир Чунихин поинтересовался, есть ли какой-либо документ, подтверждающий, что добавленный 1 рубль пойдёт именно на приобретение новых автомобилей. Поскольку такого обязательства никто предоставить не смог, остановились на 8 рублях.

Заметим, что в Управлении энергетики и тарифов Липецкой области впервые обсуждался вопрос о ценах на частные городские перевозки, и никакой нормативной базы по этому вопросу практически нет. На заседании коллегии было предложено в следующий раз пересматривать цены не раньше, чем через 9 месяцев.

Новые цены на проезд в маршрутках вступят в силу через 10 дней после опубликования соответствующего распоряжения главы Липецкой области.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.