Общество
9631
01.11.2017 12:14
Губернатор гонит чиновников в Женеву дышать чистым воздухом
а липчанам пока купят трамваи б\у.
Концепцию развития пассажирских перевозок презентовал первый вице-мэр Липецка Дмитрий Аверов. К сожалению, представителям СМИ не удалось до конца узнать ее в деталях, но можно сказать, что сделан доклад был весьма профессионален.
Главный слайд презентации, который привлек внимание главы региона Олега Королева, был представлен пирамидой, в основании которой находился рельсовый транспорт. «Рельсовый транспорт (который может быть обычным трамваем, монорельсом и метро неглубокого залегания) в 60 раз более эффективен, чем личный автомобиль», - заметил Дмитрий Аверов. Далее в порядке убывания - электробусы (к 2022 году Липецк желает приобрести 150 таких машин), автобусы (через пять лет парк муниципального общественного транспорта должен обновиться полностью), электрокары и велосипеды.
- У нас зима 9 месяцев в году. Поэтому велосипед не может быть сильно развит, - заметил спикер горсовета Игорь Тиньков.
Но тему неактуального для Липецка велосипеда как транспорта вдруг подхватил губернатор.
- Город - не для автомобилей, а для людей! Я это сказал пять лет назад, и все меня тогда за это осудили, - заявил Олег Королев.
По словам губернатора, Россия надолго отстала от мировых тенденций перехода к экологичному транспорту.
- По центру Берлина в машине не проедешь - сочтут идиотом. Только на велосипеде! Многие из нас были в Женеве. По Женеве на автомобиле не проедешь. Только на велосипеде!
И тут же губернатор поручил главе Липецка отправить пару чиновников в командировку в Швейцарию подышать свежим воздухом на улицах Женевы. Мол, только жесткие ограничения по выхлопам убрали с дорог треть автомобилей.
- А в Липецке выхлопы автомобилей по вредоносности в несколько раз больше, чем от НЛМК. Жду повышения культуры липчан. Ведь у нас задохнешься на улицах от выхлопов. Только запрет и жестокость! - сказал губернатор, полемизируя с невидимыми автомобилистами.
Между тем в Липецке уже на тысячу горожан приходится 270 автомобилей. И мы еще, по словам главы Липецка Сергея Иванова, не приблизились к западноевропейскому показателю в 500 машин. Но город уже в часы-пик стоит в пробках.
Чтобы избежать транспортного коллапса, Липецку срочно нужен третий мостовой переход и полная реконструкция инфраструктуры линейного пассажирского транспорта. Но если строительство моста из Правобережья в Левобережье (в створе улицы Водопьянова) не обойтись без федеральных средств (в ценах 2014 года он был обсчитан в 16 млрд рублей, что в четыре раза меньше собственных доходов муниципальной казны), то источником финансирования линейного транспорта в мэрии видят неких частных инвесторов.
Программа-максимум, это, конечно, метро. Но уже не воздушное, которое липчанам обещал Олег Королев, а так называемое метро неглубокого залегания. Но, скорее всего, метро так и останется фантазией чиновников - один километр этого вида транспорта обойдется мэрии в 1,5 млрд рублей. Чуть менее дороже - 1,2 млрд рублей за километр - стоило бы бюджету строительство монорельса (такой транспорт в Москве, где живет в 25 раз больше людей, чем в Липецке, убыточен). Остается развивать трамвай. Но какой? Если скоростной, то километр заново переложенных рельс, чтобы трамвай был как, хотя бы, в столице, будет стоить муниципалитету 100-400 млн рублей. И таких денег нет ни в муниципальном, ни в областном бюджете. Но в мэрии будто бы уже договорились с правительством Москвы о том, что нам отдадут их трамваи, бывшие в употреблении, 2012 года выпуска. И это уже хорошо, так как самому «молодому» вагону Липецка - более 20 лет, и осталось их всего 45 штук.
Поэтому в мэрии ищут выходы на частного инвестора, который мог бы вложить в обновление рельсового транспорта в Липецке свои деньги на основе концессионного соглашения. Предполагается, что концессионер за свой счет обновит и построит 69 км путей (предполагается, что новые маршруты появятся на месте ликвидированных при Михаиле Гулевском бывших, а также зайдут в новостройки Юго-Запада), закупит 55 вагонов, вложив в проект 2,8 млрд рублей.
0
0
0
0
0
Комментарии