Общество
7420
26.11.2019 10:17
169

Билет на «трамвай как в Европе» стоил бы для липчан 197 рублей

Евгения Уваркина рассказала депутатам Липецкого горсовета от фракции «ЕР», а затем и всем остальным, о туманных перспективах электротранспорта.

Сегодня фракция «Единой России» Липецкого горсовета собралась на свое заседание за полчаса до начала очередной сессии.

20191126_093332.jpg

В начале единороссы обсудили итоги XIX съезда партии. Депутат Александр Афанасьев коротко сообщил о целях прошедшего в преддверии нового электорального цикла съезда. Парламентарий сказал, что премьер-министр Дмитрий Медведев лично возглавит работу над новой редакцией устава партии, а на местах будут созданы экспертные и рабочие группы по поддержке партийных проектов в регионах.

- Президент сказал терзать чиновников. Бессмысленно этого делать мы не будем, а только по делу, - пошутил председатель фракции «ЕР», спикер горсовета Игорь Тиньков.

Потом слово дали главе Липецка. Евгения Уваркина разрешила её терзать, но с одним условием - конструктивно, без популизма.

Евгения Уваркина рассказала депутатам-«медведям» о нынешнем состоянии липецкого трамвая. Рассказала о всех трех сценариях развития электротранспорта: лизинг, кредит, концессия. В любом случае на трамвай нужно будет тратить по 600 млн рублей ежегодно в течение 10 лет. А с учетом операционных затрат - 750 млн рублей в год.

- Наша задача - определиться с приоритетами, ведь трамвай возит четыре процента пассажиропотока, главным образом работников предприятий Левобережья. На эти же деньги за 10 лет можно построить или 11 школ, или 2,5 тысячи километра водопроводных сетей, или три миллиона квадратных метров дорог, или 6 тысяч квадратных метров дворовых территорий. Но так мы решаем проблемы 90 процентов жителей Липецка, - сказала мэр.

345169a22908775b52247ae05c3b6fea.jpg

При затратах на «инновационный трамвай» и новые ветки путей нужно будет потратить 17,2 млрд рублей за 18 лет. Тогда «трамвай получится такой, как в Европе», где в городах возят до 40% горожан:

- Это была бы амбициозная задача. Если говорить о билетах на проезд, то он бы стоил 197 рублей. Это недопустимо.

886f281c-53f1-4d58-b028-98b1f9e996e733333.jpg

Трамвай в Риме. Цена проезда - 1,5 евро (тариф пересадочный). Единый месячный проездной на все виды городского и пригородного транспорта - 35 евро (2250 рублей). 

По мнению Евгении Уваркиной, объем инвестиций в миллиард рублей за два года позволит полностью заместить трамваи 25 автобусами на газомоторном топливе. На эти средства также можно было бы расширить «бутылочные горлышки» на главных перекрестках дорог с выделением крайних полос под движение муниципальных автобусов и маршруток. Это позволит избежать нынешних пробок.

20191126_0941322222.jpg

20191126_093648333333.jpg

- Этот вопрос достаточно эмоциональный. Наша задача - остановиться на одном из трех вариантов. Нам не нужен популизм. Нужен холодный расчёт, - подытожила мэр.

Спикер горсовета Игорь Тиньков предложил обсудить судьбу трамвая на «круглом столе», попросив не смешивать в одну кучу трамвай, сети и школы. Но, кажется, услышан Евгенией Уваркиной не был.

Эту же информацию Евгения Уваркина довела до всех депутатов на сессии горсовета. Но задать главе Липецка вопросы запретил Игорь Тиньков, предложив вынести обсуждение темы трамвая на отдельное депутатское заседание.
0
0
0
0
0

Комментарии (169)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Змей
06.12.2019 13:59
Не будет никакого развития трамваев в Липецке, трамвай уберут. В Казахстане в городе Алмате ситуация была точно такой же: износ трамвайных путей, износ всех вагонов, низкая востребованность трамваев - на них тоже никто не ездил. В Алмате решили что целесообразней будет убрать трамвай. Тоже самое будет и в Липецке - трамвай полностью уберут. Ну, а про Москву тут не говорите там полностью ликвидирует все троллейбусы, как уберут троллейбусы, так от трамваев в Москве начнут избавляться.
Вася
28.11.2019 11:10
Всё с бы . Можно было бы . Но нихрена не будет . У нас есть карман .
Кемеровский
27.11.2019 22:44
А в СССР трамвай стоил 3 копейки.
Иван
27.11.2019 22:37
Да и Змей от перевозчиков. Или на них работает. Равняемся на Москву. Есть там трамваи, значит и у нас должны быть, так же как и руководство региона. Всё из Москвы.
Иван
27.11.2019 22:30
Судя по сему комментатор НЛМК это кто нибудь из руководителей транспортной компании? Так вот, руководитель. Сначала будьте любезны купить своим водителям автобусов форму одежды о которой говорилось и в следствии чего подняли цены на проезд. А затем выделите из своих щагашников - депозитов денежку на так вами желаемое разширение дороги и технического состояния моста. Троллейбусов нет, трамваев не будет, будут старые автобусы у частных перевозчиков И НЛМК. Сплошная экология и мало онкологии.
Змей
27.11.2019 19:56
Da blya, а как вы хотели? У нас нефтяная держава. На ликвидации электротранспорта зарабатывают нефтянники, АЗС, маршрутчики и другие.
Змей
27.11.2019 19:53
Да убирайте же скорей этот гремящий хлам! Во-первых, это невыгодно, во-вторых, вместо трамваев можно сделать выделенные полосы для автобусов, чтобы ездить без пробок. У нас по всей России убирают трамваи. Трамваи полностью убрали в следующих городах: 1. Грозный и Карпинск (1994) 2. Шахты (2001) 3. Архангельск (2004) 4. Астрахань (2007) 5. Иваново (2008) 6. Воронеж (2009) 7. Рязань (2010) 8. Ногинск (2013) 9. Дзержинск (2015) 10. Тверь (2019) Список российских городов, отказывающихся от трамваев пополняется. От трамваев полностью отказались все города Азербайджана и Грузии. Отказываются от электротранспорта и в Узбекистане, в Казахстане, в Румынии и в других странах.
Змей
27.11.2019 19:51
да уж!
Для Уваркиной!
27.11.2019 15:16
В Европе мэры городов выбираются путём демократических выборов, поэтому там и трамвай есть и мног чего ещё хорошего, а вас кто выбирал, что то не припомню!
НЛМК
27.11.2019 15:11
Октябрьский мост в пробках. А трамваях по 10 человек ездят . Убрать трамваи и рельсы и расширить дорогу.
Еще комментарии