Местное – значит свежее: «Кузминки-Молоко» на полках крупнейшей сети в РФ
Один из производителей молока нашего региона рассказал, почему сотрудничество с крупным ритейлером важно и для него самого, и для липецких покупателей.
Согласитесь, приятно прийти в магазин и купить свежий хлеб или молоко, на упаковке которого стоит сегодняшняя дата.
По данным исследовательского центра Romir, 73 % россиян при выборе продуктов ориентируются, в первую очередь, на свежесть, причем многие готовы даже заплатить чуть больше, только бы доставить к столу своей семьи свежие и качественные продукты.
Современные ритейлеры прекрасно понимают, что местное – значит свежее. Взять хотя бы X5 Retail Group, которая управляет торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель». В прошлом году компания заключила партнерство с 419 новыми производителями продуктов из Центрального федерального округа.
Всего в магазинах торговых сетей X5 представлена продукция уже 5 950 поставщиков, из которых 1 245 начали сотрудничество с компанией в прошлом году, из них треть – в ЦФО. Продукты локального производства чаще можно встретить среди хлебобулочных изделий, мясной гастрономии, бакалеи и т. д. В категории молочной продукции доля товаров местного производства стала доходить до 90 процентов.
Новые партнёры появились у X5 Retail Group и в Липецкой области, например, СПССПК «Кузминки-Молоко», с председателем которого, Геннадием Коршиковым, мы побеседовали.
История этого крупного производителя молока началась в 2014 году с реализации проекта по реконструкции и модернизации животноводческих комплексов в Липецкой области. Были введены в эксплуатацию молочно-товарные фермы в Липецком, Долгоруковском районах, суммарно на 2600 коров. Позже заработала ферма в селе Рогожино Задонского района на 2 тысячи голов, а буквально в прошлом году – в селе Грязное в том же районе, также на 2 тысячи голов. Все коровы исключительно голштинской породы. Их молоко очень высоко ценится.
Параллельно с 2014 года началось строительство молочного комбината, которое завершилось в 2017 году.
В структуре кооператива также активно развивается растениеводство, что позволяет кормить буренок только качественной пищей, ведь от этого напрямую зависит качество молока.
«На сегодняшний день удои молока составляют 3,5 миллиона килограммов в месяц, - сообщил Геннадий Коршиков. Большую часть перерабатывает наш молочный комбинат, производственная мощность которого составляет 80 тонн в сутки. Сейчас комбинат загружен только наполовину мощности, поэтому у нас есть потенциальные возможности для увеличения объемов выпускаемой продукции – над этим сейчас тоже активно работаем».
- Для сотрудничества вы выбрали именно Х5. Чем привлекла вас именно эта торговая сеть?
- Мы сотрудничаем со всеми розничными сетями на территории Липецкой области – и федеральными, и локальными. X5 Retail Group – крупнейший игрок на территории Российской Федерации, поэтому нам было важно сотрудничать с ними. Сейчас X5 является одним из целевых каналов продаж продукции «Кузминки-Молоко». Компания уже перешла в категорию объёмообразующих контрагентов для нашего комбината.
Переговорный процесс стартовал в 2017 году. В феврале 2018 года продукция появилась на полках супермаркетов «Перекрёсток», в марте подключили гипермаркеты «Карусель», в мае магазины «Пятёрочка». В целом от коммерческого предложения до появления продукта на полках сетей X5 проходило около трёх месяцев.
- Насколько сложно стать поставщиком Х5?
- Основные условия — быть производителем, а не реселлером (от английского слова resell- перепродавать, прим.). Кроме того, нам важно выполнять еще ряд дополнительных требований по качеству продукции, например, не применять заменители молочного жира. X5 следит за тем, чтобы продавать в своих магазинах только качественную продукцию, и высоким стандартам нужно соответствовать. Ведущая розничная компания России и к своим партнерам предъявляет повышенные требования. В целом, компетентный и методичный подход к делу крайне положительно воспринимается менеджерами X5.
- Каким образом представители Х5 помогали развитию вашего бизнеса? Давали ли советы по поводу упаковки продукции, маркетинговой поддержки, логистике или другим моментам?
- Все вопросы по упаковке, маркетингу, логистике и прочему с момента входа и в процессе сотрудничества курируются партнером. Обсуждение конкретных деталей было важным для нас с точки зрения внутренней «работы над ошибками». Мы всегда открыты к коммуникации, приводящей к взаимному позитивному эффекту.
- Как сотрудничество с Х5 повлияло на Ваш оборот?
- Сейчас мы продаём в сетях X5 примерно 25% своей продукции. К такому серьезному показателю пришли не сразу, потребовалось примерно 2 года упорной и, как мы сейчас видим, плодотворной совместной работы.
Узнаваемость наших брендов после появления на полках торговых сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», согласно нашим отчетам, значительно выросла. Нас чаще начали выбирать в качестве поставщиков. В 2020 мы году начали поставлять продукцию под собственной торговой маркой Х5 «Станция Молочная». СТМ — гордость сети. Наше участие в этом проекте подтверждает уровень доверия к высокому качеству продукции и сервиса «Кузминки-Молоко» и успешность нашего партнерства.
Сейчас поставки осуществляются на два распределительных центра – в Орёл и Рамонь, общее покрытие у них 1 380 торговых точек.
Мы присутствуем на полках «Перекрёстка» в Воронежской и Липецкой областях, «Карусели» — в Воронежской, Тамбовской и Липецкой, и «Пятёрочки» — в родной Липецкой области. Но у нас имеется и резерв производственной мощности, поэтому мы рады будем развитию сотрудничества как с точки зрения расширения географии, так и с позиций увеличения присутствия в магазинах трёх областей, в которые уже идут поставки нашей продукции.
- Какие ещё вы можете назвать плюсы работы с крупным ритейлером? Какие у вас планы на этот год?
Основное преимущество — серьезное повышение узнаваемости собственных брендов и стабильная загрузка производственных мощностей. Для нас работа с X5 стала одновременно и серьёзным вызовом, и открывающимися возможностями.
Основные наши цели на 2020 год — расширение географии продаж и укрепление позиций собственных брендов на территориях родной области и соседних с ней регионов. Да, у нас есть серьезные конкуренты, но от этого всегда только интереснее.




