Бизнес

01.03.2021 08:59

Александр Колганов: «Росгосстрах» всегда считался народной компанией»

2938
1
Александр Колганов: «Росгосстрах» всегда считался народной компанией»

Ушедший год оказался не самым простым для страхового бизнеса: пандемия коронавируса и связанные с этим ограничения показали, что жить и работать всем придется в новой реальности. О результатах работы ПАО СК «Росгосстраха» в Липецкой области по итогам прошлого года и планах на будущее рассказывает директор филиала Александр Колганов.

Александр Иванович, как для филиала и компании в целом прошел 2020 год?

В целом неплохо: пандемия, конечно же, внесла в жизнь компании и филиала свои коррективы. Общение с людьми – а это основа работы страховщика – из-за ограничительных мер стало весьма непростым. Но мы быстро перестроились и адаптировались к работе в нестандартных условиях: в кратчайшие сроки пересмотрели все бизнес-процессы, разработали эффективные алгоритмы работы с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки.

«Росгосстрах» на протяжении всего года демонстрировал устойчивый рост бизнеса по основным видам страхования, наращивая сборы страховой премии и повышая качество клиентского сервиса.

Более того, в феврале «Росгосстрах» отчитался о выплате дивидендов из нераспределенной прибыли компании за 2018-2019 гг. в размере свыше 12,2 млрд рублей. Замечу, что выплата дивидендов акционерам является дополнительным свидетельством финансовой устойчивости и стабильного развития компании.

И не случайно рейтинговое агентство «Эксперт РА» в прошлом году повысило рейтинг финансовой надежности «Росгосстраха» до уровня ruAA со стабильным прогнозом. А авторитетное международное агентство S&P Global Ratings в октябре повысило и в декабре подтвердило рейтинг финансовой устойчивости и кредитный рейтинг компании на уровне «BB» (прогноз по рейтингам стабильный).

Если же говорить о работе филиала в Липецкой области, то, несмотря на эпидемиологические и экономические факторы, за 2020-год сборы составили почти 154 млн рублей.

В чем, по-вашему, основные причины успеха? Что помогает двигаться вперед?

В первую очередь, это очень серьезные изменения в компании, разработка современных востребованных страховых продуктов, расширение сервисной составляющей, а также, по сути, революция в сфере IT и digital как в части продаж, так и - что особенно важно! - в урегулировании убытков. Замечу, что по итогам года «Росгосстрах» в Липецкой области уже выплатил своим клиентам более 81 млн рублей возмещения по страховым случаям. И, конечно же, важная составляющая успеха  — наша самая большая в области агентская сеть.

«Росгосстрах» всегда считался именно народной компанией, то есть ориентированной в первую очередь на работу с гражданами.

Он и сейчас остается таковым. По историческим для «Росгосстраха» направлениям бизнеса — страхованию жилья и имущества граждан, а также моторному страхованию — наш филиал, как и компания в целом, продолжает активную работу.

В нашем регионе сохраняется спрос на страхование имущества, и по итогам года сборы «Росгосстраха» в этом сегменте составили порядка 46 млн рублей. Более 10 тыс. жителей Липецкой области доверили «Росгосстраху» защиту своего имущества. Мы в числе лидеров и планируем значительно увеличить свою долю, тем более, что у нас для этого есть необходимые инструменты. Во-первых, это наши агенты. Даже в  самых отдаленных уголках Липецкой области хорошо знают «Росгосстрах». Во вторых, это – удобные и выгодные страховые программы. Выгодные, потому что стоимость полиса сопоставима, например, с ценой заправки бака автомобиля. А при страховом случае владелец получит достаточно крупную сумму. Так, в прошлом году у нашего клиента из Правобережного округа сгорел дом. «Росгосстрах» выплатил ему почти 5 млн рублей. Вообще в целом по компании в 2020 году «Росгосстрах» ежедневно возмещал клиентам 5,7 млн рублей за поврежденное жилье и имущество.  

Важным направлением для нас остается автострахование: сборы по итогам года превысили 28 млн рублей. И выплаты нашим клиентам после ДТП тоже были существенные — от 2 до 5 млн рублей.

Еще одно направление, в котором наша компания работает, по сути, на протяжении века - это страхование сельскохозяйственных рисков. А с учетом того, что «Росгосстрах» - член Национального союза агростраховщиков, мы можем страховать сельскохозяйственные риски также и на условиях господдержки.

Александр Иванович, а можно сказать, что на фоне пандемии жители стали чаще интересоваться медицинским страхованием?

Безусловно. Медицинское страхование — это тоже одно из самых динамичных направлений нашей работы. Мы ощутили рост спроса на полисы телемедицины: если раньше не все верили в так называемого «доктора по телевизору», то во время пандемии многие убедились в том, что это реально работает. И что можно не выходя из дома проконсультироваться с врачом, задать вопросы по наличию профильных клиник, по лекарственным препаратам.

Людей сегодня интересуют продукты, по которым можно застраховаться на случай онкологических и других опасных заболеваний. Ведь при правильном подходе к здоровью, к рекомендациям специалистов сегодня диагноз «рак» — не приговор. А страховой суммы по полису хватит на лечение в самых престижных медицинских центрах. 

Конечно, есть интерес к продуктам, покрывающим риски диагностирования заболевания коронавирусной инфекцией и ухода из жизни в результате этой болезни. И риски на случай возможных осложнений  после вакцинации от COVID-19.

Как известно, COVID-19 опасен своими осложнениями, которые могут потребовать даже более длительного и дорогостоящего лечения, нежели сам вирус. Поэтому «Росгосстрах» разработал для своих клиентов продукт «Восстанови здоровье» по реабилитации после перенесенного заболевания. У нас уже есть десятки положительных отзывов наших клиентов — тех, кто успешно прошел реабилитацию.

Александр Иванович, как сегодня меняется сеть Липецкого филиала «Росгосстраха»?

Все изменения, происходящие в компании, подразумевают также развитие и укрепление агентского корпуса — особой гордости и компании, и нашего филиала. Сегодня в Липецкой области работают 11 подразделений «Росгосстраха», в которых трудятся почти 160 агентов. Есть среди них ветераны, у которых уже страхуются дети и даже внуки их первых клиентов, есть и новички. И могу вас заверить: это команда знающих свое дело и, главное, любящих свою работу профессионалов. Компания обновила мотивацию для агентов, чтобы не на словах, а на деле доказать, что в «Росгосстрахе» агент может зарабатывать больше, чем у конкурентов.

Мы приближаемся к вековому юбилею. Все эти годы госстраховцы трудятся, чтобы люди чувствовали себя под надежной страховой защитой. Наша задача - быть как можно ближе к нашему клиенту, обеспечить ему сервис по продаже страховых услуг в том месте и в то время, когда ему это максимально удобно. Оптимально в «Росгосстрахе» выстроена и система урегулирования убытков, в том числе дистанционная. Разрабатываются страховые программы с сервисными составляющими.

Хочу еще раз подчеркнуть, что мы все делаем для того, чтобы нашим клиентам было спокойно и комфортно с нами работать. И, судя по поступающим от них положительным отзывам, мы на правильном пути.

PR

2938
1