Общество

18.03.2010 09:52

Х5 держит цены на коротком поводке

4335
Х5 держит цены на коротком поводке

Почему в «Пятерочках», «Каруселях» и «Перекрестках» цены на одни и те же продукты разные, где еще будут открываться магазины и кого возьмут на работу в ЦЧФ Х5?

Почему в «Пятерочках», «Каруселях» и «Перекрестках» цены на одни и те же продукты разные, где еще будут открываться магазины и кого возьмут на работу в ЦЧФ Х5? Обо всем этом специально для читателей нашего сайта рассказал директор Центрально-Черноземного филиала Х5 Retail Grop (сети магазинов «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Константин Юрьевич Тюлягин, ответив на популярные вопросы покупателей. 

Федор Семенович Лапин, пенсионер:
- Константин Юрьевич, почему в «Перекрестках» цены выше, чем в «Пятерочках» и «Каруселях»?


- «Пятерочка» функционирует в формате «у дома», ассортимент магазина представлен 3 тыс. наименований товаров. «Пятерочка» в каждом регионе является ценовым лидером - цены на 100% ассортимента снижены. В нынешних непростых с экономической точки зрения условиях наша компания считает важным соблюдать главный принцип работы дискаунтеров: качественные продукты питания по низким ценам. В супермаркетах «Перекресток» ассортимент значительно расширен: 8-15 тыс. наименований товаров (в зависимости от площади магазина). В «Перекрестках» замечательные цеха собственных производств, дополнительные услуги (нарезка сыра, колбас; очистка рыбы; доставка продуктов на дом; выпечка на заказ), следовательно, и цена на некоторые товары несколько выше. Концепция «Каруселей» - большой магазин, где можно купить все для семьи по низким цена. В ассортименте более 30 тыс. позиций.

Ангелина Полякова:
- Сейчас Великий пост. Продажи мяса и молока в магазинах снижаются?


- Конечно, но не намного. Всего на 3-5%. В то же время люди больше покупают овощей, фруктов, грибов, консервации. Кроме того, год от года люди все больше внимания уделяют продукции с пометкой «постная»: майонезу, постному хлебу, соевым колбасам и молоку и т.д.

Федор Иванович:
- Константин Юрьевич, иногда появляются сообщения, что в магазинах Роспотребнадзор изымает просроченную продукцию. Справедливости ради надо отметить, что ваши торговые сети там фигурируют не часто. Расскажите, как вы контролируете сроки годности?


- Торговать продукцией с истекшим сроком годности запрещено российским законодательством и недопустимо, если мы хотим, чтобы покупатели ходили в наши магазины. А потому продукты питания, прежде чем попасть на полки в наши магазины, проходят двойной контроль: первый заслон – служба контроля и качества товаров распределительного центра (при приемке продукции), второй – товароведы в магазинах. Принимаемая продукция должна соответствовать ГОСТам, ОСТ и ТУ – это наш принципиальный подход. Кроме того, ежедневно утром в каждом магазине проводится "Час качества", во время которого вся продукция с истекшим сроком годности снимается с реализации, потом списывается и утилизируется. 
Кроме того, специалисты службы качества на регулярной основе проводят проверки магазинов всех сетей. По каждому факту выявленного нарушения мы принимаем самые жесткие меры, сотрудников магазинов, по чьей вине это произошло, наказываем в соответствии с трудовым законодательством. 

Семья Николаевых
- Почему в ваших магазинах можно купить некоторые товары по очень низким ценам, они еще помечены специальными ценниками? Это такой рекламный трюк или это продукты, у которых уже истекает срок годности?


- Ни то, ни другое. Эти продукты, как и все другие в наших магазинах, отменного качества. Цены на товары в наших магазинах полностью зависят от рынка - наша компания, ежедневно мониторит конкурентов по всей стране и в регионе. И цены устанавливаются на уровне или ниже цен конкурентов. Кроме того, определенные группы товаров продаются с минимальной наценкой или вообще без нее. Как правило, это самые востребованные продукты питания: мясо птицы, хлеб, молоко, так называемые промотовары (товары на которые цена снижена на короткий период времени). Безусловно, торговое предприятие при этом несет огромные издержки, они компенсируются за счет наценки на некоторые другие группы товаров. Уровняв все цены, мы бы получили резкое подорожание повседневных товаров и удешевление дешевых. В целом Х5, как социальноответственная компания, всегда старается держать минимальные цены.

Александр, студент:
- Константин Юрьевич, скажите, пожалуйста, где планируете открывать магазины в этом году?


- Самые большие открытия Х5 в этом году планирует в Воронеже и Белгороде. Но и Липецкую область мы не забываем. Будем открывать «Пятерочки» в райцентрах. В апреле откроется магазин в Хлевном. 

Вера Петрова, менеджер:
- Вот недавно появилась информация от Липецкого ФАС, что в Липецке доля вашей компании составляет 30%, а по закону больше 25% не разрешается. Что планируете делать? Будете магазины закрывать?


- В соответствии с Федеральным Законом «Об основах гос.регулирования розничной торговли» методика определения объема рынка и доли торговых предприятий определяются постановлением Правительства РФ. По состоянию на сегодняшнюю дату такого постановления еще нет. Применяемая ФАС методика сегодня непонятна, статистических данных по розничному товарообороту в областях нет. Таким образом, данные, которые некоторые региональные управления ФАС пытаются приводить сейчас, нельзя считать объективными и руководствоваться ими. Дождемся правительственного постановления на этот счет, тогда будем делать выводы. Сегодня мы оцениваем нашу долю в Липецкой области в размере 16%.

Ирина Григорьевна:
- Константин Юрьевич, я внимательно слежу за всякими акциями в ваших магазинах. Что новенького вы планируете для горожан в этом году?


- Мы любим приятно удивлять своих покупателей. «Пятерочка» бьет все рекорды своими низкими ценами. Наша компания постоянно работает над ростом нашей эффективности, и это позволяет нам устанавливать максимально низкие цены на продукты питания. В январе, думаю, все горожане помнят, «Пятерочка» подарила горожанам красивый символ города – кованую липу, которая установлена на площади Победы. Буквально через месяц, в апреле, в гипермаркетах «Карусель» будут введены новые карты постоянного клиента. Делать покупки станет еще выгоднее.
Планируем, что в скором времени в Липецке появится (кстати, первый в Черноземье) супермаркет «Зеленый Перекресток». От синего он отличается расширенным ассортиментом товаров группы фреш: свежие овощи, фрукты, охлажденные мясо, рыба, большой ассортимент сыров. В «Зеленом Перекрестке» можно будет приобрести изысканные деликатесы и экологически чистые продукты высочайшего класса. Также большую долю в ассортименте будет составлять готовая продукция и кулинария. 

Алексей Викторович Королев:
- Константин Юрьевич, сколько сотрудников в вашей компании в Липецке и будете ли набирать новых? Как к вам попасть на работу?

- Сейчас у нас в Липецкой области свыше 2 тыс. работников. Поскольку мы динамично развиваемся, то работники нам требуются постоянно, особенно во вновь открывающиеся магазины. Кроме того, активно происходят ротации внутри компании – кто-то уходит на повышение, кто-то переезжает в другой город. Так что хорошие специалисты всегда нужны. Соискатели могут обращаться в отдел по подбору персонала нашей компании.
4335

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.