Общество
12513
02.02.2018 12:34
62
«Я не обзывал прокурора!»
Житель Доброго считает, что уголовное дело против него сфальсифицировано из-за возникшей к нему из-за его правозащитной деятельности предвзятости.
Редакция GOROD48 располагает обращениями Дмитрия Пашинова в прокуратуру области и региональное управление Следственного комитета. Вот некоторые выдержки из писем, на которые подозреваемый в деле об оскорблении прокурорского работника не получил, по его словам, должной реакции.
«Уважаемый Константин Михайлович (Кожевников, прокурор области. - прим. GOROD48)! Вынужден обратиться к Вам лично, поскольку основания очень серьезные. Считаю, что сотрудник Добровской прокуратуры, заместитель прокурора района Пажетных грубо нарушил закон, имеются признаки сразу нескольких преступлений. За свою многолетнюю практику работы правозащитником и журналистом с таким вопиющим произволом и беззаконием в Липецкой области со стороны сотрудников правоохранительных органов я не сталкивался.
В 2017 году я прибыл в прокуратуру Добровского района, где Пажетных несколько раз ударил меня по руке металлической дверью, причинив мне острую физическую боль. Я незамедлительно обратился в полицию…Пажетных, испугавшись ответственности, и давно испытывая ко мне неприязнь, спустя несколько дней обратился с заявлением о том, что я якобы оскорбил его, просил привлечь меня к ответственности. Факт нанесения мне побоев отрицал. Я Пажетных указанными словами, либо какими либо другими оскорбительными словами и выражениями не оскорблял! Это ложь с его стороны! Я законопослушный гражданин, публичный человек, и понимаю где когда и кому что можно говорить, понимаю меру ответственности за оскорбление представителя власти и никогда не позволил бы себе такого. Тем более что это не первая попытка привлечь меня за оскорбление сотрудниками Добровской прокуратуры. Ранее сотрудник прокуратуры уже фабриковала документы об оскорблении. Однако это было сделана настолько небрежно (одна и та же грамматическая ошибка в документе с объяснениями якобы потерпевшей, свидетелей, и рапорте полиции, документы были написаны одним и тем же лицом.) что судья не рискнула привлечь меня. С тех пор в прокуратуре Добровского района я веду себя особенно корректно...»
А вот фрагмент из обращения Дмитрия Пашинова на имя руководителя СУ СК РФ по Липецкой области Евгения Шаповалова:
«Леонов (следователь СУ СК РФ по Липецкой области) не скрывает от меня, что он согласовывает свои действия с прокуратурой и руководством, хотя должен быть процессуально не зависим. Не стесняется сообщать мне и то, что с экспертами-лингвистами согласовываются результаты экспертиз. Не могу исключить, что он действует по прямому указанию из прокуратуры. Так, в декабре 2017 года, Леонов вызвал меня в кабинет и сообщил, что он прекращает уголовное дело за отсутствием состава преступления. Постановление я получу по почте до новогодних каникул. При этом потребовал мою подпись на постановлении о назначении третьей лингвистической экспертизы, при этом сообщив, что сама экспертиза уже готова. Я подписал, поскольку мне сообщили о прекращении уголовного дела, при этом понимал, что это подлог со стороны следователя. Затем Леонов предложил мне ознакомиться с заключением экспертизы и расписаться в этом. Я обратил его внимание, на то что эксперту не были заданы мои вопросы которые задавались при проведении предыдущих экспертиз. Леонов сообщил что в этом нет необходимости, поскольку уголовное дело все равно прекращается. Я не стал настаивать и делать соответствующее заявление. Затем Леонов попросил написать заявление об отказе пройти исследование на полиграфе, как он пояснил, иначе прокуратура отменит его постановление о прекращении уголовного дела. Я написал заявление под его диктовку.
Однако никакого постановления о прекращении уголовного дела я не получил, а получил извещение о продлении следствия, а в последующем и вызов для предъявления обвинения. Леонов на мои вопросы отвечать отказался, хотя по его поведению я понял, что ему заранее все было известно. Таким образом, Леонов не только обманул меня, получив обманным путём необходимые ему документы, т.е. соверiил поступок не достойный офицера, сотрудника правоохранительных органов, но и совершил подлог. Я заявляю ему отвод».
Дмитрий Пашинов заостряет внимание прокурора области и руководителя регионального управления Следственного комитета на том, что против него лжесвидельствуют два зависимых от Андрея Пажетных человека: сотрудница прокуратуры Скопинцева и дознаватель местного отдела полиции Лапынина, которые якобы были свидетелями оскорбления.
- Я обратился к Скопинцевой с вопросом, почему она оклеветала меня, ведь я никогда с ней ранее не конфликтовал? Она сказала, что не могла поступить иначе, она зависима от Пажетных, может потерять работу. «Сейчас каждый сам за себя» - сказала она мне. А у Лапыниной в тот день вообще был выходной. Но так как все уголовные дела, которые она расследует, контролируются именно Пажетных, она дала не соответствующие действительности показания против меня. Нельзя исключить, что она действовала по прямому указанию Пажетных. Но обстоятельства появления в моем уголовном деле этих заинтересованных лиц следователем не выяснялись, - говорит GOROD48 Дмитрий Пашинов.
По его словам, он настаивает на проведении в отношении него психофизиологического исследования с помощью полиграфа, но ни якобы оскорбленный им прокурор, ни два его свидетеля не дали на это своего согласия. Да, формально у них есть такое право. Но Дмитрий Пашинов считает, что они не соглашаются на детектор лжи только потому, что их показания лживы. Кроме того, Дмитрий Пашинов ходатайствовал о проведении очных ставок между ним и Пажетных, Лапыниной, и Скопинцевой.
- Я задал не менее 20 вопросов каждому из свидетелей. Кто где стоял, кто во сколько пришел, кто какие слова произносил, кто во что был одет. Все свидетели заявили, что четко помнят происходившее, однако в их показаниях имелись существенные противоречия. Для меня очевидно, что они врут, вводят следствие в заблуждение. После того, как следователь предложил мне подписать протоколы следственных действий, я обнаружил, что часть моих вопросов не отражены, а часть полученных мной ответов - искажены. Такие протоколы подписывать я отказался, сделав соответствующее письменное заявление. На мой вопрос, почему следователь исказил содержание вопросов и ответов я получил удивительный ответ: «Я не успевал записывать», - говорит Дмитрий Пашинов.
Случившееся с ним общественник считает местью.
- Мною написано несколько десятков обращений в прокуратуру по фактам коррупции и воровства из бюджета должностными лицами администраций всех уровней. Они поручались для рассмотрения, в том числе, и Андрею Пажетных, он не проводил надлежащих проверок. Его действия мною обжаловались. Я просил привлечь его к ответственности. Так же по моим жалоба проводилась проверка о незаконном получении в пользование и собственность имущества сотрудниками прокуратуры, в том числе и Пажетных. Насколько мне известно, прокурорские работники вернули два земельных участка общей стоимостью не менее миллиона рублей. Так же мною подавались заявления о незаконном получении субсидий из бюджета на строительство жилья. Так же неоднократно в судебных заседаниях с участием Пажетных, в том числе по резонансным делам, я не раз указывал не его неподготовленность к процессу, неверное толкование закона, предвзятость. В своих публичных выступлениях я неоднократно критиковал прокуратуру района, в том числе и Пажетных. Таким образом, обстоятельств для личной неприязни ко мне со стороны Пажетных достаточно много. Но ничего из этого следователи не выясняли, - утверждает Дмитрий Пашинов.
Игорь Луговой
0
0
0
0
0
Комментарии (62)