Общество

03.10.2017 13:17

264 родителя и педагога подписали открытое письмо в поддержку директора гимназии №1 Липецка

9183
7
264 родителя и педагога подписали открытое письмо в поддержку директора гимназии №1 Липецка

После заявления министра судьба директора - на волоске: Виктор Цопа сейчас на больничном.

Напомним,  в гимназии №1 Липецка не взяли онкобольного мальчика в десятый класс. Ребёнок удачно сдал ОГЭ, и после лечения и реабилитации хотел продолжить обучение в 10 классе в школе, в которую ходил с первого класса. Но на встречу маме мальчика не пошли ни директор школы, в которой ребенок учился с первого класса, ни департамент образования Липецка, ни управление образования и науки Липецкой области: его начальник Сергей Косарев предложил перевести ребенка в «Центр образования, реабилитации и оздоровления». После всего этого у ребенка случился нервный срыв и теперь ему требуется реабилитация. 

При этом администрация гимназии сообщает, что учащийся был зачислен в 10А класс 28 августа 2017 года. В связи с прохождением лечения в Москве приступил к обучению в гимназии с 18 сентября. В соответствии с рекомендациями врачей выбрана дистанционная форма обучения. 25 сентября мама ученика забрала документы, мотивируя это тем, что для обучения ребенка не созданы необходимые условия.

- Действительно, опыта дистанционного обучения учащихся у гимназии до сих пор не было. Действительно, с мамой изначально велся разговор о возможности получения среднего образования в других учебных заведениях, где созданы все условия именно для дистанционного обучения, потому что иные формы для здоровья ребенка небезопасны. Но сделано это было, в первую очередь, в интересах ученика. Мы и сейчас всерьез обеспокоены его здоровьем и убедительно просим общественность прекратить бурное обсуждение данной ситуации в СМИ и социальных сетях. Это главным образом может навредить самому подростку, оказавшемуся в центре публичного разбирательства. Мы подчёркиваем, что не отказывались обучать нашего ученика, мы готовы делать это и сейчас в случае, если он вернётся в гимназию, - говорится на официальном сайте гимназии.

Сегодня в конфликт вмешалась министр образования и науки России Ольга Васильева. Глава Минобрнауки заявила, что будет добиваться отставки директора Липецкой гимназии, где ребенку в состоянии ремиссии онкологического заболевания отказали в обучении, сославшись на его здоровье; такие действия должны вести к неминуемому наказанию, считает министр. Как сообщают РИА Новости, по словам министра, школьник ранее находился на лечении в Москве в центре имени Димы Рогачева, где и обучался. По информации министра, позднее после выздоровления при попытке записаться в Липецкую гимназию №1 ему отказали, после чего в ситуацию вмешалось федеральное министерство.

- Я буду добиваться его отставки. Это у меня на личном контроле. Потому что, вы знаете, должен быть показательный пример для всех остальных. Я считаю, что люди, которые работают в школе и которые могут себе позволить подобные вещи, так работать не должны, равно как они не должны работать еще в ряде специальностей, которые связаны напрямую с работой с людьми, — сказала Васильева в интервью РИА Новости.

Учредитель гимназии, уполномоченный принимать решение о дальнейшей судьбе директора, — городской департамент образования. Начальника департамента образования Липецка Александра Мочалова заявление министра застало врасплох: как сообщил GOROD48 Александр Мочалов, сейчас он находится на областном празднике «День учителя» в Областном центре культуры, народного творчества и кино.

А Виктор Цопа, как сообщили GOROD48 в гимназии №1 Липецка, после всего случившегося ушёл на больничный.

Тем временем в поддержку педагога - Заслуженного учителя Российской Федерации, «Отличника народного просвещения», награжденного Знаком отличия «За заслуги перед городом Липецком, лауреата премии имени К.А. Москаленко продолжают собирать подписи на портале открытых петиций change.org.

И уже 264 человека поддержали инициативу Светланы Азариной и подписали открытое письмо педагогов и родителей гимназии №1 Липецка в защиту оказавшегося на грани увольнения директора.

"Педагоги, ученики и родители сопереживали ребенку, поддерживали, находились в постоянном контакте с семьей, радовались его первым шагам к выздоровлению и ждали, что мальчик вернется в родные стены, - говорится в открытом письме. - 26 сентября в газете «Московский комсомолец» появилась статья заслуженного  учителя Российской Федерации,  доктора педагогических наук Евгения Ямбурга «Ваш ребенок болен раком? Приходите в школу, когда выздоровеет?». Информационный портал «Город48» в этот же день разместил  выдержку из статьи, в которой выдвигаются серьезные обвинения в адрес директора и педагогического коллектива в бездушном отношении к  ребенку с онкологическим заболеванием. Это вызвало бурю негодования общественности и недоумение в коллективе. Педагоги, ученики и родители сопереживали ребенку, поддерживали, находились в постоянном контакте с семьей, радовались его первым шагам к выздоровлению и ждали, что мальчик вернется в родные стены.

Автор статьи утверждает, что матери был дан категорический отказ в зачислении ребенка на обучение в гимназию и только после звонка из Москвы мальчика зачислили. Данный факт искажен. Никакого звонка из Москвы с указанием по данному поводу не было.  Е. Ямбург звонил директору гимназии, но речь шла  не об отказе в обучении, а об условиях организации занятий с учеником, В.М. Цопа довел содержание разговора до сведения департамента образования. Вопроса о рейтинге гимназии и о том, что данный ученик «снизит показатели успешности школы» не было, да и быть не могло.  Какие же показатели может испортить ученик, успешно сдавший экзамены за курс основного общего образования? К тому же публичные показатели никогда не являлись целью  педколлектива, хотя мы и имеем достаточно серьезные достижения. Далее автор статьи говорит о том, что ребенка приняли  на «надомное обучение», но обвиняет коллектив гимназии, что  ни один из учителей «дома так и не появился», «все занятия происходили по скайпу». И вновь факт искажен.  Гимназия предложила занятия по индивидуальному плану на дому, но мать  категорически отказалась от такого вида обучения, объясняя это тем, что ребенку с ослабленным иммунитетом такие  контакты могут навредить. Также Соловова Е.А. предоставила  заключение центральной  психолого-медико-педагогической комиссии Липецкой области от 24 августа 2017г. №5015, в рекомендациях которой отмечено: «Форма обучения: очная. Форма получения образования: с использованием дистанционных технологий». Был составлен учебный план, расписание занятий. Соловова Е.А. с ними ознакомилась и согласилась, чему есть документальное   подтверждение. Ученик должен был приступить к занятиям 1 сентября, но, так как ребенок продолжал курс лечения в Москве, к занятиям он смог приступить только 18 сентября, а 25 сентября мать забрала документы. За этот промежуток времени были проведены уроки физики (2); алгебры (2); геометрии (1); информатики (1); истории (1), русского языка (1); французского языка (1). Вызывает недоумение утверждение Ямбурга о том, что ребенок «в середине сентября оказался вне школы».

Автор подчеркивает, что были  «препятствия для обучения», «сведение счетов». Согласитесь, такие обвинения надо доказывать, иначе  это звучит неубедительно  и вводит в заблуждение читателей. Е. Ямбург пишет статью, основываясь на эмоциях, не подтвержденных реальными фактами, допуская  выпады в адрес директора, его семьи,  педагогов гимназии. Название публикации явно направлено на привлечение внимания общественности.

Коллектив гимназии, большинство родителей возмущены, так как господин Ямбург безосновательно перечеркнул все хорошее, что есть в гимназии. Но главное не в этом. Подумал ли этот милосердный человек, как перенесет публичные обсуждения данной ситуации ребенок?  Какую цель преследует автор статьи?

Р.S.  Мы не оправдываемся. Мы хотим быть услышанными. Мы хотим, чтобы люди знали реальную ситуацию.  Педагоги, являясь представителями публичной профессии, признают за обществом право на критику.  Но именно на критику, а  не на голословные обвинения. Родители обеспокоены судьбой гимназии, имеющей многолетнюю историю и свои традиции". 

Добавим, что как раз накануне, 2 октября министерство образования и науки России официально сообщило: одобрен проект межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на период до 2020 года. Как сообщает пресс-служба Минобрнауки, проект плана был создан при активном межведомственном взаимодействии, конкретные предложения в него внесли 46 субъектов РФ. Первым мероприятием в плане стоит разработка Концепции развития образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

- Это будет документ стратегического планирования государственной политики и деятельности в этом направлении. Мы должны закрепить результаты, которые мы хотим обеспечить как по развитию инклюзивного, так и специального образования, и задать направления, в рамках которых мы, как федеральный орган и органы управления образованием регионального и муниципального уровня будем двигаться в ближайшие 3, 5, 10 лет, - отметила заместитель Министра образования Татьяна Синюгина.

В Министерстве говорили о существующих проблемах в сфере обучения детей-инвалидов: например, доступность дошкольного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью полностью обеспечена только в 17 субъектах России. По состоянию на 15 сентября в очереди стоят более 7 тысяч детей, не достаточно кадров для работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ.

-  Будет продолжена реализация программ дополнительного профессионального образования руководящих и педагогических работников по самым разным вопросам образования детей с инвалидностью и ОВЗ. Причем мы постараемся сделать повышение квалификации максимально адресным и приближенным к регионам, в которых наблюдается самый острый дефицит специалистов психолого-педагогического сопровождения, - отметила замминистра образования Татьяна Синюгина. - Для обеспечения равных возможностей получения психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и инвалидностью планируется развитие регионами сети коррекционных классов, создание ППМС-центров, а также психолого-медико-педагогических консилиумов в школах. Кроме того, методическую и консультативную помощь будут оказывать федеральные ресурсные центры.

Фото  diapazon.kz






9183
7

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.