Общество
18286
15.08.2017 11:42
3

Последний троллейбус

Сегодня ночью закончилась  46-летняя эпоха троллейбусного транспорта в Липецке.

Первый  троллейбус вышел на улицы Липецка 31 декабря 1971 года, а сегодня ночью в 00.29 в депо заехал последний. Так в городе завершилась своеобразная эпоха «рогатого» транспорта.

Водитель троллейбуса, вышедшего в последний рейс, Владимир Скопинцев около полуночи подъехал на улицу Коммунистическую. Здесь перед площадью Клименкова троллейбусы стоят на конечной остановке. Пустынные улицы, пустой салон, водитель с 22-летним стажем грустно смотрит на дорогу.

IMG_9233.jpg

- Даже не верится, что этот рейс последний уже ничего не будет, - делится своими мыслями Владимир Скопинцев. – Когда я начинал работать, на линию выходило около ста троллейбусов, а сейчас только 12. Обидно, что руководство выбрало путь передачи наших маршрутов автобусам. Раньше второй и седьмой маршрут считались самыми хорошими в плане пассажиропотока. Теперь их полностью дублируют маршрутки. А вот проехал «33-й» автобус. Когда-то мы открывали этот маршрут, он был третьим. А вместо четвертого маршрута сделали автобусный «24а». Сокращали нас годами. Обидно.

IMG_9244.jpg

Тронулись. В окнах мелькают ночные фонари, остановка сменяет остановку, но пассажиров нет. Под гул мотора продолжаем вспоминать, «как это было».

IMG_9266.jpg

По словам Скопинцева, последние несколько лет троллейбусное сообщение работало не благодаря, а вопреки. Детали для ремонта не закупались, поэтому обслуживание транспорта держалось на энтузиазме рабочих депо и водителей. И альтернативы троллейбусам он сегодня не видит даже в электробусах:

- У него запас хода всего четыре часа, и то летом и по самому легкому маршруту, где только один подъем. А если их несколько, да к тому же зимой… Думаю, они быстрее сойдут с линии. А коммерческие импортные автобусы старше, чем самый старый троллейбус у нас в депо, а ему уже 17 лет. Да и ездить в них не совсем комфортно летом. Как-то проехал на 330-м: две остановки и вышел – дышать нечем.  Я помню те времена, когда в зимние морозы автобусы не заводились, даже «ПАЗики», а мы ездили…

IMG_9254.jpg

Что дальше будет с водителями троллейбусов? Пока ясности нет. Одним уже предложили пересесть на автобус, другим – переобучиться на трамвай. Но Владимира Скопинцева такой вариант не прельщает, ведь состояние рельсов ужасное, да и вагоны трамваев в Липецке устарели сильнее троллейбусов. Да и бесконечные гонки с маршрутками за последние несколько лет порядком надоели. А вот судьба самих троллейбусов пока неизвестна. Часть территории депо уже отдали под склад пескосоляной смеси. Так что «рогатых» пристроят либо на продажу, либо порежут на металл.

IMG_9269.jpg

Перед воротами я вышел на улицу, в руке остался билет, а в душе непонятный осадок. Перекинувшись парой слов с охранником, пошел домой пешком – троллейбус-то был последним…

Алексей ВЛАСОВ

0
0
0
0
0

Комментарии (3)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
1
11.09.2020 21:41
спасибо город 48 за то что единственные из СМИ запомнили в своем сюжете этот печальный день...хоть какая то память!
Тролзаза
17.04.2019 22:33
Отказываться от траликов-тупо и бессмысленно.В Архангельске и Астрахани от них тоже отказались(правда,перед этим просрав трамвай),и теперь страдают.В Липецке хоть автобусы есть,но автобус,хоть он какой,но тралик не заменит НИКОГДА!
Транспортник
15.08.2018 21:08
Вот и минул год ... пробок не стало меньше , экология так же не улучшилась ,новые автобусы (что пришли на смену троллейбусам) тесны ,а обещанные электробусы - так и остались ... обещанными ! Вот так 45 лет добросовестного труда не одного поколения водителей и всего обслуживающего персонала - оказались просто уничтожены ,равно как и остатки проводов ,клоками свисающие то тут то там в городе. Все это уже история далёкая и безвозвратная
Рекомендуем