Общество
19963
08.02.2023 17:46

Родные погибших в СВО бойцов ЧВК настаивают на похоронах со всеми воинскими почестями

В Липецкой области им это пообещали.

Сразу две семьи погибших в СВО бойцов частной военной компании рассказали, что при организации похорон они обращались в военный комиссариат и просили похоронить родных с воинскими почестями, но получили отказы.

31-летний липчанин Владислав Солопов погиб 10 января, а похоронили его только в конце прошлой недели. По словам его матери Виктории Солоповой, в частную военную компанию её сын отправился из колонии-поселения, где отбывал наказание по 228-й статье - у него нашли около грамма наркотика. Суд дал Владиславу условный срок, но потом за уклонение от административного надзора и не соблюдение установленных ограничений (являться для регистрации раз в месяц) условный срок заменили на реальный в колонии-поселении.

Освободиться из колонии Владислав должен был 3 марта 2023 года. Но, не отбыв наказание, он встал в ряды бойцов ЧВК.

«Сын закончил школу №69 Липецка, потом машиностроительный техникум, отслужил в армии. Когда началась спецоперация, Владислав сразу хотел уйти добровольцем, хотел как-то изменить свою жизнь. Но потом его осудили, и уже в колонии-поселении он исполнил мечту и ушёл на СВО, заключив контракт с ЧВК «Вагнер». Когда мы забирали документы погибшего сына в Воронеже, нам рассказали, что его обязательно должны похоронить с воинскими почестями, потому что он имеет три награды: от главы ЛНР Леонида Пасечника, вагнеровский крест и медаль «За отвагу». Мы поехали в военный комиссариат на улице Московской — но там при нас позвонили в военную прокуратуру и ещё куда-то и сообщили, что «воинских почестей зекам не положено». Было очень обидно такие слова услышать. Я общаюсь с матерями бойцов ЧВК из Серпухова, Брянска - и там везде хоронят с воинскими почестями! Были сложности и с поиском места на кладбище, но их как-то удалось решить — сына похоронили на Новом Косырёвском кладбище в воинском секторе, но сначала предлагали подзахоронить к бабушке на Центролите… Это героя-то с наградами!», - рассказала GOROD48 Виктория Солопова.

Близкие даже посвятили Владиславу стихотворение. 

16EF653A-F545-41B8-8E07-50749BE1C2EE.jpeg

После того, как о мытарствах Валерии Солоповой рассказало региональное отделение ЛДПР, женщине принесли сразу несколько извинений из разных инстанций — от помощника депутата до смотрителя кладбища: по её словам, непонимание со стороны военного комиссариата и администраций кладбищ объяснили тем, что решение о похоронах принималось в пятницу вечером, когда никого из начальства на месте уже не было, а младшие сотрудники на местах не так поняли и не так услышали. Семья извинения приняла.

Ещё одна семья, которая просила похоронить бойца ЧВК с воинскими почестями — близкие Дмитрия Кустова. До участия в СВО он отбывал наказание в исправительной колонии №7 в Удмуртии. Сестра Дмитрия Алёна рассказала GOROD48, что брат погиб в ходе специальной военной операции 23 ноября. А похоронили его 9 января. Родственники также очень хотели, чтобы Дмитрия похоронили с воинскими почестями. По словам сестры погибшего, у Дмитрия — тоже три награды: «За Отвагу», вагнеровский крест и грамота от главы ДНР Дениса Пушилина. 

Сестра погибшего уверяет, что 7 января она обратилась для решения о воинском салюте и оркестре на похоронах в областной военный комиссариат, а потом в военную комендатуру, но везде ей отказали, отметив, что такое право есть только у тех погибших, кто ушёл на СВО по линии Минобороны.

«Добавили, что не важно, где погиб, ничего вам не положено», - говорит женщина. Но при этом родственникам объяснили, что, возможно, принятие решения затруднено из-за новогодних праздников.

Добавим, что по действующему законодательству, «воинские почести отдаются при погребении погибших при защите Отечества, военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы), погибших в период прохождения военной службы (военных сборов) или умерших в этот период в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, граждан, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, Героев Советского Союза, Героев России или полных кавалеров ордена Славы, участников войны, ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы, лиц, занимавших государственные должности России, а также граждан, имевших особые заслуги перед государством».

Жалобы родных погибших бойцов ЧВК не остались незамеченными. Накануне начальник управления внутренней политики Липецкой области Любовь Фролова написала в своём Telegram-канале, что нет «разных» погибших в СВО, определив позицию внутриполитического блока правительства Липецкой области.

«Погибшие в СВО - доброволец, мобилизованный, служащий по контракту и боец ЧВК «Вагнер» - одинаково наши парни, защищающие страну. И пусть общего мнения по самой теме участия ЧВК в спецоперации в обществе нет (даже наша социология УВП неоднородна), но кладбище - последнее место, где стоит выяснять, кто более достоин каких-то почестей (…) Сегодня повторно затвердились с областным военкомом о том, что на похоронах любого бойца по желанию родственников присутствует салютная группа Минобороны», - написала Любовь Фролова.

При этом Любовь Фролова рассказала, что из поста ЛДПР ей известно о единственном обращении (от родных Владислава Солопова) и отметила, что «от родных обращения в военкомат о салютной группе не было. Поэтому, понять, кто в военкомате якобы отказал в почестях, в ситуации, когда никто не обращался, сложно. А обращаться приходится именно потому, что у ЧВК свой «контракт» с бойцами. В случае ранений и гибели бойцов, «Вагнер» Минобороны и Правительство не уведомляет. Всё сами. (…) Готова лично отработать с каждым из родных. Нет политики и попытки что-то замолчать. Есть понятная позиция и общая и одинаковая для всех семей погибших беда».

На главном фото - Владислав Солопов
0
0
0
0
0