Общество
5065
29.08.2025 15:44
50

Ельчанин взял кредит и через два года умер: долги взыскали с его дочери

Кредитная задолженность была взыскана частично — в пределах полученного наследства. 

Елецкий городской суд по иску ПАО «МТС-Банк» взыскал с ельчанки кредитную задолженность её умершего отца.

По данным объединенной пресс-службы судебной системы Липецкой области, заемщик умер через два года после заключения кредитных договоров и после его смерти наследство приняла дочь. Поэтому на ней лежит ответственность и по долгам отца в пределах стоимости перешедшего к ней наследства.

Задолженность по кредитным договорам составляла более 650 тысяч рублей, что превышало размер наследства в 136 341 рублей.

В результате суд удовлетворил требования ПАО «МТС-Банк» частично, взыскав с дочери в пользу финансовой организации 141 431 рубль.
14
5
11
2
0

Комментарии (50)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Юрист
29.08.2025 15:50
Всё верно. Если вступила в наследство, то берёшь на себя и долговые обязательства. Или не берёшь наследство и не платишь по долгам. Поэтому надо просчитывать "плюсы" и "минусы".
Так бывает
29.08.2025 15:52
Долг погасила не полностью, но наследства лишилась. Если бы отказалась от наследства, тогда бы не потратила ещё 4900 на судебные издержки.
Для чего тогда?
29.08.2025 15:56
При оформлении кредита оформляют страхование жизни? Получается просто в нагрузку к кредиту толку от нее все равно ноль
Вопрос?
29.08.2025 17:13
А он страховал? Значит, страховки не было. Она добровольная.
Не правильно понимаете
30.08.2025 10:53
Страхование жизни-добровольная опция. Возможно, он её не подключал.
-
29.08.2025 16:11
Вполне обыденная ситуация. Как и выселение семьи из ипотечной квартиры, доставшейся жене после развода вследствие банкротства мужа.
Бывает и так
29.08.2025 17:14
Ипотека скрепляет браки. Это давно известно. Пусть формально, но статистика от этого лучше.
Да
29.08.2025 16:43
Долги и ипотека переходят на наследников. Как и наследство.
Нет
29.08.2025 16:53
А пенсия нет
И
29.08.2025 17:00
А пенсия нет Тюремный срок не переходит, прикинь?!
ПДС
29.08.2025 17:12
А пенсия нет Переведите пенсию в Программу долгосрочных сбережений- и она наследуется.
Не вся
29.08.2025 17:54
Переведите пенсию в Программу долгосрочных сбережений- и она наследуется. Увы, не вся. Тех, у кого есть накопительная часть.
Нервная мать
29.08.2025 16:47
Вот она -жизнь простого человека: наследники есть, наследовать нечего, только долги. Печальная история. А раньше часто в роддомах говорили, чтоб приходили "за наследниками". Грусть.
Просто отец
29.08.2025 17:50
А наследники, от которых говорят в роддоме, это не то что Вы думаете. Это не только и не столько материальные наследники. Это наследники семейных ценностей, памяти рода. А Вы только о деньгах.
Нервная мать
29.08.2025 18:03
А наследники, от которых говорят в роддоме, это не то что Вы думаете. Это не только и не столько материальные наследники. Это наследники семейных ценностей, памяти рода. А Вы только о деньгах. Ой, да ладно Вам! Нам же с Вами не по 5 лет. О какой памяти рода Вы говорите? Детям нужны квартиры, машины, деньги. Внукам подавно. Память рода. Смотрите сколько могил заброшенных. К родителям хорошо, когда ходят. Про прабабушек- прадедушек молчу. Зато квартиры наследуют хорошо.
Если
29.08.2025 18:17
Ой, да ладно Вам! Нам же с Вами не по 5 лет. О какой памяти рода Вы говорите? Детям нужны квартиры, машины, деньги. Внукам подавно. Память рода. Смотрите сколько могил заброшенных. К родителям хорошо, когда ходят. Про прабабушек- прадедушек молчу. Зато квартиры наследуют хорошо. Детям нужны квартиры, машины, деньги, пусть сами на них зарабатывают. Не, его на родительской шее сидеть
Отец
29.08.2025 18:20
Ой, да ладно Вам! Нам же с Вами не по 5 лет. О какой памяти рода Вы говорите? Детям нужны квартиры, машины, деньги. Внукам подавно. Память рода. Смотрите сколько могил заброшенных. К родителям хорошо, когда ходят. Про прабабушек- прадедушек молчу. Зато квартиры наследуют хорошо. Я не про то что нужно детям сейчас. Я про то, зачем НАМ нужны наследники. Конечно, Вы правы. Неужели Вы думаете, что они нам нужны, чтобы передать им машину или квартиру. Наше дело воспитать в них наследников. Ч думаю, что у Вас, как и у моей семьи, всё с этим в порядке. А уж что они там материальное приложится, это как жизнь сложится, причём и их тоже.
Вы частично правы
29.08.2025 18:23
Ой, да ладно Вам! Нам же с Вами не по 5 лет. О какой памяти рода Вы говорите? Детям нужны квартиры, машины, деньги. Внукам подавно. Память рода. Смотрите сколько могил заброшенных. К родителям хорошо, когда ходят. Про прабабушек- прадедушек молчу. Зато квартиры наследуют хорошо. Им, как и нам раньше были важны материальные ценности. Но по ле смерти родителей у нормальных детей сохраняется память даже в отсутствии наследства. Так что не их желания надо учитывать, а свои цели навязывать с детства. Тогда и они будут лучше, ше. Мы сами их портим.
Из Подольска
29.08.2025 18:26
Ой, да ладно Вам! Нам же с Вами не по 5 лет. О какой памяти рода Вы говорите? Детям нужны квартиры, машины, деньги. Внукам подавно. Память рода. Смотрите сколько могил заброшенных. К родителям хорошо, когда ходят. Про прабабушек- прадедушек молчу. Зато квартиры наследуют хорошо. Не знаю, как в Липецке, я здесь не часто,но у нас городок небольшой, хоть и рядом с Москвой. Но в отношении памяти семьи как-то неплохо. Наверное, чем меньше город, тем лучше люди.
Отец
30.08.2025 10:51
Вы не правильно понимаете эти слова. Наследник-это тот, кто наследует память поколений, традиции рода, ценит достижения, достигнутые предками, преумножает их. Это нематериальные ценности.
Гость 1
29.08.2025 17:35
В таком случае если государство данную ситуацию поощряет, то пусть и отдает все пенсионные накопления умершего человека дочери
Юрист
29.08.2025 17:40
Вы не правы. Пенсия является государственной. Это своего рода налог, как НДФЛ, только пенсионный налог позже возвращается пенсионеру (если он доживёт) в виде пожизненной пенсии. Накопительная часть пенсии возвращается без вопросов (за рядом исключений)
ИП
29.08.2025 18:53
Вы не правы. Пенсия является государственной. Это своего рода налог, как НДФЛ, только пенсионный налог позже возвращается пенсионеру (если он доживёт) в виде пожизненной пенсии. Накопительная часть пенсии возвращается без вопросов (за рядом исключений) В 2000 годах платил на страховую и на накопительную часть пенсии. Государство её (накопительную часть) "заморозило". А я остался с носом.
Гость 2
29.08.2025 17:43
А Вы представьте обратную ситуацию. Продуманный человек, зная, что болен, взял большой кредит, накупил имущества и умер. Атоно досталось наследнику. Мошенничество Другой пример, взял кредит, купил имущество, по пьяни разбился. Наследник не должен возвращать?
Не хам
30.08.2025 13:07
А если ни дня не работал почему должны, платить пенсию? Вот тогда будет справедливо
Да в чём здесь вопрос
29.08.2025 17:45
Она ничего не потеряла, кроме 5000. Могла бы и сообразить. Но, наверное, о долге не знала. Значит, такие "доверительные" отношения были.
САИ
29.08.2025 17:45
А где это прописано, что долги отца должна платить дочь. Это беспредел.
Юрист
29.08.2025 17:48
Не долги отца. А наследница долги наследодателя на сумму НЕ превышающее наследство. Любой наследник обязан либо платить, либо не вступать в наследство.
....
29.08.2025 20:39
а пенсию отца она не должна наследовать?
Ответ
29.08.2025 20:53
а пенсию отца она не должна наследовать? Нет
Может
30.08.2025 10:51
а пенсию отца она не должна наследовать? Но только накопительную часть.
Веселая вдова
29.08.2025 22:16
дети за родителей не отвечают.Или таки отвечают?
Зачем
30.08.2025 10:26
Тогда в наследство выступала???
Отвечают
30.08.2025 10:49
За финансовые долги отвечают. Ибо могли ими пользоваться.
Еще комментарии
Рекомендуем
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить