Общество
6341
13.06.2024 13:44
35
Трамвайные рельсы на Октябрьском мосту менять не будут
А переезды через уже построенные пути начнут обустраивать в ближайшие выходные.
Сегодня комиссия по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству рассмотрела ход реализации концессионного соглашения, по которому в Липецке модернизируется трамвайная сеть. Соглашение было заключено в октябре 2022 года между городом, областью и ООО «Мовиста регионы». По нему «Мовиста регионы» до 31 декабря 2025 года должно реконструировать 40,8 км старых трамвайных путей, построить 5,2 км новых, закупить для Липецка 46 новых вагонов и отремонтировать депо.
План на 2023 год концессионер выполнил полностью — реконструировал 8,35 км путей и закупил 28 новых трамваев. В этом году поставлены остальные вагоны, закончена переукладка трамвайных путей от депо горэлектронтранспорта через спальные районы до памятника Танкистам. Запуск движения по этой ветке запланирован на 20 июня. Пути меняю и на левом берегу. К Октябрьскому мосту рельсы с обеих сторон подойдут в конце этого года.
Председатель городского департамента транспорта Евгений Чекрыжов доложил депутатам, что концессионер приступают к демонтажу путей ведущих к Октябрьскому мосту. Но на самом мосту рельсы менять не будут. Это нецелесообразно, так как рядом со старым мостом построят новый. Когда начнется строительство пока неизвестно. Проект нового моста проходит госэкспертизу. Но трамваи будут ходить и по старому мосту, соблюдая медленный ход.
Обсуждается дальнейшее благоустройство уже проложенного пути по улицам Полиграфической, Катукова, Меркулова, до памятника Танкистам. В горсовете отметили, что необходимо заасфальтировать переезды через пути на перекрестке проспекта 60 лет СССР с улицей Меркулова, и на перекрестке Меркулова и Катукова. Евгений Чекрыжов заверил, что такая работа будет проведена уже в эти выходные.
Также будет ускорена работа по подготовке пассажирских платформ и павильонов.
Заместитель председателя горсовета Борис Пономарев напомнил, что город и концессионер взяли на себя обязательство увеличить количество пользующихся трамваями пассажиров втрое, с двух миллионов до шести и подверг сомнению, что такое возможно в ближайшее время. Но глава дептранса заверил, что для достижения такого результата проработаны схемы движения всего общественного транспорта, вырастет скорость движения трамваев, появятся стыковые и пересадочные автобусные рейсы, благоустроят подходы к остановочным платформам, и сами остановочные павильоны, дорожную сеть. Все такие мероприятия, не предусмотренные концессионным соглашением, будут проведены через региональные и федеральные программы, такие как «Безопасные качественные дороги».
Депутатов также интересовало, на чьих плечах будет лежать вся новая трамвайная сеть и обслуживающий ее персонал. Евгений Чекрыжов ответил, что все останется по прежнему — содержание останется за МУП «Городской электротранспорт».
0
1
2
8
16
Комментарии (35)