«Черно-белый лебедь» оказался не тот, что на афише
Но успеху шоу помогли куриные, гусиные и страусиные перья.
Загрузка плеера
5 февраля в Липецке на сцене театра драмы имени Толстого состоялся дивертисмент «Черный лебедь», состоявший и балетных номеров и оперных арий на тему любви и верности — именно так все это было заявлено в афише.
Режиссер, импрессарио и художественный руководитель этого проекта Руслан Нуртдинов называет шоу необычным, особенным, даже в чем-то революционным: впервые на нашей сцене классические партии русского балета танцуют темнокожие артисты, причем, вместе с солистами Большого, Мариинки и Михайловского театра.
Если бы автору проекта не пришла в голову эта дерзкая мысль, то вряд ли в каком-либо классическом театре увидели бы «черного лебедя в белой пачке». Пожалуй, ради этой экзотики публика и пошла вчера вечером в театр.
Автор шоу, давая интервью, сразу попросил не задавать ему «дурацких вопросов», например, об Анастасии Волочковой. Местная пресса пожала плечами. О Волочковой никто и не думал. Всех в глубине души больше интересовало — зря липецкая публика купила билеты на концерт, или не зря?
Увидели ли зрители темнокожих танцоров в классических партиях? Да. Увидели ли они заявленную на афише балерину из ЮАР Кейти Фетла? Нет.
- Так как нам нужны были артисты с экзотической внешностью, мы искали их в разных странах — в Бразилии, Венесуэле, на Кубе. С самого начала проекта мы столкнулись с трудностями: языковой барьер, проблемы с визой, и так далее. Кейти Фетла не смогла в этот раз принять участие в шоу именно по причине визовых сложностей, - пояснил Руслан Нуртдинов. - Вместо нее сегодня будет танцевать балерина из Рио-де-Жанейро Паоло Дамиани, не менее замечательная артистка.
Руслан Нуртдинов признал: из-за того, что на афише изображена одна артистка, а на сцене танцует другая, публика в других городах уже атаковала его «дурацкими вопросами», мол, отчего так. Пришлось терпеливо объяснять.
Автор проекта подчеркнул, что их дивертисмент встречают на ура практически везде: коллектив уже выступил в 120 городах России. Впереди у танцоров — лучшие подмостки Прибалтики, Белоруссии, Украины.
- Не могу не сказать о том, что в нашем шоу использованы два уникальных костюма. Первый — это самая большая балетная пачка для черного лебедя, которую изготавливали пять питерских мастеров. На нее пошло полтора килограмма куриных, гусиных и страусиных перьев, - говорит Руслан Нуртдинов. - Второй костюм создала Донателла Версаче для своего любимого танцора, Уильяма Педро, который задействован в нашем проекте.
Шоу началась с оперной арии в исполнении артистки Ларисы Ахмедовой. Позже она выходила на сцену еще не раз. Публика вежливо посмотрела на кинокадры с хроникой из жизни лебедей и выслушала стихи, читаемые за кадром. Потом начались танцы.
Знакомые такты знакомого балета и странный, необычный вид белого лебедя — белоснежная пачка и кожа цвета молочного шоколада.
Да, темнокожие танцоры были неподражаемы, но только тогда, когда имели возможность показать свою экзотическую пластику в современном танце. Видеть же их в балетных партиях было немного странно. Художественный руководитель этого проекта Руслан Нуртдинов был прав: русские в классическом балете гораздо сильнее и органичнее, чем представители африканской расы. Особенно заметен был контраст, когда на сцену вышел русский танцор.
Несмотря на этот диссонанс, местная публика проявила добродушие: экзотическим танцорам активно аплодировали и кричали «браво».
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52350 выдано 28.12.2012г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Комментарии