Общество
5990
23.06.2022 18:31
92

В Липецке обсуждают создание суперсервисов для населения

Сегодня в городе начала работу Всероссийская конференция «Стратегия трансформации государственных услуг в формате «24/7».

В Липецк приехали около 350 руководителей МФЦ и министерств почти из всех регионов. Два дня они будут обсуждать цифровизацию государственных услуг. Задача максимум — добиться того, чтобы услуги стали цифровыми полностью и были доступны круглосуточно, или как говорили на конференции в «формате 24/7».

— Концепция должна объединить все усилия федеральных и региональных властей по повышению качества всех государственных сервисов. В центре в нашей деятельности должен быть человек. Следующий шаг, когда ваши потребности будут удовлетворяться без ваших заявлений, — рассказал заместитель министра экономического развития России Алексей Херсонцев.

Жители России уже привыкли к тому, что бизнес оказывает мгновенные услуги, например, заказ такси или еды в один клик. Государство не желает отставать, поэтому занято созданием суперсервисов, приложений, платформ для удобного, а главное быстрого получения госуслуг. Задача к 2024 году сделать так, чтобы государственные, региональные, муниципальные услуги можно было получить только лишь подав заявление, например, на оформление соцконтракта, или вовсе без каких-либо обращений к чиновникам, это касается в основном социальных выплат (таким образом, весной были выплачены пособия на детей).

— Мы не балованные такими представительными форумами. Мы готовились к вашему приезду, мэр активно чистила город. Надеюсь, вам здесь будет по сердцу и душе, — приветствовал участников конференции губернатор Игорь Артамонов.

Игорь Артамонов рассказал о ходе цифрофизации в области: запущено мобильное приложение «Соцконтракт», действует Единая диспетчерская служба, внедрена интеллектуальная система управления, развивается межведомственное взаимодействие, на смену бумажному документообороту пришел электронный, что позволило повысить качество оказания услуг и сократить сроки рассмотрения заявлений, качество школьного питания ученики и их родители могут контролировать с помощью QR-кодов, в МФЦ появились кадровые центры.

 — Ваш доклад показывает насколько вы увлечены клиентоцентричностью, — сделал реверанс губернатору Алексей Херсонцев.

Концепция 24/7 уже охватывает 150 услуг. Прошлый год (когда из-за ковида многим пришлось перейти на дистанционку), как выразился замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Олег Качанов, дал мощный пинок по переводу всех услуг в электронный формат. Меньше бумажек и больше удобства

В Липецкой области к 2024 году планируется перевести на портал Госуслуг большинство социально-массовых мер соцподдержки по принципу «социального казначейства»: по одному заявлению или вообще без него. Сейчас через портал можно подать заявления по всем 81 услугам, относящимся в регионе к массовым социально значимым. Кстати, половина липчан пользуется именно цифровым вариантом получения услуг. 1 июля добавятся новые услуги — через МФЦ липчане смогут получать свидетельство о рождении и свидетельство о смерти.

— По многим направлениям мы идем впереди, мы работаем над цифровизацией социальных услуг населению. Мы активно разрабатываем свои собственные приложения и очень много используем того, что нам дают коллеги из федерального центра. Мы, как и вся страна будем успешно развиваться, надеюсь, будем одними из первых, — добавил Игорь Артамонов.

Одну из новых цифровых услуг сегодня продемонстрировали в МФЦ «Мои документы», который находится у Центрального рынка. Здесь открылся зал «МФЦ экспресс». Ленточку перерезали Игорь Артамонов и Алексей Херсонцев.

— В обслуживании клиента не должно быть никакой разницы между банком и МФЦ, — заметил губернатор.

«МФЦ экспресс» — это зал, в котором находится 12 компьютеров. С помощью них посетители могут сами зайти на портал госуслуг и подать нужное заявление. Если не получится сделать это самостоятельно, на помощь сотрудники зала.

Сейчас центры «Мои документы» проводят массовую адаптацию населения к электронным сервисам: демонстрируют удобство портала госуслуг, обучают граждан получению услуг в электронном виде. «МФЦ экспресс» будет работать с 8.00 до 20.00 каждый день без перерыва и выходных.


0
0
0
0
0

Комментарии (92)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Логика
24.06.2022 16:02
строитель, Да ладно! Кто назначает, мировое правительство?
строитель
24.06.2022 13:57
Логика, Власть НЕ ВЫБИРАЮТ-А НАЗНАЧАЮТ!!!
5
24.06.2022 13:25
ЛТЗ возродят, МФЦ модернизируют. Вы бы дворец спорта хоть построили, 10 лет строите, позорище
Не помню дословно
24.06.2022 13:01
Профессор Преображенский говорил о людях, которые не научились застёгивать собственные штаны, а берутся решать мировые проблемы. Это наш случай.
Вы о чём???
24.06.2022 13:00
У людей свадьбу испоганили из - за неработающих программ! Тупость и некомпетентность ужасающая везде! Какие супер - пупер - сервисы???
Вот так ваши программы работают в натуре.
24.06.2022 12:24
ВЧЕРА ПОКАЗЫВАЛИ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ В ЛИПЕЦКОМ ВРЕМЕНИ, ПРИШОЛ РЕГИСТРИРОВАТЬ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ И ГОВОРИТ ЧТО НЕ ОДНА ПРОГРАММА С ТЕЛЕФОНА И КОМПЮТЕРА НЕ РАБОТАЕТ ИЛИ ВИСНИТ. И ПРИШЛОСЬ ИДТИ В МФЦ. ПОКА ПОРОГИ САМ НЕ ОБОБЁШ НЕ ЧЕГО НЕ ТРОНИТСЯ ИЛИ ИЗМЕНИТСЯ. НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВАШЕЙ ПРОГРАММЫ.
Мехвод
24.06.2022 12:18
Где это мы впереди? Какие свои программы? Программу по пропускам при ковиде и то сделать не смогли, а туда же, в калашный ряд норовят попасть. Мы не впереди, мы просто идем в другую сторону в отличии от всех, поэтому и нет никого впереди нас. Все давно ушли в противоположном направлении.
Липчанин
24.06.2022 12:14
Как бы посмотреть на тот квадратный метр, который так усердно чистила глава города? Везде грязь непролазная, в селах сейчас чище, чем в Липецке. Удивлялись все вокруг, что нашу мэршу давно не слышно, думали по привычке в Дубаи рванула, а она оказывается город чистила, как раб на галерах. Не надорвалась бы бедная!
Веда
24.06.2022 12:06
Ждём обсуждения развития высокотехнологичного производства в Липецке и но думаю не скоро дождёмся. Не та команда, и не те кандидаты.
митяй
24.06.2022 11:51
что бы не один русский человек не ушел незамеченным, всех под строгий учет. Таково требование Мюнхенского клуба.
Еще комментарии
Рекомендуем
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить