Общество
3236
08.06.2017 12:26

В мэрии не знают количества бесхозных мостов

В управлении главного смотрителя Липецка считают, что заброшенных путепроводов то ли пять, то ли шесть.

Загрузка плеера
Как уже сообщал GOROD48, сегодня члены постоянной комиссии горсовета по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству выехали осмотреть техническое состояние двух из существующих восемнадцати мостов Липецка.

Первым объектом пристального внимания стал пешеходный мост, соединяющий улицу 40 лет Октября с районом, называемом горожанами Коллективкой, - десятками улиц и переулков частного сектора. По сути, этот мост, построенный 30 лет назад силами завода «Свободный Сокол», - единственная пешеходная транспортная артерия, позволяющая жителям Сокола перемещаться по этому району без автобусов и автомобилей. Однако ходить по нему, как сказали представителям СМИ местные жители, страшно.

 - Здесь еще в прошлом году были провалы, которые грозили переломами ног, - говорит пенсионерка Татьяна Двуреченская. - Спасибо, дырки залатали. Но они обязательно появятся вновь. Мост-то старый!
Другая жительница Сокола, которая попала в поле зрения корреспондентов, больше боится не аварийного состояния моста, а хулиганов, наркоманов и преступников - склоны лога, через который переброшен мост, заросли кустарником и деревьями (она говорит, что несколько лет тому назад здесь была изнасилована девушка).

Удручают местных жителей и кучи мусора, наваленные по обе стороны от моста. И не только бытового. Здесь можно найти старые шкафы, двери, сантехнику.

По данным визуального осмотра специалистами, металлические конструкции клепаного моста проржавели, а уложенные в пролеты железобетонные плиты разрушились. После того, как в прошлом году мост закатали асфальтом, в глаза недостатки конструкции не бросаются, однако строители считают, что ставшими невидимыми разрушения могут стать причиной обвала моста в любой момент.

- Мост на балансе города не стоит. Его техническое содержание не проводится. Муниципалитет лишь устраняет аварийные ситуации, - сообщил СМИ заместитель главного смотрителя Липецка Виктор Алексеев.

- Теперь, видимо, на состояние моста власть обратит внимание, - сказал спикер горсовета Игорь Тиньков, осмотрев состояние сокольского моста.

Тут же, на месте, депутаты нашли общий язык с вице-мэром Андреем Шорстовым: взять мост на баланс муниципалитета, затем выделить средства на его инструментальное обследование. Ориентировочно на то, чтобы подготовить объект к реконструкции, необходимы 395 тысяч тысяч рублей.

А вот на то, чтобы капитально отремонтировать другой пешеходный мост - в районе ДК АО «Стагдок» на 275-м км железнодорожных путей ЮВЖД, необходимо 65 млн рублей в текущих ценах.

- Это тоже бесхозяйный объект. Срок его дальнейшей эксплуатации истек, Необходима замена сгнивших металлических несущих конструкций. Эти работы были запланированы еще в 2006 году, но денег в городской казне тогда не нашлось, - сказал заместитель главы Липецка Андрей Шорстов.

Что же делать со всеми бесхозяйными мостами, которых, по данным УГС Липецка, не то пять, не то шесть?

- Нам нужно разработать соответствующую программу ремонтов и реконструкции мостов. То ли муниципальную, то ли в в рамках департамента дорожного хозяйства и благоустройства. Такая программа была до 2015 года, что позволяло мало-мальски приводить мосты в порядок, - сказал председатель депутатской комиссии Борис Бондарев.

Да, на ремонты мостов Липецка до 2015 года деньги выделялись. По 10 млн рублей в год. Но, как уже писал GOROD48, большинство мостовых переходов в городе получили «двойку» по показателям «долговечность» и «безопасность». И только на капремонт Октябрьского, Петровского и сокольского мостов нужна фантастическая для бюджета Липецка сумма, превышающая 1,3 млрд рублей. Таких средств в казне нет. Не вообще нет, но мосты для руководства города и региона - не во главе угла. В приоритете, судя по всему, - новые бордюры и тротуарная плитка.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.