Общество
7427
17.12.2019 16:26
81

Администрация Липецка предложила приватизировать МУП «Липецкпассажиртранс»

Комиссия по бюджету и муниципальной собственности Липецкого горсовета решила вынести этот вопрос на ближайшую сессию.

Сегодня комиссия по бюджету и муниципальной собственности Липецкого горсовета рассмотрела предложение мэрии включить в план приватизации на следующий год акционирование МУП «Липецкпассажиртранс».

Впервые о приватизации муниципального перевозчика в мэрии заговорили летом прошлого года. Тогда было заявлено, что после акционирования предприятию будет получать заемные средства, чтобы закупать новую технику (сейчас банки не спешат кредитовать МУПы, которые не могут ничем гарантировать возврат средств, ведь залоговое имущество - не их, а казенное). Кроме того, чиновники заявили, что акционирование позволит Липецкпассажиртрансу ускорить процедуры закупок (акционерное общество сможет закупать резину, горючее, запчасти не по 44-му ФЗ с длительностью процедур от начала до конца торгов в два месяца, а по более оперативному 223-му ФЗ, что немаловажно в условиях экономической «болтанки», в которой живет бизнес). Тогда же вице-мэр Дмитрий Аверов пообещал депутатам, что при акционировании МУПа сто долей общества отойдет муниципалитету. А значит, от обновившегося за счет кредитов и вышедшего на более рентабельные маршруты предприятия мэрия ждет впоследствии дивидендов в казну вместо постоянных просьб о субсидиях на покрытие убытков.

Сегодня председатель департамента транспорта мэрии Евгений Чекрыжов сообщил депутатам, что к приватизации Липецкпассажиртранса все готово. Сейчас на предприятии работают 728 человек. Его балансовая стоимость - 1,1 млрд рублей. Стоимость чистых активов МУПа - 690 миллионов рублей (на 464,8 миллиона больше, чем в утвержденной ранее редакции плана приватизации предприятия). В бухгалтерской отчетности муниципального перевозчика полностью отражены все закупки техники последних лет - 80 автобусов и пять электробусов общей стоимостью 701 млн рублей.

муп.jpg

К планам мэрии у Счетной палаты Липецка не было претензий кроме одной: почему МУП не получил от договора совместной деятельности с ООО «Иск Новотек» никакой выгоды от построенной на территории предприятия автомойки (речь идет о мойке у Петровского моста со стороны улицы Калинина). Вклад МУПа в такой объект составил 13,3 млн рублей. Согласно договору, на его территории должны были появиться автосалон, станция ТО и автомойка. При этом мойка должна была перейти в собственность МУПа, чего не сделано до сих пор.

Дискуссия о будущем предприятия была короткой.

- Меня очень настораживает та турбулентность, которая создалась в последнее время вокруг пассажирского транспорта: автобусов и трамваев. Что мы хотим получить от этой приватизации? У вас расширяется поле для коммерческой деятельности. Не будет ли занижена стоимость акций? Не сделаем ли мы мощное предприятие, чтобы его потом отобрали? И как это все коррелирует с трамваями? - обратился к чиновникам спикер горсовета.

Так как на заседании бюджетной комиссии депутаты не смогли определиться с тем, как отреагировать на желание мэрии акционировать предприятие, было решено обсудить этот вопрос на ближайшей сессии горсовета.

В последний раз, кстати, сопоставимое по объемам акционерное общество создавали в Липецке в 2004 году. Тогда в городе появился ЛГЭК. 
0
0
0
0
0

Комментарии (81)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
А ещё какие предложения?
17.12.2019 16:35
Очем и мечтали? Это же ожидает лгек довести до критично состояния не вкладывая не копейки " разволить " продать и свалить отсюда. Да и вообще всё государственной передать в частные руки. ЭТА ЗАДАЧА И ПОСТАВЛЕНА НА ПОТОК.
Егорыч
17.12.2019 16:35
Ничего не меняется разве что рожи новые .
Ч
17.12.2019 16:41
Сегодня прочитал в интернете следующее : Силуанов готовит " т и х у ю продажу Родины - американцам , по указке МВФ , это похлеще Чубайса и компании ..." . В новый план приватизации на 2020-2023 годы записана "Почта России ,РЖД , ГЛОНАСС , Росгеология , Россети , РусГидро , аэропорт Шереметьево и ряд других .Вот и думаю , неужели это правда ?
Вопрос
17.12.2019 16:44
А зачем тогда за последние два года мэрия (заметьте не МУП) потратила миллионы на покупку новых автобусов, передала их в МУП, заранее зная, что предприятие станет частным? Получается, что бюджетные (налоговые) деньги потратили на будущую частную контору! Воровство в чистом виде.
Вопрос
17.12.2019 16:46
С возвышение тарифа на проезд в18 году 2 раза нам обещали золотые горы, И ГДЕЖЕ ДЕНГИ? ТРАНВАИ на стадии закрытия,троллейбусы приказали лолго жить. А сейчас и муниципальный транспорт у города хотят отобрать. Что дальше что у нас муниципадьное всё переведёте в частный?
Ответ
17.12.2019 16:51
Вопрос, если бы частник получал от города те дотации, которые выделялись МУПу, то проезд стоил бы рублей гна 5 меньше. ЗАПОМНИТЕ!
Ч
17.12.2019 16:52
"Вопрос " , вот здесь и заложен воровской механизм , написанный Вами .Бюджет не на развитие , а на присвоение .
ВМЕСТЕ МЫ СИЛА
17.12.2019 17:07
Хочу приватизировать мэрию и депутатов.
Задумайтесь
17.12.2019 17:09
С покупкой новых автобусов цена на проезд поднялась два раза, а заметного качества обслуживания не последовало. Как 24 ходил редко, так и продолжает ходить. Круглосуточный транспорт - вообще мечта. Для большинства пассажиров новый автобус ничем сверх кардинально от старых не отличается. А если нет никаких положительных сдвигов, то зачем столько средств потратили впустую, да еще как выясняется на частное предприятие.
Коллеги, это п---ц
17.12.2019 17:12
В Германии муниципальные транспортные предприятия работают прекрасно, новые автобусы, низкопольные и вместительные закупают, а старые вонючки нашим барыгам продают, и никто их не приватизирует.... Но у нас особый путь, как всегда - и жители будут страдать! А потом удивляются, как так у нас все стремятся автомобили купить, город от пробок не продыхает - так транспорт общественный превратили черти во что. И собираются сделать только хуже
Еще комментарии
Рекомендуем