В России
342
26.12.2023 10:00

В РФ скопились большие запасы китайских тяжелых грузовиков

Запасы китайской тяжелой техники выросли на российских складах.

На складах дилеров и дистрибуторов в РФ к концу года скопилось более 11 тыс. седельных тягачей и 6,5 тыс. самосвалов китайского производства — только этих остатков хватит до февраля—марта 2024 года, - пишет "Ъ" со ссылкой на "ВТБ Лизинг".

В компании брали в расчет среднемесячные темпы продаж наиболее популярных в сегментах марок из Китая и их запасы у основных поставщиков. Так, например, в России на конец ноября на складах было 2 тыс. тягачей и 2,5 тыс. самосвалов бестселлера рынка среди иномарок Shacman. В среднем, по оценке лизингодателя, во втором полугодии марка продавала по 900 тягачей и около 1,2 тыс. самосвалов в месяц. При этом к концу года по мере сокращения спроса продажи снижались: по данным "Автостата", в ноябре марка реализовала всего 1,7 тыс. грузовых автомобилей.

Лидером рынка грузовиков в ноябре оставался КамАЗ, - подсчитывало агентство. В "ВТБ Лизинге" отмечают, что отечественная марка «может показать кратный рост в сегменте тягачей по итогам первого квартала 2024 года».

На КамАЗе подтверждают эту оценку и говорят, что рассчитывают увеличить производство и продажи грузовиков последнего поколения К5 в несколько раз (в 2023 году — 5 тыс.).

Транспортные компании ранее констатировали, что с наличием китайских тягачей проблем нет, в отличие от полуприцепов.

Кроме того, они говорили о наличии скидок от производителей на тягачи из Китая "для стимулирования продаж". Аналогичная ситуация со стоками китайских марок и на легковом рынке, восстановление которого также затормозилось осенью на фоне выросших цен и повышения ставки ЦБ.

По итогам января—ноября в РФ продано почти 131,2 тыс. грузовых автомобилей свыше 3,5 тонны, - следует из данных "Автостата". На КамАЗе оценивают рынок тяжелых грузовиков в 2023 году в рекордные 137 тыс. машин. «В начале следующего года мы увидим коррекцию рынка, однако это нельзя назвать падением. Скорее всего, это будет поиском баланса на рынке после исторического пика, вызванного всем известными макроэкономическими пертурбациями»,— поясняют там. Прогноз автоконцерна по объему рынка на 2024 год — до 110 тыс. штук: "Если не считать текущий год, то это тоже будет лучший показатель с 2012 года".

В НАПИ ожидают, что продажи новых грузовых автомобилей в 2024 году составят 140,3 тыс. штук в базовом сценарии.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить