Общество
2179
14.08.2024 15:51
15
Строительство дороги по улице Белана к Воронежскому шоссе тормозят газовики
Если газовая компания вынет сети из ложа дороги к концу сентября, это помешает подрядчику сдать объект к концу года.
Завтра с участием всех заинтересованных сторон и главы Липецка должно состояться совещание. Заказчик будет просить энергетиков позволить подрядчику выбирать грунт из основания дороги параллельно с работой по вынесению газовых сетей, чтобы успеть завершить строительство дороги к 31 декабря.
Напомним, что эту нужную как воздух для разгрузки магистралей в спальных микрорайонах Липецка дорогу — от 7-й поликлиники мимо «Ашана» к Воронежскому шоссе — хотел построить еще в 2018 году мэр Сергей Иванов. В ценах того года работы обсчитали в 129,3 миллиона рублей. Деньги на дорогу нашлись только в этом году: ценник на строительство вырос до 206 миллионов. В мае конкурентные торги на контракт выиграло московское ООО «Рус-строй», учредителем и генеральным директором которой является Левон Абьян. Москвичи взялись выполнить полный цикл работ за 198,8 млн рублей.
На субподряд Левон Абьян взял липецкую компанию «Инфинити Групп», контрольный пакет долей которой принадлежит братьям Егиазарян. «Инфинити» резво взялось за дело: уже к середине лета субподрядчик вывез с места прокладки 633 метров дороги все горы грунта, которые свез на окраину микрорайона-новостройки «Победа» его застройщик. С двух сторон — от кольца Белана с Меркулова и от Воронежского шоссе — «Инфинити» начала выбирать чернозем до суглинка под обустройство полос торможения и разгона. И уперлась в газовиков! Ресурсной компании необходимо вынести из зоны строительства свои сети на 95,5 млн рублей.
так выглядела будущая дорога в апреле
а так — сейчас
Вопрос к мэрии: зачем было нужно ставить сроком завершения строительства дороги 31 декабря, если чуть ранее речь шла о возможности заключения двухлетнего контракта со сроком исполнения в 2025 году? Зачем заказчик сам себя загнал в угол?
Пропускная способность новой дороги по расчетам — до 4 047 машин в час, грузонапряженность — 1 миллион тонн в год. Она должна быть 14 метров шириной с 417 метрами дополнительной полосы на Воронежском шоссе. Подряд подразумевает обустройство тротуаров и газона, а также уличное освещение (опоры под светильники и кабель подрядчик уже купил).
Сдача объекта позволит соединить огромный юго-западный массив Липецка с Воронежским шоссе еще одной дорогой — сейчас поток транспорта из спальных микрорайонов попадает на него по улицам Стаханова и Катукова (по этой причине на развязке у памятника Танкистам в часы пик — постоянные заторы).
1
0
1
3
0
Комментарии (15)