Экономика
9753
23.12.2019 16:36
51

Липецкий аэропорт не готов к приему «боингов» и «аэробусов» «Турецких авиалиний»

К тому же иностранному перевозчику еще не понятен туристический потенциал региона.

Сегодня в администрации области подвели промежуточные итоги развития инвестиционного потенциала региона.

Полные результаты деятельности администрации области по привлечению инвестиций станут известны к марту следующего года, но, по словам вице-губернатора Дмитрия Аверова, уже можно говорить о росте в 12,5% к январю-ноябрю прошлого года.

В этом году резидентами ОЭЗ «Липецк» стало 4 компании. Только за последние два месяца руководство ОЭЗ «Липецк» провело переговоры с 40 потенциальными инвесторами. Пять из них готовы стать резидентами грязинской и елецкой площадок хоть завтра - их заявки уже в начале следующего года будут рассмотрены наблюдательным Советом ОЭЗ, еще четыре предприятия находятся в состоянии «предодобрения».

- Привлечение инвестиций - достаточно трудоемкий и сложный процесс. Некоторые нынешние наши резиденты четыре года рассматривали возможность войти в ОЭЗ «Липецк». Многое зависит от внутренних процедур компаний. Бывает так, что есть хорошая бизнес-идея, но не все сразу гладко складывается с финансированием проекта, - подчеркнул Дмитрий Аверов.

А какие проекты развиваются в региональных особых экономических зонах? Они тоже могут похвастаться успешными проектами. Так, в особой экономической зоне «Тербуны» приступила ко строительству второй очереди завода по переработке масличных культур компания «Черноземье» - итого вложения в завод составят 13 млрд рублей. В Тербунах свой завод по переработке овощей и их последующей заморозке достраивает компания «Агробитхолод» (он заработает в 2020 году). Собственники вложили в проект 1,6 млрд рублей. На предприятии будет создано 300 рабочих мест. В этом году в особой экономической зоне «Данков» заработал китайский завод «Ангел Ист Рус» по производству дрожжей (резидент вложил в предприятие более 6,8 млрд рублей и уже заявил о желании построить вторую очередь производства). В этой же зоне начата реализация проекта компании «ИстАгро Дон» по переработке топинамбура. При этом строительство этого завода планировалось несколькими годами ранее, но потом авторы проекта завязли в поисках источников финансирования.

- Нашими точками роста являются, понятно, елецкая и грязинская площадки ОЭЗ «Липецк». А из региональных зон - Данков и Тербуны. У группы «Черкизово» есть серьезные планы развития бизнеса в ряде районов области, - заметил вице-губернатор.

Крупнейшим инвестором, впрочем, остается ПАО «НЛМК». По словам начальника областного управления инвестиций и инноваций Сергея Шаронина, на металлургию приходится 40% всего объема инвестиций этого года. На втором месте - инвестиции в сельское хозяйство, на третьем - в переработку сельхозпродукции.

А вот с автопроизводством у нас не сложилось. Так, китайский автоконцерн «Лифан» в ОЭЗ «Липецк», очевидно, так и не появится. И хотя «Лифан» формально остается резидентом зоны, зарезервированный ранее под строительство автозавода земельный участок гендиректор «Липецка» Дмитрий Дударев уже назвал свободным - на него может претендовать любой новый инвестор.

Кстати, о зоне. Общая сумма средств из областного бюджета, вложенных в создание на ее территории объектов инженерной инфраструктуры, составила с 2007 года 3,8 млрд рублей. За это же время резиденты ОЭЗ «Липецк» заплатили в местные и областной бюджеты 1,9 млрд рублей налогов.

- Не позднее 2023 года все такие бюджетные инвестиции полностью окупятся, - заявил Дмитрий Дударев.

На предприятиях зоны сейчас трудятся 4500 человек. Их количество за несколько лет увеличится до 5500 человек. Средняя зарплата на предприятиях-резидентах зоны - 50-55 тысяч рублей в месяц. И не у начальства, а у специалистов. Совокупный фонд оплаты труда, таким образом, составляет 2,22 миллиарда рублей. В региональный бюджет от НДФЛ поступает 13% от этой суммы. Еще 30% налогов - взносы в фонды социального страхования. В итоге сумма полученных налогов уже достигает миллиарда рублей в год.

Бюджетные вложения в развитие ОЭЗ «Липецк» Дмитрий Аверов сравнил с курицей, которая будет долго нести золотые яйца. Эти средства вернутся в казну в виде налогов и отчислений и дальше будут работать на экономику региона:

- Наша цель - получить не менее миллиарда рублей местных налогов уже в 2022 году.

А что еще, кроме дешевой рабочей силы (вице-губернатор согласился, что Россия по средним зарплатам уже уступает Китаю), привлекает иностранный бизнес в ОЭЗ «Липецк»?

По словам Дмитрия Аверова, инвесторы находят в Липецкой области понятные условия работы с госвластью. Во-вторых, тут - быстрый и дешевый доступ к инженерной инфраструктуре. В-третьих, - логистика. Липецк близок к Москве, а, следовательно, к очень лакомому рынку сбыта. Также региональная власть услышала пожелание итальянского пула инвесторов готовить необходимые резидентам зоны кадры, и вскоре в ОЭЗ «Липецк» появится свой центр компетенций.

20191223_1435013333333333.jpg

В конце брифинга Сергей Шаронин продемонстрировал СМИ несколько дипломов, свидетельствующих о признании иностранным бизнесом успехов региональной власти по формированию привлекательной инвестиционной среды (в категории «стабильно низкий инвестиционный риск» наш регион опережают лишь Московская и Белгородская области).

На брифинге журналисты поинтересовались итогами сентябрьского визита в Липецк представителей крупнейшего мирового авиаперевозчика - Turkish Airlines. Оказалось, что эта авиакомпания готова летать в Липецк, но ее сдерживают два фактора: взлетно-посадочная полоса нашего «международного» аэропорта недостаточно длинна для приема турецких авиалайнеров, также иностранному перевозчику не понятен туристический потенциал региона.
0
0
0
0
0

Комментарии (51)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Mikl
25.12.2019 10:35
Нас что же ? Ввели в заблуждение? мы подготовились к полетам заграницу, вложили деньги во взлетную полосу. в инфраструктуру аэропорта. а оказалось что иностранные самолеты не могут летать в Липецкий аэропорт. Это уже вина нового губернатора. хватит валить на коммунистов, их уже нет 50 лет. а губернатор не чешется об новый аэропорт.
молодой тупняк
24.12.2019 17:57
да кому я нужен?! источники информации открыты для всех.
Мент
24.12.2019 15:03
молодой тупняк, готовся дебил, за тобой выехали.
молодой тупняк
24.12.2019 13:25
А вот и неправда !, где он так говорил?! на одной из хвалёных его конференций он прямо сказал что национализировать богатства нецелесообразно и это ударит по экономике РФ, вопросы на эту тему ему задавали и говорили что если боишься, то народ поддержит, но мастерски как обычно лапша повисла на уши слушателей в его ответе, так же ему говорили что надо добавлять после фразы "газпром народное достояние" слово "олигархов", смотрите записи в интернете есть ролики, Путин там прямо говорит что владельцы богатств платят налог в казну и это очень хорошо, всего лишь налог! и скорее всего какой нибудь льготный или заниженный.
А ты не летчик
24.12.2019 11:45
А как же Малахов хвалился на всю страну: Работы по удлинению ВПП аэропорта начались в 2015 году и обошлись в 655,5 миллиона рублей. Вот сами глянте: https://gorod48.ru/news/459534/
я
24.12.2019 11:18
Нахрена нам эти шайтан-леталы боинги с абибасами, когда до турции 1500 км лететь. Ближнемагистральные самолёты и на существующую полосу влзезут.
молодой тупняк
24.12.2019 10:31
всем кто пишет про газ и оплату за него ( во многих странах ближнего зарубежья газ дешевле чем у нас) с чего вы взяли что этот газ ваш или наш? почему многие думают что нефть и прочее богатство принадлежат им? с распадом СССР многое и в первую очередь ресурсы принадлежат единицам, статья 9 пункт 2 конституции РФ.
Миша
24.12.2019 10:23
Ой да понятно что нашему городу аэропорт сто лет не нужен; вон 100 км и в Воронеж лети куда хочешь; К ним с марта заходит Авиакомпания Победа и авиакомпания Россия и т.д. и тп. Наши пусть пока полосу удлиняют)))
Вопрос один
24.12.2019 09:58
Где деньги, что были выделены из федерального бюджета на реконструкцию взлетно-посадочной полосы в аэропорту Липецк? Литрович отчитался, что деньги освоены, работы выполнены, а оказалось, что никто ничего не делал!
ГОСТЬ
24.12.2019 09:41
гость, Полосу для подскока строили. потому и нет оффициалий. Какого тут боингам и аэрбасам делать?
Еще комментарии