В мире
18.09.2023 14:14
Цены на дизтопливо в США и Европе растут из-за недостаточных объемов выпуска
Мировые нефтеперерабатывающие мощности сталкиваются с растущими трудностями в производстве дизельного топлива.
Мировые нефтеперерабатывающие заводы не могут производить достаточный объем дизельного топлива, что открывает новый "инфляционный фронт", - передает "Интерфакс" со ссылкой на Bloomberg.
Запасы этого вида горючего в мире находятся на крайне низком уровне на фоне усиливающегося спроса и дефицита предложения.
Даже стремительный подъем цен на нефть не идет ни в какое сравнение с темпами подорожания дизтоплива. Цены на дизель в США подскочили выше $140 за баррель на прошлой неделе - до самого высокого уровня за всю историю для этого времени года. Стоимость топлива в Европе с лета взлетела на 60%.
Эксперты все больше обеспокоены ситуацией на рынке дизельного топлива.
"Мы рискуем увидеть сохраняющуюся напряженность на рынке, особенно на дистилляты, в зимние месяцы", поскольку НПЗ не справляются, - заявил глава отдела нефтяного рынка Международного энергетического агентства Торил Босони. В дистилляты входит, в том числе дизтопливо.
Экстремально жаркая погода в Северном полушарии этим летом привела к тому, что производство многих НПЗ было ниже, чем обычно. По словам аналитика Goldman Sachs Каллума Брюса, на них также оказывается давление, чтобы они производили другие нефтепродукты, такие как авиационное топливо и бензин, спрос на которые резко возрос.
"Европейские нефтеперерабатывающие заводы также не смогли нарастить поставки летом из-за повсеместных незапланированных простоев", - отметил руководитель отдела нефтепереработки консалтинговой компании FGE Юджин Линделл.
С приближением более прохладных зимних месяцев ограничения на НПЗ, связанные с погодой, в целом ослабляются. Даже если некоторые предприятия будут проходить плановое сезонное техническое обслуживание, есть надежда на некоторое смягчение кризиса дизельного топлива, - говорится в статье.
Отмечается, что падение спроса в пандемию COVID-19 привело к закрытию менее эффективных НПЗ. Сейчас потребление восстановилось, но многие нефтеперерабатывающие заводы исчезли.
Кроме того, остаются опасения относительно объемов поставок со стороны ряда ключевых стран-экспортеров дизтоплива, включая Россию и Саудовскую Аравию. Китай недавно ввел новую квоту на экспорт топлива, но трейдеры и аналитики в Азии заявили, что запланированного в настоящее время объема будет недостаточно, чтобы предотвратить напряженность на рынке до конца этого года. Основную часть 2023 года поставки из страны оставались на уровне пятилетних сезонных минимумов.
Запасы этого вида горючего в мире находятся на крайне низком уровне на фоне усиливающегося спроса и дефицита предложения.
Даже стремительный подъем цен на нефть не идет ни в какое сравнение с темпами подорожания дизтоплива. Цены на дизель в США подскочили выше $140 за баррель на прошлой неделе - до самого высокого уровня за всю историю для этого времени года. Стоимость топлива в Европе с лета взлетела на 60%.
Эксперты все больше обеспокоены ситуацией на рынке дизельного топлива.
"Мы рискуем увидеть сохраняющуюся напряженность на рынке, особенно на дистилляты, в зимние месяцы", поскольку НПЗ не справляются, - заявил глава отдела нефтяного рынка Международного энергетического агентства Торил Босони. В дистилляты входит, в том числе дизтопливо.
Экстремально жаркая погода в Северном полушарии этим летом привела к тому, что производство многих НПЗ было ниже, чем обычно. По словам аналитика Goldman Sachs Каллума Брюса, на них также оказывается давление, чтобы они производили другие нефтепродукты, такие как авиационное топливо и бензин, спрос на которые резко возрос.
"Европейские нефтеперерабатывающие заводы также не смогли нарастить поставки летом из-за повсеместных незапланированных простоев", - отметил руководитель отдела нефтепереработки консалтинговой компании FGE Юджин Линделл.
С приближением более прохладных зимних месяцев ограничения на НПЗ, связанные с погодой, в целом ослабляются. Даже если некоторые предприятия будут проходить плановое сезонное техническое обслуживание, есть надежда на некоторое смягчение кризиса дизельного топлива, - говорится в статье.
Отмечается, что падение спроса в пандемию COVID-19 привело к закрытию менее эффективных НПЗ. Сейчас потребление восстановилось, но многие нефтеперерабатывающие заводы исчезли.
Кроме того, остаются опасения относительно объемов поставок со стороны ряда ключевых стран-экспортеров дизтоплива, включая Россию и Саудовскую Аравию. Китай недавно ввел новую квоту на экспорт топлива, но трейдеры и аналитики в Азии заявили, что запланированного в настоящее время объема будет недостаточно, чтобы предотвратить напряженность на рынке до конца этого года. Основную часть 2023 года поставки из страны оставались на уровне пятилетних сезонных минимумов.