Общество
13643
02.11.2018 15:57
258
Игорь Артамонов: «Готов отдать все маршруты частникам»
А еще врио губернатора не прочь перекрасить весь пассажирский транспорт Липецка в один цвет.
Загрузка плеера
И вот во второй половине дня пресс-служба администрации области вновь обзвонила журналистов и пригласила их на новое рандеву с врио губернатора, посвященное итогам переговоров с перевозчиками.
- Встреча с перевозчиками вопреки моему ожиданию прошла весьма конструктивно, - этими словами Игорь Артамонов дал понять, почему он выставил СМИ за двери.
Итак, до чего же договорились власть и бизнес? До взаимного понимания, по словам Игоря Артамонова, по вопросу улучшения транспортного обслуживания населения. Напомним, что горожан и гостей города возят 672 муниципальных и частных автобуса (ежедневно на маршруты выходит чуть более 500 единиц транспорта), но даже при внушительных темпах обновления за два последних года парка МУП "Липецкпассажиртанс" 60% техники можно хоть сейчас отправить в утиль.
- Мы договорились о сохранении субсидий перевозчикам, приобретающим новую технику (на это из городского и областного бюджета выделено на текущий год 60 млн рублей, но частники не выбрали и половины этих средств. - Прим. GOROD48) и о том, что транспортные компании останутся на маршрутах (в этом году дептранс мэрии в одностороннем порядке прекратил договорные отношения с предпринимателем Верой Орловой, обслуживавшей популярный 330-й маршрут. - Прим. GOROD48), - сказал врио губернатора.
Также Игорь Артамонов сообщил о создании пула перевозчиков, которые объединят усилия для совместной закупки новой техники через банки и лизинговые организации.
- Возможно, весь пассажирский транспорт будет в единой цветовой гамме. Возможно, на них появится логотип "Липецкий транспорт", - сказал руководитель региона.
А потом Игорь Артамонов откровенно удивил. Он заявил, что готов отдать как можно больше маршрутов частным перевозчиков. А затем добавил, что даже весь. Но при условии сохранения существующего тарифа на проезд (почему-то врио губернатора озвучил цифру 19 рублей, хотя на самом деле билет за наличку стоит 24 рубля. - Прим. GOROD48) и обеспечения перевозок по заведомо убыточным и садоводческим маршрутам.
- Обычно у бюджетных предприятий дела идут хуже, чем у частников, - заметил Игорь Артамонов.
И это правда. Но только ее часть. А вторая часть правды в том, что общественный транспорт во всем цивилизованном мире является планово-убыточной сферой. И дело власти - просто свести убытки к возможному минимуму. Что, кстати, и делает дептранс мэрии вместе с новым руководством муниципального предприятия-перевозчика.
Но Игорь Артамонов, по его словам, готов закрыть МУП "Липецкпассажиртранс" и продать его базу частному бизнесу. Впрочем, врио губернатора готов подождать месяц, чтобы полностью осмыслить ситуацию на рынке пассажирских перевозок. Весь этот месяц он будет ждать предложений от муниципального и частных перевозчиков, чтобы принять правильное решение давно назревшей проблемы: изменения правил игры на этом рынке в пользу конечных потребителей, жителей Липецка.

0

0

0

0

0
Комментарии (258)