Общество
10124
04.12.2020 09:36
161

В Липецке продолжают обсуждать безотметочную систему в школах

На этот раз в мероприятии приняли участие руководители 26 школ Липецкой области и лидеры школьного парламента.

В школе №47 Липецка состоялась проектная сессия «Организация деятельности школьного парламента» в рамках реализации сетевого проекта «Механизмы реализации принципов гуманной педагогики в современной школе».

Как сообщает Институт развития образования, в мероприятии приняли участие руководители 26 школ Липецкой области и эксперты, в том числе заместитель главы администрации Липецкой области Анатолий Якутин, инициировавший эксперимент по демократизации образования.

Педагоги презентовали свой опыт использования безотметочной системы оценивания с 2004 года по нескольким по предметам, таким как музыка, физическая культура, мировая художественная культура, изобразительное искусство.

- Участники дискуссии отмечали, что отказ от отметки позволит школьнику сконцентрироваться больше на процессе обучения и усвоении новых знаний, безотметочное обучение развивает объективную самооценку, позволяет отказаться от сравнения результатов достижений школьника не с успехами других учеников класса, а с показателями самого ребенка, достигнутыми им ранее, - сообщает Институт развития образования.

Напомним, в рамках сетевого регионального проекта по разработке и апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики липецкие школы взяли курс на демократизацию, подразумевающую отмену оценок, домашних заданий и формы.

Реформа проходит в 8 общеобразовательных учреждениях Липецка. Участниками проекта «Новая школа» с 1 сентября стали отдельные классы в школах № 2, 7, 10, 12, 31, 47, 62, 64. Но «Новую школу» строят и по области — к проекту подключилась примерно половина муниципалитетов, в том числе школы Ельца, Липецкого, Усманского, Чаплыгинского, Долгоруковского и Хлевенского районов.

Фото - iom48.ru

0
0
0
0
0

Комментарии (161)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Смотрящий
04.12.2020 09:47
Две функции ... вкл и выкл. Гениально ... Валяйте, чего уж там!
Идиотизм
04.12.2020 09:47
Вместо отметок: Ты молодец, можешь лучше. Оставьте, не трогайте систему образования.
Гость
04.12.2020 09:50
Да вопрос конечно трудный. А что по этому поводу думают в златоглавой? Оттуда же все распоряжения спускаются
гость***
04.12.2020 10:03
По ИЗО, музыке и физкультуре, действительно можно обойтись без оценок, не все же от природе музыканты, * и спортсмены.
Ольга
04.12.2020 10:05
Почему не учитывается желание родителей? Учителя тоже против, но руководство заставит оценивать без отметок. Скоро всех поставят перед фактом - вместо оценок смайлики , как в детском саду....
Родитель
04.12.2020 10:06
Смотрящий, а если ребенку, простите, медведь на ухо наступил... Значит, пусть у него будут плохие отметки? По таким предметам, как музыка, изо, можно похвалить ребенка , например за старание... Хорошо, что по ним без отметок. Зачет или незачет
Даже медведи катаются
04.12.2020 10:15
Родитель, еще скажите, что ваш на велосипеде не может ездить. Тогда у вас тяжелый случай.
Святой старец
04.12.2020 10:23
теперь подумаете заводить детей или лучше для себя пожить....
Марина
04.12.2020 10:26
Действительно разумное предложение. Безоотметочную систему давно пора ввести по "творческим" предметам. Не все имеют талант рисовать или петь, но дети стараются. Согласна и с отменой школьной формы - дети должны иметь возможность носить то, что им нравится. И домашние задания - обучение детей за счёт родителей! Всю эту информацию они должны усваивать и закреплять в школе! Дома и они и родители должны отдыхать, Учителя тоже должны дома отдыхать, а не тетради проверять. Но! Сейчас ведь понабегут "адепты" с лозунгами "Тогда дети учиться перестанут!" - если ребёнку учиться - он будет учиться в спортивном костюме и без домашнего задания. А если не учиться - то хоть в робу его одень и заставь 24 часа в сутки учить - толку не будет.
Гостья
04.12.2020 10:29
По степени грамотности детей, по их оценкам, по степени знаний предмета оценивают и степень знания у детей и отношение педагога, его профессионализм. В классе, где ученики хорошо знают предмет-результат работы учителя. Как оценивать подготовленность педагога к уроку и какие знания получил ученик?. По предметам изо, фискультура, музыка можно без оценок. Но значимые для ребенка предметы должны иметь оценку.
Еще комментарии