Происшествия
4884
02.08.2007 13:42
1
Прокурор района – взяточник?
Прокурор Правобережного района Липецка Владимир Щукин скоропостижно «уволился по собственному желанию». Об этом GOROD48 сообщила и.о. начальника пресс-службы прокуратуры Липецкой области Лариса Шмелева.
Впрочем, GOROD48 располагает информацией, что Владимира Щукина задержали сотрудники ФСБ при получении взятки в его собственном рабочем кабинете в здании на улице Октябрьской, 71. Прокурор якобы был настолько уверен в человеке, передавшем ему крупную сумму денег за прекращение уголовного дела, что пересчитывал меченые купюры прямо за своим столом. И так, в форме советника юстиции, его и вывели в наручниках из здания районной прокуратуры и отвезли в следственный изолятор, где он провел двое суток.
Подтвердить или опровергнуть эту информацию GOROD48 пытался во всех инстанциях, которые могли располагать сведениями о задержании прокурора. Но ни в УВД области, ни в областном управлении ФСБ и даже в центре общественных связей ФСБ на Лубянке ни каких комментариев не дают. А в пресс-службе прокуратуры области в отношении «уволившегося по собственному желанию» Владимира Щукина сказали только, что это – «наши штатные вопросы».
Впрочем, то, что с Владимиром Щукиным не все так просто, подтверждается многими факторами. Например, скоропостижной сменой других руководящих кадров прокуратуры Правобережного района. Сразу два его заместителя – Николай Мохов и Валерий Сысоев – ушли в отставку. Или тем, что никто из бывших подчиненных Щукина не знает, где находится сейчас их шеф – молчит его сотовый телефон, а ни его самого, ни его семьи нет в элитном доме по улице Космонавтов, где живет Владимир Алексеевич.
Очевидно, нам до конца так и не узнать, что же случилось с Владимиром Щукиным. По информации нашего источника в правоохранительных органах, сотрудники спецслужб и прокуратуры сейчас фактически наделены иммунитетом от уголовного преследования. Подобный парадокс вполне объясним, если иметь в виду практику раскрытия уголовных преступлений, совершенных людьми в чинах и погонах. В случае с Владимиром Щукиным расследование, очевидно, проводится в режиме спецоперации, главная цель которой – не доведение уголовного дела до суда, а отстранение коррупционера от должности.
Кстати, согласно Уголовно-процессуальному кодексу РФ, никакой публичный контроль над расследованием преступлений с участием фигурантов типа Владимира Щукина де-факто и де-юре невозможен. Фамилии подозреваемых силовиков, их звания, должностные обязанности – государственная тайна, поэтому документы, приобщаемые к делу, снабжены грифом секретности, а адвокаты потерпевших дают подписку о неразглашении. Но если даже состав преступления очевиден, а избежать огласки не удалось, проштрафившегося сотрудника увольняют задним числом.

0

0

0

0

0
Комментарии (1)