Общество
14004
12.03.2021 13:30
83

Эксперт разъяснил, почему асфальт в Липецке сходит вместе со снегом

На днях глава администрации Липецка Евгения Уваркина сообщила в Инстаграм, что «асфальт сошел вместе со снегом»  и заявила о выделении 78 миллионов рублей на ремонт самых проблемных улиц. GOROD48 обратился к доктору технических наук, профессору ЛГТУ, Почетному дорожнику РФ, а также экс-гендиректору ООО «Автобан-Липецк» Борису Бондареву за экспертным мнением: что же стало причиной разрушения дорог.

Проблемными Евгения Уваркина назвала улицы Московскую, Неделина, Катукова, Циолковского, Карла Маркса, Вермишева, 9-й микрорайон, Перова, Краеведческую, Салтыкова-Щедрина, Зоологическую, Энтузиастов, Каменный Лог, Дарвина, Украинскую, участок от улицы Ангарской до Металлистов, три объекта в Ссёлках, в том числе улицу Гагарина.

По словам Бориса Бондарева покрытие улицы Неделина разрушается из-за отсутствия  водоотвода. Особенно плохо дело обстоят на участке улицы  рядом со зданием ГИБДД.

— У нас несколько бед, которые почему-то не доходят до сознания руководителей — то, что на многих улицах не обеспечен водоотвод, как на Неделина и Карла Маркса. Последняя — наглядный пример того, как из-за переувлажнения грунта постоянно разрушается дорога, -  эта улица ремонтируется каждые четыре года. Хотя можно было сделать нормальный проект и отремонтировать один раз, как сейчас собираются сделать 50 лет НЛМК, — считает Борис Бондарев.

Участок на улице Катукова не ремонтировался уже пять-шесть лет, и объективно нуждается в ремонте. А вот на улице Циолковского проблемный участок у кольца рядом с областной стоматологической поликлиникой, можно сказать, рукотворный.

— Я на этот участок обратил внимание еще, когда на нем укладывали покрытие, это было поздней осенью. Я уже тогда понимал, что этот участок долго не прослужит, так как качество работ вызывало сомнения. Вот они и вылезли, — говорит Борис Бондарев.

Дорога на улице Вермишева и в 9 микрорайоне нуждается в ремонте, так как там «давно не ступала нога дорожника».

Борис Бондарев напомнил, что дороги надо вовремя ремонтировать. Межремонтный интервал для городских дорог, он же гарантийный срок — четыре-пять лет. Редко какие магистрали без проблем стоят дольше. Хотя есть и рекордсмены. Улица Первомайская простояла между ремонтами 14 лет. Это рекорд для Липецка. Ее делали в 2004 году. 

— У нас в то время существовала коалиция, когда люди делали то, что они умеют. Те, кто занимался сетями, делали сети, те, кто знал толк в земляных работах, занимались ими, мы выполняли работы по устройству дорожной одежды. И такая кооперация приводила к очень хорошим результатам, — вспомнил Борис Бондарев.

По мнению эксперта в Липецке есть улицы, которые нуждаются в основательном переустройстве. Например Зегеля, ее ремонтируют каждые пять лет (в 2002, 2007, 2012, 2017 годах).

— Все беды из-за того, что несущая способность основания не то, что низкая, там вообще нет ничего. Там асфальтобетон опирается на грунт! Почему так происходит? Потому что раньше использовали в качестве материалов известняки низкой прочности! Эти дороги надо переустраивать, как Баумана и проспект Победы.

Особенно порадовала Бориса Бондарева  информация о том, что запланированы работы на улицах частного сектора: Перова, Краеведческой, Салтыкова-Щедрина, Зоологической, Украинской и других. Много лет дороги на этих улицах только отсыпали отходами фрезерования.

— Я хочу сказать, что действительно таких погодных условий, как в этом году, не было лет 10. При этом дороги, которые были построены в 2019 (улица Космонавтов) и 2020 годах (проспект Победы) вышли из зимы в нормативном состоянии. Все что угодно можно говорить про качество наших дорог, но если сравнивать с 2011 годом, есть небольшой, но прогресс, — уверен Борис Бондарев.

—Дороги рассыпаются еще и из-за того, что не везде соблюдались технологии, не применялись те материалы, которые должны были применяться. Финансирование — это очень хорошая вещь. Но к ней еще нужны высокопроизводительные машины, современные материалы и главное — обученные люди. Вот составляющие успеха, — уверен Борис Бондарев. — У меня в свое время был только один прокол, когда мы ремонтировали в 2011 году проспект Победы. Мы применили щебеночно-мастичный асфальтобетон, впервые в Липецке, и не уложились в строки. Но он, кстати, прослужил семь лет. И за остальные улицы, которые делал, я спокоен. У них межремонтный срок был 7,5 года. А на Первомайской — 14 лет. Если кто-то этот рекорд побьет, я сниму перед ним шляпу.

0
0
0
0
0

Комментарии (83)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Серж
17.03.2021 15:15
Что это значит: "асфальт в Липецке сходит вместе со снегом"? Кто у нас проектирует дороги? Кто оплачивает проектные работы и само строительство и ремонты дорог? Кто у нас эти дороги принимает в эксплуатацию? Разве всё перечисленное не сфере ответственности городской администрации? Всё у нас по тендеру. Замечательно. Но если конкурс - то побеждает тот, кто выполнит с требуемым качеством, но дешевле. И начинается: уменьши толщину подготовки на 5 см - вот и удешевление. Смени гранитный щебень на известняк - ещё дешевле. Уменьши толщину асфальта на пару см - ещё, измени марку битума - ещё, и т.д. Вот и выигран тендер. А потом комиссия от городской администрации примет выполненные работы. А чё? Всё по проекту. Дорога готова. Средства освоены. Галочка о выполненном мероприятии поставлена. Всё честно, и все довольны. Вот только асфальт по весне сошёл вместе со снегом. Ну-у, это пустяки! Отремонтируем. Выделим средства, проведём тендер...
ВСЁ ПРОСТО !
16.03.2021 09:28
В профильных департаментах НЕТ профильных специалистов !!! В дорожном департаменте ДОЛЖНЫ работать специалисты-дорожники, как этот Бондарев. А там, очевидно, работают "педагоги" и иже с ними, которым исполнители при проверках навешают лапши на уши, которую те и едят с радостью, т.к. ничего не смыслят в дорожном строительстве. Также и в остальных департаментах. В чиновниках сидят посторонние люди, либо чьи-то дети, которые закончили ВУЗы за деньги, а значит в головах ничего нет. СТЫДОБА !
эдуард
14.03.2021 19:49
Липчанин, сейчас торгуется ремонт дорог Локомотивная, Ладыгина, Меркулова и прочие. Там стоимость материалов заложена очень низкая. Напрашивается вопрос: какого качества материалы применит подрядчик по заведомо низкой цене? Ответ очевиден. Низкого качества!!!! Зато на каждого заказчика одних проверяющих - ТОЛПА: счетная палата, федеральное казначейство, антимонопольная служба, прокуроры всех уровней. И все они следят, получая зарплату из бюджета, чтобы не дай Бог, цена на материалы не была высокой, а на качество дорог и материалов им, проверяющим, глубоко фиолетово, И только Бондарев акцент на качестве современных материалов сделал!! Молодец!!!! Другим ведь это непонятно, особенно всяким там руководителям департаментов
Местный
14.03.2021 18:20
Решение проблем с дорогами нужно начинать с департамента дорожного хозяйства. И спросить в первую очередь с них. Почему принимают в эксплуатацию некачественные дорожные покрытия.
Рамзан
14.03.2021 13:07
Откаты ни кто не отменял, каждый год зарабатывают ребята.
Столповский- вор в законе
14.03.2021 12:49
Иван, да имено ОН . А на Первомайской он и не работал. А щма в Липецке начали укладывать еще за три года до него. Просто Автобан покупал щма в Воронеже ( там дешевле ) , и пока его довозили-он соответственно уже становился ХОЛОДНЫМ.
Столповский- вор в законе
14.03.2021 12:49
Иван, да имено ОН . А на Первомайской он и не работал. А щма в Липецке начали укладывать еще за три года до него. Просто Автобан покупал щма в Воронеже ( там дешевле ) , и пока его довозили-он соответственно уже становился ХОЛОДНЫМ.
Елена
14.03.2021 12:11
Ещё Гоголь сказал, что в России две беды- дураки и дороги. А в Липецке - одна: дураки делают дороги
КДП
14.03.2021 11:06
Это известный фактор, но есть и много более значимых, но никому неизвестных
гость
14.03.2021 10:52
Нарушение технологии при изготовлении асфальта и пренебрежение технологией укладки низкокачественного материала. Если класть горячее на прогретое( и сухое) - как минимум пара лет службы покрытия будет обеспечена.
Еще комментарии